Транспортное средство

 

.. ." "т;, О П И С-)з - Й -И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск и к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 01.06.77 (21) 2511355/27-11 (5! )M. Кл.

В. 62 M )/08 с присоединением заявки ¹

Государстеаииый комитет (23) Приоритет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.81, Бюллетень №26

Дата опубликования описания 18.07.8 1 (53) ДК 629.114. .118(088.8) В. Л. Березовский, В. E. Гулий и В. И. Ермолов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54 ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно, к транспортным средствам преимущественно для перемещения по трубопроводам транспортных контейнерных систем.

Известно транспортное средство преимущественно для перемещения по трубопроводам транспортных контейнерных систем — тележка для рентгеноконтроля сварных швов магистральных

10 трубопроводов, содержащая установленную на ходовых колесах раму, на которой смонтированы кресло для управляющего тележкой человека и ножной привод, выходной вал которого связан с ведущим ходовыми колесами цепной передачей, имеющей перелом дбеих ее ветвей 11, В качестве ножного привода тележки использована передняя втулка дорожного велосипеда с единым выходным валом, на котором установлена ведущая звездочка и жестко закреплены ножные Рычаги с установленными на них педаля1ми. Связь выходного вала привода с ведущими ходовыми колесами жесткая, .

;обеспечивается цепной передачей, имеющей перелом обеих ее ветвей под креслом, что обусловлено удобством компоновки, Эта тележка имеет ряд существенных недостатков. Вращательное движение рычагов ножного привода требует достаточно высокого расположения оси их вращения над поверхностью качения тележки, что при малых диаметрах трубопроводов в силу ограниченности пространства для компоновки элементов тележки приводит к неудобству педалирования, к быстрой усталости ног, а также ухудшает обзор для человека, управляющего тележкой (например, при диаметре трубопровода 1020 мм нога человека в ее верхнем положении находится на уровне его головы).

Кроме того, вращательное движение ножных рычагов привода приводит к нерациональному использованию усилий ног

671173 человека, что в значиТельной мере снижает КПД такого привода. Жесткая связь ножных рычагов привода его единым выходным варом, а также жесткая связь последнено с ходовыми колесами

5 исключает возможность движения тележки, с накатом, что приводит к неудобству педалирования и не позволяет-развить достаточно высокую скорость.

Известно также транспортное сред- 10 ство, содержащее установленную на ходовых колесах раму, на которой смонтировано сидение для управляющего транспортным средством человека и ножной привод, на выходном валу которого 15 свободно посажены качающиеся ножные рычаги, кинематически связанные между собой посредством возвратного механизма и снабженные храповиками, взаимодействующими с двумя храповыми колеса-20 ми, смонтированными на выходном валу привода, который связан с ведущим ходовым колесом цепной передачей 1 2).

Известные транспортные средства не обеспечивают возможности реверсиро- 25 вания хода, что затрудняет возможность их применения в трубопроводе.

Целью настоящего изобретения является обеспечение реверсивного хода и удобства управления транспортным 30 средством.

Эта цель достигается тем„ что храповые колеса свободно посажены на вал, и зубья одного храпового колеса направлены в сторону, противоположную 35 f направлению зубьев другого храпового колеса, а храповики каждого ножного рыча. га имеют сцепление с обоими храповыми колесами, между которыми на выходном .валу установлена кулачковая муфта для 40 передачи вращения с храповых колес на вал и его реверса, посаженная на вал с возможностью ее осевого перемещения и управляемая реверсивной тягой, причем на выходном валу привода смонтиро-45 ван фрикционный тормоз, управляемый тормозной тягбй, которая вместе с реверсивной тягой через распределительное устройство кинематически связана с управляющей тягой, соединенной 50 с единой ручкой управления смонтированного на раме механизма управления.

При этом фрикционный тормоз содержит закрепленный на выходном валу привода тормозной диск и подпружиненный тормозной диск, смонтированный на корпусе привода с возможностью его осевого перемещения, а распределительное устройство содержит корпус, в котором размещен ползун, шарнирно связанный с управляющей тягой и взаимодействующий через кулачковый механизм с тормозной качалкой, шарнирно связанной с тормозной тягой, и с реверсивной качалкой шарнирно связанной с реверсивной 1ягой, Кроме того, механизм управления содержит корпус, в котором смонтирован шарнирно связанный с управляющей тягой поворотный рычаг с ручкой управления, в которой расположена подпружиненная фиксирующая кнопка, снабжен.ная стопором, фиксируемым в пазах трехпозиционного секторного фиксатора, закрепленного на корпусе механизма управления, на котором также смонтировано приспообление для принудительной фиксации кнопки ручки управления в промежуточной позиции, соответствующей нейтральнбму положению кулачковой муфты и рабочему положению тормоза привода и содержащее смонтированный в корпусе механизма управления подпружиненный ползун, на котором шарнирно закреплена подпружиненная собачка, служащая упором для стопора фиксирующей кнопки ручки управления.

Причем возвратный механизм содержит конические секторы, каждый из которых установлен на качающемся ножном рычаге, и коническую шестерню, связывающую между собой оба конических сектора, а цепная передача снабжена автоматическим натяжным устройством, содержащим два подпружиненных

I в направлении натяжения поворотных кронштейна с установленными на них натяжными роликами, взаимодействующими с ветвями цепной передачи, причем на раме смонтированы контактирующие с натяжными роликами два упора.;. один из которых выполнен регулируемым.

На фиг,. 1 изображена тележка, общий вид, па фиг. 2 — кинематическая схема привода тележки; на фиг.3 разрез А-А на фиг. 2; 4 - кинематическая схема распределительного устройства и фрикционного тормоза привода; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг 4; на фиг. 6 — механизм управления; на фиг. 7 — разрез механи1зма управления по оси симметрии.

Транспортное средство представляет собой тележку для обслуживания рельсового трубопровода 1 с рельсом 2, используемого в трубопроводной кон73

5 6711 тейнерной системе транспортировки грузов (фиг.!). На ходовых колесах — ведущем 3 и ведомом 4 установлена рама

5, на которой смонтированы кресло 6, механизм 7 управления с ручкой 8 управления и фиксирующей кнопкой 9, и ножной привод 10 с рычагами ll и с шарнирно закрепленными на них педалями 12. Для боковой стабилизации тележки в трубопроводе служат смонтиро — IQ ванные на раме 5 боковые поддерживающие ролики 13. Механизм 7 управления связан с приводом 10 управляющей тягой 14. Ведущая звездочка 15 привода

10 закреплена на его выходном валу 16 35 и связана с закрепленной на валу колеса 3 ведомой звездочкой 17 посредством цепной передачи 18, снабженной автоматическим натяжным устройством

l9, смонтированным на раме 5. Автома- щ тическое натяжное устройство содержит смонтироваш1ые на оси 20 два шарнирно поворотные кронштейн, 21 и 22, подпружиненные в направлении натяжения ветвей цени 18 двумя пружинами 25 кручения — по одной на каждый кронштейн, смонтированных на оси 20 (на чертеже не показаны). На кронштейнах 21

-и 22 установлены вращающиеся натяж ные ролики 23. Автоматическое натяж- З!3 ное устройство 19 снабжено упором 243 служащим для ограничения поворота кронштейнов 21 и 22, кронштейна 21 посредством взаимодействия его щеки с цилиндрической поверхностью упора 2435

1 а кронштейна 22 посредством взаимодействия шарового наконечника тяги 25 с подпятником кронштейна 22 с одной стороны и регулировочной гайкой 26 с плоским срезом упора 24 с другой сто- 40 роны.

Ножной привод 10 имеет возвратный меэаниэм, выполненный в виде конического редуктора. Он содержит закрепленные на рычагах 11 конические зуб- 45 чатые секторы 27, связанные между собой конической шестерней 28, смонтированной в корпусе г.ривода (фиг.2 и

3). Привод имеет обгонно-реверсивный редуктор, выполненный в виде сдвоен- 5О ного храпового установленные с возможностью вращения на выходном валу 16 привода два противоположно направленные храповые колеса 29 и 30, зацепляющуюся с этими 55 храповыми колесами кулачковую муфту

31, посаженную на вал 16 на шпонке 32 с возможностью ее осевого перемещения на этом валу, четыре храповика

33, 34, 35 и 36, шарнирно установленные на рычагах 11 посредством осей 37 и подпружиненные пружинами 38. Храпоники 33 и 34 смонтированы на левом рычаге 11., а храповики 35 и 36 — на правом, причем храповики 33 и 35 взаимодействуют с храповым колесом 29, а храповики 34 и 36 — с храповым колесом 30. Направление перемещения муфты 31 показано на фиг, 2 стрелкой.

Управление перемещением муфты 31 осуществляется посредством смонтированного на корпусе привода 10 распределительного устройства, связанного с муфтой 31 реверсивной тягой 39 и служащего также для управления фрикционным тормозом привода фиг.,4 и 5). (Фрикционный тормоз содержит закрепленный на выходном валу привода тормозной диск 40 и подпружиненный тормозной пружиной 41 прижимной диск 42, закрепленный на конце тормозной тяги

43, установленной с воэможностью ее осевого перемещения в направляющей корпуса привода. Вращению тяги 43 в этой направляющей препятствует стопор

44. Распределительное устройство содержит перемещаемый в его корпусе ползун 45,шарнирно закрепленные на корпусе распределительного устройства посредством соответственно осей 46 и 47 тормозную и реверсивную качалки 48 и 49, а также кулачковый механизм 50, образованный рабочими скосами 5! IloJI эуна 45 и перемещаемым в направляющих корпуса распределительного устройства цилиндрическим стержнем фиксатора 52. Направление перемещения ползуна 45 показано стрелкой на фиг.4, а направление перемеще1н111 фиксатора

52, перпендикулярное перемещению ползуна, показано стрелкой на фиг.5, Ползун 45 одним концом шарнирно связан с управляющей тягой 14 посредством оси 53, а другим концом шарнир-но связан посредством оси 54 с реверсивной качалкой 49, шарнирно связанной с реверсивной тягой 39 посредством оси 55. Тормозная качалка 48 одним концом шарнирно связана с фиксатором 52 посредством оси 56, а другим концом шарнирно связана с тормозной тягой 43 посредством оси 57.

Ползун 45 через управляющую тягу

15 связан с ручкой 8 управления механизма 7 управления (фиг. 6 и 7)

Механизм управления содержит шарнир7 6711 но закрепленный на pro корпусе 58 посредством оси 59 поворотный рычаг 60 с ручкой 8 управления и блокиратор

61, закрепленными на корпусе механизма управления. В трубчатом корпусе рычага 6, перемещается подпружиненная пружиной 62 фиксирующая кнопка 9, снабженная стопором 63, поср .:яством. которого ручка 8 управления фиксируется ь стопорных пазах 64 трехпозицион- 10 ного секторного фиксатора 65, закрепленного на корпусе 58 механизма управления. Рычаг 60 шарнирно связан с управляющей тягой 14 посредством оси 66.Блокиратор 61 содержит подпружиненный пружинами 67 ползун

68, перемещаемый в щеках 69 и в установленных между этих щек направляющих 70, а также шарнирно закрепленную на ползуне посредством оси 71 поворотную собачку 72, подпружиненную возвратной пружиной 73„

Тележка работает следующим образом. Человек, находящийся в кресле 4 (фиг. 1), попеременно педалирует но- 25 гами, сообщая педалям 12 и рычагам

11 попеременное качательное движение. В приводе 10 попеременное качательное движение рычагов преобразуется в реверсивное вращение вы- 30 ходного вала 16 и ведун.ей звездочки

15, которое посредством цепной передачи 18 передается на ведомую звездочку 17, на вал ведущего колеса 3 и далее на само это колесо, в резуль- 35 тате чего тележка имеет возможность перемещаться как вперед, так и назад.

При этом боковая устойчивость тележки обеспечивается роликами 13, упирающимися во внутреннюю поверхность тру- 40 бопровода. Управление направлением движения тележки осуществляется ручкой

8 управления механизма 7 управления, имеющей три фиксированных положения:

"Стоп", "Ход вперед" и "Ход назад" 45 (Йа фиг.1 ручка 8 управления показана в нейтральной позиции, соответствующей положению "Стоп" ). Переключение ручки 8 управления производится с выжатой фиксирующей кнопкой 9. Переме- 50 щения ручки 8 управления, преобразуемые в механизме 7 управления в соответствующие перемещения управляющей тяги 15, передаются через последнюю приводу IO, в котором эти пере- 55 мещения получают соответствующие преобразования, приводящие либо к реверсу вращения выходного вала 16, 73 в результате чего тележка меняет направление своего движения, либо к торможению тележки, При перемещении ручки 8 управления из нейтральной позиции вперед в положение "Ход вперед или назад в положение "Ход назад" тележка получает возможность двигаться соответственно вперед или назад., При перемещении же ручки управления из положения "Ход вперед" и "Xop назад 1 в нейтральную позицию, соответствующую положению "Стоп", производится торможение тележки, приводящее к ее остановке. Натяжение цепи цепной передачи 18 осуществляется автоматическим натяжным устройством 19, обеспечивающим автоматическую переподтяжку ветвей цепи при реверсе хода тележки. При монтаже цепной передачи кронштейн 21 принудительно поджимают к упору 24, после чего производят предварительно натяжение ветвей цепи путем укорачивания тяги 25 за счет завинчивания регулировочной гайки 26 до предварительногУ регулировочного провисания ветвей цепи. После освобождения кроншттейна 21 оба кронштейна под действием смонтированных на оси 20 пружин кручения (на чертеже не показаны) поворачиваются в направлении натяжения цепи, в результате чего происходит переподтяжка ветвей цепи с некоторым уменьшением их провисания до номинальной величины. В результате переподтяжки ветвей цепи между кронштейнами и упорами образуются примерно равные зазоры, соответствующие кинематическому положению натяжного устройства 19 при яеподв жной тележке или при ее свободном ходе (для кронштейна 21 это зазор между его щекой и цилиндрической поверхностью упора 24, а для. кронштейна 22 — зазор в тяге 25 между гайкой 26 и плоским срезом упора 24).

Автоматическое натяжное устройство работает следующим образом.

При движении тележки вперед верхняя ветвь цепной передачи оказывается натянутой пережаточным усилием,в результате чего за счет составляющей этой тяги оказывается поджатой к упору 24. Увеличивающееся при этом

I провисание нижней ветви цепи выбирается поворотом под действием пружины кручения кронштейна. 21, при этом зазор между последним и упором 24 уве9 6711 личивается. При движении же тележки назад натянутой передаточным усилием

-оказывается нйжняя ветвь цепи, в результате чего кронштейн 2! поджимается к упору 24, а увеличивающееся при этом провисание верхней ветви цейи выбирается поворотом под действием пружины крученик кронштейна 22, при этом увеличивается зазор между ним и

I упором 24. Таким образом при реверсе 10 хода тележки происходит автоматическая переподтяжка цепи с обеспечением надежного натяжения обеих ее ветвей.

Преобразование качательного движения рычагов !1 (фиг.2 и 3) в ревер- Е5 сивное вращение выходного вала 16, обеспечиваемое посредством обгоннореверсивного редуктора привода 10, осуществляется следующим образом. При вращении от усилия ноги правого рыча- 20

ra 11 за счет связи его с правым посредством конических зубчатых секторов колес 27 и конической шестерни 28 принудительно вращается против часовой стрелки, выталкивая левую но- 25 г человека назад и наоборот.

При вращении по часовой стрелке правого рычага 11 храповик 35 поворачивает храповое колесо 29 по часовой стрелке, а храпоник 36 проскальзывает. по 0 храповому колесу 3 (так как храповое колесо 30 и храповики 34 и 36 противоположно направлены храповому колесу 29 и храповикам 33 и 35). В это же время при вращении против часовой З5 стрелки левого рычага 11 храпоник 33 проскальзывает по храповому колесу

29, а храпоник 34 поворачивает храповое колесо 30 против часовой стрелки. Таким образом, в данный момент 0 храпоное колесо 29 вращается по часовой стрелке, а храповое колесо 30— против. При вращении же правого рычага против часовой стрелки храповик

35 проскальзывает по храпоному коле-. 45 су 29, а храпоник 36 поворачивает храповое колесо 30 против часовой стрелки. В это же время при вращении по часовой стрелке левого рычага храповик 33 поворачивает храповое 50 колесо 29 по часовой стрелке, а храповик 34 проскальзывает по храповому колесу 30. Таким образом, в один и тот же момент храповое колесо 29 поворачивается по часовой стрелке,а хра-55 повое колесо 30 — против, т.е. храповые колеса 29 и 30 вращаются так же, как н предыдущий рассматри73 !0 ваемый момент времени по противоположном качательном движении рычагов.

Следовательно, при педалировании рычагами ll храповое колесо 29 постоянно вращается по часовой стрелке, а храповое колесо 30 — против.

Перехват вращательных днижениК храповых колес обеспечивается инерцией вращающихся частей тележки. Снятие вращательного движения с храповых кблес на вал 16 обеспечивается кулачковой муфтой 31, соединенной с валом шпонкой 32 и имеющей возможность зацепляться сноими кулачками с ответными кулачками храпоных колес.

На фиг. 2 кулачковая муфта 31 показана в нейтральном положении. При перемещении ее влево она зацепляется с храповым колесом 29,и вал 16 нращается по часовой стрелке, что соответствует движению тележки вперед, а при перемещении кулачковой муфты вправо она зацепляется с храповым колесом 30, и вал 16 вращается против часовой стрелки, что соответствует движению тележки назад.

Реверсивные перемещения кулачковая муфта 31 получает от распределительного устройства привода, служаще ° го также для управления его фрикционным тормозом (фиг. 4 и 5). В распределительном устройстве привода происходит преобразование перемещений ползуна 45, связанного с ручкой 8 управления посредством управляющей тяги 14, в управляющие перемещения реверсивной и тормозной тяг 39 и 43.

При перемещении ползуна 45 вверх (фиг. 4)реверсивная качалка 49 поворачивается по .часовой стрелке, вследствие . чего реверсивная тяга 39 перемещается влево, перемещая влево кулачковую муфту 31 (фиг. 2)и зацепляя последнюю с храповым колесом 29, в результате чего выходной нал 16 получает возможность вращаться по часовой стрелке, а тележка — двигаться вперед. В это же время при перемещении полэуна 45 вверх последний своим рабочим скосом 51 выжимает влево фиксатор 52, вследствие чего тормозная качалка 48 поворачивается по часовой стрелке и тормбзная тяга 43, преодолевая усилие пружины 41, перемещается вправо, отжимая прижимной диск 42, н результате чего вал 16 оказывается расторможенным. Ilpv. перемещении ползуна 45 вниз качалка 49

67117 поворачивается против часовой стрелки, вследствие чего тяга 39 и кулачковая муфта 31 перемещаются вправо, что приводит к зацег|лению муфты 31 с храповым колесом 30, к возможности

5 вращения вала 16 против часовой стрелки и к движению тележки назад. Что же касается кулачкового механизм 50 и фрикционного тормоза, то там происходят те же преобразования, что и при перемещении ползуна 45 вверх, с той лишь разницей, что фиксатор 52 выжимается влево другим скосом 51 ползуна

45. Таким образом, при перемещении ползуна 45 вверх или вниз (фиг.4) кулачковая муфта 31 зацепляется соответственно либо с храповым колесом ?9, либо с храповым колесом 30, а прижимной диск 42 фрикционного тормоза в обоих случаях отжимается от тормозного>0 диска 40, вследствие чего тележка имеет возможность перемещаться либо вперед, либо назад. В нейтральном же положении ползуна 45 (фиг.4) кулачковая муфта 31 находится в нейтраль->5 ном положении(фиг. 2), а прижимной диск 42 поджат к тормозному диску

40, вследствие чего рычаги !1 находятся на холостом ходу, а талежка находится на тормозе. 30

Нейтральное положение ползуна 45 соответствует нейтральному положению ручки 8 управления (фиг.6 и 7)

При перемещении ручки 8 вправо ползун

45 посредством тяги 14 перемещается з5 вправо (фиг. 4 вверх)а при перемещении ручки влево ползун перемещается влево (фиг. 4 вниз). Для перемещения ручки 8 управления в любую из ее, трех позиций необходимо большим гальцем 40 руки выжать фиксируюшую .кнопку 9, чтобы вывести стопор 63 из стопорного паза 64. При резком переключении ручки 8 на ходу тележки из одного крайнего положения в другое, т.е. при 45 резком реверсировании хода тележки, происходит поломка храпового механизма привода. Во избежание это:о в механизме 7 управления установлен блоки ратор 61,который работает следующим образом. При набегании стопора 63 на поворотную собачку 72 последняя поворачивается на оси 7! .до упора ее в рабочий скос щеки 69 (на фиг. 6 это положение собачки показано тонкими линия 5 ми). Возникающая при этом вертикальная составляющая усилия контакта сто. ора с собачкой, преодолевая усилие

12 большого пальца руки человек», ныталкивае1 стопор 63 вместе с фиксирующей кнопкой 9 вверх, H(.ä(ä(.òâèå чего c T(>nop 63 западает в паз 64, в резупьтате чего ручк» 8 принудительно фиксируется в нейтральн<>м положении, что приводит к торможенин> тележки. Пссле этог о освободившаяся собачк» 7? под действием возвратной пружины 73 пои >рачивается в исходное положение. Теперь для того, чтобы перевести ручку 8 управления из нейтрального положения дальше по ходу движения в крайнее положение,необходимо еше раз выжать фйксирующую кнопку 9. При этом стопор

63, преодолевая усилие пружин 67, выжмет собачку 72 вместе с ползуном 68 вниз и выйдет из паза 64, после чего ручка 8 управления получает свободу перемещения в крайнее положение. При этом перемещении освободившийся ползуп (8 под д(йствием г(ружпн 67 приходит в исходное положение до упора его в направляющие 70. Таким образом, при погытке резко реверсировать направление движения тележки без ее остановки срабатывает блокиратор 61, в результате чего происходит обязательное торможение тележки с принудительнсй фиксацией ручки 8 управления в нейтральном положении, что предотвращает поломку храпового механи=ìà привода.

Изобретение представляет соСоА компактное, простое и надежное по конструкции транспортное средство с высокими > одовыми качествами и удобным управлением. Fro можно эффективно исп(льзовать для обслуживания магистральных трубопроводов большой протяженности.

Формула изобретения

1. Транспортное средство преимущественно для перемещения по трубопроводам транспортных контейнерных систем, содержащее установленную на ходовых колесах раму, на которой смонтировано сидение для управляющего транспортным средством человека и ножной привод, на выходном валу ко-, торого свободно посажены качающиеся ножные рычаги, кинематически связанные между собой посредством возвратного механизма и.снабженные храповиками, взаимодействующими с двумя храповыми колесами, смонтированными на

6711 выходном валу привода, который связан с ведущим ходовым колессм цепной передачей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обесле .ения реверсивного хода и удобства управления, храпоные колеса свободно посажены на вал, и зубья одного. храпового колеса направлены в сторону, противоположную направлению зубьев другого храпового колеса, а храповики каждого ножного рычага имеют сцепление с обоими храповыми колесами, между которыми на выходном валу установлена кулачковая муфта для передачи вращения с храповых колес на вал и его реверса, посаженная на вал с возможностью ее осевого перемещения и управляемая реверсивной тягой, причем на выходном валу привода смонтирован фрикционный тормоз, управляемый тормозной тягой,которая вместе с реверсивной тягой через распределительное устройство кинематически связана с управляющей тягой, соединенной с единой ручкой управления смонтированного на раме механизма управлени».

2. Средство по л. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что фрикционный тормоз содержит закрепленный на выходном валу лривога тормозной диск и gp подпружиненный тормозной диск, смонтированный на корпусе привода с возможностью его осевого перемещения и управляемый тормозной тягой.

3. Средство по пункту 1, о т л и- 35 ч а ю щ е е с я тем, что распределительное устройство содержит корпус, в котором размещен ползун, шарнирно связанный с управляющей тягой и взаимодействующий через кулачковый меха- 4О ннзм с тормозной качалкой, шарнирно связанной с тормозной тягой, и с реверсивной качалкой, шарнирно связанной с реверсивной тягой.

4. Средство по и. 1, о т л и ч а ю-45 щ е е с я тем, что механизм управления содержит корпус, в котором смонтирован шарнирно связанный с управляющей тягой поворотный рычаг с ручкой

14

73 управления, в которой расположена подпружиненная фиксирующая кнопка, снабженная стопором, фиксируемым в лазах трехлозиционного секторного фиксатора, закрепленного на корпусе механизма управления, на котором также смонтировано приспособление для принудительной фиксации кнопки ручки управления в промежуточной позиции, соответствующей нейтральному положению кулачковой муфты и рабочему положению тормоза привода.

5. Средство по пп,l и 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что приспособление для принудительной фиксации ручки управления в промежуточной позиции содержит смонтированный в корпусе механизм управления подпружиненный ползун, на котором шарнирно закреплена подпружиненная собачка, служащая упором для стопора фиксирующей кнопки ручки управления.

6. Средство по и. 1,. о т л и ч а ющ е е с я тем, что возвратный механизм содержит конические секторы, каждый иэ которых установлен на качающемся ножном рычаге, и коническую шестерню связывающую между собой оба конических сектора °

7. Средство по и ° l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что цепн я передача снабжена автоматическим натяжныь устройством, содержащим два подпружиненных в направлении натяжения поворотных кронштейна с установленными на них натяжщжи роликами, взаимодействующими с ветвями цепкой передачи, причем на раме смонтированы контактирующие с натяжными роликами два упора, один иэ которых выполнен регулируемым

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж 112.00.000 от 197 1, разработанный КБ треста "Союзгазспецстрой" Министерства строительства предприятий .нефтяной и газовой промышленности.

2. Патент Германии Ф 54968, кл. 63 к, 6, 12.01.81.

671173

Ðèå. 7

Заказ 5736/37 Тираж 699

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Подписное

Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель А. Чижиков

Редактор О. Кузнецова Текред С.11игунова Корректор Г. Решетник

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Самопед // 2373099
Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам без сиденья, приводимым в движение ножными рычагами

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге

Велосипед // 2463194
Изобретение относится к велосипеду с педальным приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся рычаги
Наверх