Подшипниковый узел колеса

 

tМ-.. >1

Союз Саветскик

Социалистических

1веслублик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 141276(21) 2433673/25-08 (51)м. )(П.

F 16 J 33/78 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.822 (088.8) Опубликоеаио 050 779 Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 05.07.79

{72) АвтОры изобретения

К.М,Александров, О.Л.Сандигурский, Ю.И.Евстратов и М.И.Шмаков (Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского

/ института Гидропроект им.С.Я.Жука (54 ) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСА

Изобретение относится к подшипниковым узлам, в частности, для колесных гидротехнических затворов, работающих на значительных глубинах.

Известен подшипниковый узел коле- 5 са, работающего на большой глубине, в котором подшипниковая камера уплотнена эластичной манжетой относительно внешней среды и заполнена смазкой. Герметичност ь данного подшипникового узла недостаточна при использовании на большой глубине, что .Приводит к пропуску воды s масляную камеру ° подшипника, выдавливанию из нее смазки и выходу колеса 15 из строяf6.

С целью повышения надежности и долговечности предлагаемый подшипниковый узел снабжен дополнительной камерой переменной емкости, которая 20 разделена эластичной диафрагмой на две части, из которых одна гидравлически связана с подшипниковой камерой, а другая — с внешней средой.

На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел.

Камера 1 подшипника 2 колеса 3 глубинного гидротехнического ° затвор. аа 4 сообщена через трубопровод 5 с дополнительной камерой 6 переменной

2 емкости . Камера 6 разделена эластичной диаФрагмой 7 (в данном варианте сильфоном) на две части, одна 8 из которых сообщена с подшипниковой камерой 1» а другая 9 — с внешней средой, Для создания некоторого превышения давления в камере 1 подшипника над давлением внешней среды камера 6 снабжается нагрузочным элементом 10.

В крышках 11 и 12 подшипника 2 размещена резиновая манжета 13. Жидкая среда, заполняющая камеру 6, в принципе, может быть любой, наиболее целесообразно использование масла нли какой-либо неактивной незамерзающей жидкости. Внутренний диаметр трубопровода 5 должен быть достаточным для передачи s камеру 1 противодавления, создаваемого в камере 6.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При опускании глубинного гидротехнического затвора под воду возрастает давление окружающей среды на резино- вую манжету 13. Однако при этом в той же степени возрастает и давление жидкой среды в камере 6, которое через трубопровод 5 и эластичную диафрагму 7 передается на заполняющую б72397

Формула изобретения

Составитель E.Ìÿñêîâcêèé

Редактор И. ГохФельд Техред З, фанта Корректор Г. Назарова

Заказ 3862/36 Тираж 11 38 П одпи си ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,:4

3 камеру 1 подшипника 2 смазку, чем предотвращается ее выдавливание из камеры 1 давлением внешней среды;

Подшипниковый узел колеса, работа- 5 ющего иа большой глубине, в котором подшнпниковая камера уплотнена эластичной манжетой относительно внешней среды и заполнена смазкой, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью 10 повышения надежности и долговечности, он снабжен дополнительной камерой переменной емкости, которая разделена эластичной диаФрагмой на две части, из которых одна гидравлически связана с. подшипниковой камерой, а другая с внешней средой.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

9 365102, кл . P 16 С 33/78,1970 .

Подшипниковый узел колеса Подшипниковый узел колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх