Двигатель внутреннего сгорания с гидравлической передачей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (Q2) ЗаявлЕно 17.0276 (213 2323872/25-06

<и>672362

Союз Совфтсмих

Социалнстиивсва

Республик

Х (51) М. Кл. . F 02 B 71/04

F 01 В 11/08

F 02 0 39/10 с присоединением заявки №вЂ”

Гва@аратааимь3и хюиатвт. СССР аа бахаи изааратаииа и еткрЬ тай

ДЗ).Приоритет—

Опубликовано 05.07.79. Бюллетень ph 25

Qàòà опубликования описания, №О7.79 (53} УДК

621 4329.072.8-

-58:621.226(0888) (72) Лвторы изобретения

Д. С. Китаинов, В. М. Александров, А. В; Гаврилов, Б и А. Д. Китаинов (71) Заявитель

Ростовский ордена Трудового Красного Знаменн: государственный уийверситет (54) . ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к машиноСтроению, а именно к двигателям внутреннею сгорайия с гидравлической передачей.

Известны двигатели внутреннего сгорания с гидравлической передачей, содержапвае,. по меньшей мере, один блок сйаренных цилиндров, в котором размещены поршни, разделяющие внутренний объем цилиндров на камеры. сгорания и подпоршневые полости, сообщенные между собой при помощи кольцевой гидромагистрали с. обратными клапанами, н который снабжен органами газораспределения и топливоподачи, подключенными через сервопрнводы к блоку управления 11);

Известное устройство обеспечивает устойчивую работу двигателя на заданном,режнме.. Однако работа двигателя на переменййх нагрузках тре- . бует взаимосвязанного изменения фаз,газораспределения и топливоподачн не только по величине и фазе, то и по частоте.

Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя на переменных нагрузках путем взаимосвязанного изменения фаз газораспределения и топливоподачи.

Указанная цель достигается: тем, что блок управления выполнен s виде многопозащонно- го блока датчиков. непосредственного замера положения поршня, иодсоедшгеййого через корректирующий блок сравнения к сервоприводам органов газораспределения и топливоподачи.

На чертеже схематично изображен предлагаемый двигатель, содержащий блок спаренных цилиндров 1, и котором размещены поршни 2, разделяющие внутренний обьем цилиндров 1 на камеры сгорания 3 и подпоршиевые полости 4, сообщенные между собой пр» йомощи кольцевой гидромагистрали.5 с обратными клапанами 6, и который снабжен органами газораспределения 7 и топливоподачи 8, нодключениыми через сервоприводы 9 и корректирующий блок

10, сравнения к многопозиционному блоку датчиков 11 непосредственного замера положения норшня 2.

Устройство работает следующим образом.

Прн работе двигателя амплитуда и частота колебаний поршня 2 определяют расход жидкости через гидромагистраль 5 н, следовательно, выходную мощность на нагрузке. Изменяя фа672362

Составитель В. Моренко

Техред М. Келемеш . Корректор . М Пожо

Редактор М. Васильева

Заказ 3857/34

Тираж 627 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4 зы газораспределения и топливонодачи, изменяют амплитуду и частоту колебаний поршня 2.

Контроль эа колебательным движением поршня 2 осуществляют через многопозиционный блок датчиков 11, сигналы от которого поступают на корректирующий блок 10 сравнения.

С блока сравнения сигналы поступают к сервоприводам 9. При этом блок сравнения выдает команды не только на изменение величины подаваемого в двигатель заряда, но и на изменение частоты циклов двигателя, что и обесщчивает регулирование как амплитуды, так и частоты колебаний поршня 2 при наиболее выгодных режимах работы двигателя.

Изобретение позволит повысить экономичность работы двигателя на переменных нагрузках.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с гидравлической передачей, содержащий, по меньшей мере, 4 один блок спаренных цилиндров, в котором размещены поршни, разделяющие внутренний объем цилиндров на камеры сгорания и подпоршневые полости, сообщенные между собой при помощи

5 кольцевой др ма рапи с обра ны клапанами, и который снабжен органами газораспределения и топливоподачи, подключенными через сервоприводы к блоку управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения щ экономичности на переменных режимах путем взаимосвязанного изменения фаз газораспределителя и топливоподачи, блок управления выполнен в виде многопозиционного блока датчиков непосредственного замера положения поршня, подключенного через корректирующий блок сравнения к сервоприводам органов газораспределения и топливоподачи..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2а 1. Патент CItIA У 3848415 по кл. 60 — 595, за 1974.

Двигатель внутреннего сгорания с гидравлической передачей Двигатель внутреннего сгорания с гидравлической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводу турбонагнетателей двигателей внутреннего сгорания ДВС, работающих автономно

Изобретение может быть использовано в турбокомпаундных двигательных установках. Двигательная установка содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, включающий в себя впускную и выпускную линии (2) и (20), компрессор (11) низкого давления, компрессор (5) высокого давления, турбину (6) высокого давления, турбину (7) низкого давления и первый байпасный механизм (3, 4). Компрессор (11) низкого давления и компрессор (5) высокого давления установлены во впускной линии (2) последовательно по потоку воздуха. Турбина (6) высокого давления и турбина (7) низкого давления установлены в выпускной линии последовательно по потоку газов. Первый байпасный механизм (3, 4) предназначен для обхода компрессора (5) высокого давления. Турбина (6) высокого давления соединена с валом компрессора (11) низкого давления. Двигательная установка содержит электрический преобразователь (55) крутящего момента. Электрический преобразователь (55) крутящего момента включает в себя электрический генератор (30), установленный с возможностью привода от турбины (7) низкого давления, первый электродвигатель (32), установленный с возможностью привода компрессора (5) высокого давления, и инвертор (31). Инвертор (31) предназначен для преобразования электрической энергии, вырабатываемой электрическим генератором (30), и для питания, и управления первым электродвигателем (32). Раскрыты транспортное средство, содержащее двигательную установку, и способ управления двигательной установкой. Технический результат заключается в повышении удельной мощности и в уменьшении дымности отработавших газов. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к управлению двигателей с наддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя и снижение выброса вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит турбонагнетатель (1), имеющий турбину (2) и компрессор (3), выход которого через охладитель (4) и первую дроссельную заслонку (5) сообщен с входным коллектором (6) двигателя внутреннего сгорания (7), катализатор (15), установленный в выходном тракте (18) двигателя (7) внутреннего сгорания, газотурбинный двигатель (17), вход подачи топлива которого через обратный клапан (43) сообщен с выпуском турбины (2), а выпуск сообщен со входом катализатора (15). На входе подачи воздуха газотурбинного двигателя (17) установлена вторая дроссельная заслонка (19), а между входом подачи топлива и выпуском газотурбинного двигателя установлен перепускной клапан (29). С валом отбора мощности газотурбинного двигателя (17) соединен редуктор (21), к которому присоединен ротор обратимой электрической машины (22), с которой последовательно соединены инвертор (23) и накопитель (24) электрической энергии. Катализатор (15) имеет нагреватель (25), подключенный к модулю (26) управления нагревателем, который подключен к выходу инвертора (23) и нагревателю (25). Устройство содержит также блок (11) управления, к входам которого подключена группа датчиков (12, 27, 38) температуры и давления, датчики (14, 28) контроля эмиссии отработавших газов и датчик (16) акселератора. Управляющие выходы блока (11) управления подключены к дроссельным заслонкам (5, 19), перепускным клапанам (9, 29), модулю (26) управления нагревателем и к инвертору (23). 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что при нажатии водителем (132) педали (130) акселератора временно открывают дроссель (21) до пороговой степени открытия в первом впускном канале (32) ниже по потоку от компрессора (60) турбонагнетателя с приводом от выхлопных газов. Пороговую степень открытия удерживают для увеличения давления в коллекторе (44) от уровня ниже порогового значения давления до порогового значения давления. Приводят в действие электрический компрессор (150), чтобы направить поток во впускной коллектор (44) через второй впускной канал (34), параллельный первому впускному каналу (32). Технический результат заключается в уменьшении задержки ответного изменения крутящего момента двигателя. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх