Носовая оконечность лихтера

 

Союз .Советскик

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220877. (21) 2518818/27-11 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки )49

В 63 В 1/06

В 63 В 35/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) VPK629.12. .011 ° 1,002.54 (088.8) Опубликовано 0507,79. к ллетень )4о 25

Дата опубликования описания 0707,79 (72) Авторы изобретения

Ю.Л. Воробьев, В.Н. Кириллов, 3 В. Коханов, Б.З. Леви, П.Я. Лисовой и Н.Н. Митцих (71) Заявитель (54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ JIHXTEPA

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям носовых частей корпусов лихтеров.

Известна носовая оконечность лихтера, содержащая вертикальный транец (1) .

Такие лихтеры в связи с параллеле-, пипедной формой корпуса обладают зна- чительным сопротивлением при движении и недостаточной управляемостью.

Известна также носовая оконечность ,лихтера, содержащая вертикальный транец, пересекающийся по прямой линии с плоским, наклонным участком днища лихтера (2). 35

Однако указанная носовая оконечность лихтера обладает малой провозоспособностью в связи с нерациональным выбором геометрической характеристики скоса в нижней части вертикального транца.

Цель изобретения - увеличение про возоспособности лихтера, Это достигается тем, что прямая линия пересечения вертикального транца с плоским наклонньм участком днища расположена на расстоянии oT,конструктивной ватерлинии, равном 0,5-0,6 оса,цки лихтера, а угол между плоскостью наклонного участка днища и осйовной плоскостью последнего составляет 18-25î

На чертеже схематически изображена носовая оконечность лихтера, вид сбо- ку е

Носовая оконечность лихтера содержит вертикальный транец 1, пересекающийся по прямой линии с плоским наклонным участком 2 днища 3 лихтера. эта линия расположена на расстоянии а от конструктивной ватерлинии 4, равном 0,5-0,6 Т, где Т вЂ” осадка лихтера. Угол ф между плоскостью участ» ка 2 и основной плоскостью днища 3 составляет 18-25 .

Такая профилировка носовой оконечности лихтера повышает грузоподъемность и вместимость лихтера, что увеличивает его провозоспособность, зависящую от грузоподъемности и ходкости судна. .

Носовая оконечность лихтера, содержащая вертикальный транец, пересекающийся по прямой линии с плоским йаклонным участком днища лихтера, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с ) °,ф

Ф, 3 672095 4 . целью увеличенйя провоз оспособности Источники информации, принятые во лихтера, прямая линия пересечения внимание при экспертизе вертикального транца с плоским наклон, ным участком днища расположена на 1. Логачев С.И. Транспортные суда расстоянии от конструктивной натерли будущего, Л., Судостроение, нии, равном 0,5-0,6 осадки лихтера, 1976, с. 67, рис. 43. а угол между плоскостью наклонного участка днища и основной плоскостью . . 2; Авторское свидетельство СССР последнего составляет 18-25,, 9 136198ркл. В 63 В 35/28р20 ° 06.60.

Составитель В. Вернадский

P акто Ж Рожкова Тех е С. bhrraN Ко енто Ст

Эакаэ 3797/19 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 P окая наб 4 5 ый. =:-:-- +.-=.--: =-= = "" филиал ППП Патейт, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Носовая оконечность лихтера Носовая оконечность лихтера 

 

Похожие патенты:
Наверх