Двусторонний привод концевого крана железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соез Советских

Социалист нчесюа республик

< 672088

К А1ТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВМ (6l) Дополнительное ы авт. Свил-ву (22) Заявлено 09.06.77 (21) 2493897/27-11 (5Ц М. Кл.

В 61 G 7/02„

В 60 Т 17/04 с присоединением заявки №Гаеуднрвтвенный квинтет ссср ни делам изабретениЯ и еткрмтий (23) ПриоритетОпубликоваио08.07.79.бюллетень Ие 25 (53) УДК 629.4. .077-592.5 3 (088.8 ) Дата опубликования описания 09.07.79

Е. В. Абрамов и Ф. Т. Бондаренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (84) ДВУСТОРОННИЙ ПРИВОД КОНЦЕВОГО КРАНА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для управления концевым краном воздушной магистрали единицы железнодорожнс » го подвижного состава, Известен концевой хрен, управление которьтм производится с одной стороны вагона рукояткой самого крана, с другой сторонныпри помощи приводного вала с рукояткой на наружном конце, проходящего под бу ферным брусом вагона и связанного шарнирно с рукояткой крана Ь2, Недостатком данной конструкции явля ется надежная фиксация вала or осевого сдвига под действием инерционных сил, так как фиксируется не сам вал, à руко ятка крана.

Известен также двустороннйй привод концевого крана железнодорожного транс портного средства, содержащий смонтиро» ванный Ь опорных кронштейнах вал с ко © ленообразным изгибом и фиксирующее устройство, взаимодействующее с этим иэги бом Е21.

Недостатками этого привода концевого крана являются, отсутствае фиксацик вала в исходном положени» и неудобство привода в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности привода концевого крана и удобства его в зкспцуатации.

Указанная цель достигается тем, что фиксирующее устройство состоит из спиральной пружины и двух скоб, ветви которых выполнены с отогнутвтми концами, взаимосвязанными с цротйволежашими опорными витками пружины, а вонами соединения ветвей скобы связаны соответственно с опорным кронштейном и с коленообраэным изгибом.

На фиг. 1 показана установка привода на вагоне, на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2.

Двусторонний привод концевого крана (фиг. 1) состоит из опорных кронштейнов

1, проходящего через них вала 2 с рукоятками 3 и фиксирующего устройства 4, связывающего вал 2 с одним иэ кронштейнов 1.

872088 д/ 4 фиг. 5

Составитель В, Бабкин

Редактор Ж. Рожкова ТехредО. Андрейко Корректор О. Билак

Заказ 3795/19 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул., Проектная, 4

Фиксирующее устройство (фиг. 2 и 3) выполнено в виде двух взаимно церекрывающихся скоб 5 с загнутыми концами 6, которыми они взаимодействуют с опорны ми частями упругого элемента 7, например спиральной пружины. вкругими конпа- ми скобы связаны соответственно с- опорой 8 одного из кронштейнов" 1 и валом

2 йривода.

В собранном виде устройство расположено со смещением (плечом) а" относительно оси вала.

При повороте вала 2 в огайо "из "положений включения - выключения концевого крана создается запирающий момент, развива- емый элементом 7 на плече "а". Таким образом происходит надежная фиксация кон- цевого крана в его открытом или закрытом положениях.

Формула изобрeòeíèè двусторонний привод концевого крана

" "железнодорожного транспортного средства, -. ч А-;.:,."

4 содержащий смонтированный в опорных кронштейнах вал с коленообразным изгибом и фиксирующее устройство, взаимодей ствующее с этим изгибом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства привода в экс плуатации, фиксирующее;. устройство состоит из спирал ной пружины и двух скоб, ветви которых выполнены с отогнутыми концами, взаимосвязанными с противолежащими опорными витками пружины, а зонами соединения ветвей скобы связаны соответственно с опорным кронштейном и с коленообразным изгибом.

Источники информации, йринятые во вйиманйе при экспертизе

1. Патент США % 3817399, кл. 303 213, 1970..

2, Авторское свидетельство СССР

М 35 917 9, кл. В 61 О5/06, 3 1.10,ба

Двусторонний привод концевого крана железнодорожного транспортного средства Двусторонний привод концевого крана железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх