Электрическая машина

 

но-те

Союз Соввтскнн

Соцкалмсткческмн

Республик

2704 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 30. 12. 77 (21) 256 1142/24 07

2 (51) М. Кл

Н 02 К 5/22

Н 02 К 5/26 с присоединением заявки № (23) Приоритет. Гасударственный номнтет

СССР на делам нзабретеннн н атнрмтнй (53) УДК 621.313..04(088.8) Опубликовано05.07 79.Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 08.07.79 мирнов1 B. H. Кузнецов, Н. И. Серебрщоов, В. П. Харламов и К. П. Глотов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромаши« построению и может быть использовано ,при изготовлении машин, не имеющих литой или сварной станины и охлаждаемых посредством обдувания наружной поверхности сердечника или пос редством естественного теплового излучения. Известно крепление шихтованных сер« дечников полюсов к станине в конструкции

: электрических машин постоянного тока при помощи реек, заложенных в выштампованные в листах отверстия, и болтов, завернутых в рейки (1).

Отверстия для реек в электрической машине крепления выштамповань| в активной части листов, что уменьшает магнитную проводимость сердечников и вызывает повышение намагничиваюшего тока, для заведения болтов в рейки необходимо сверление отверстий в перемычках над отверстиями для реек, что ус20 ложняет технологию., Известна также электрическая машина, содержащая шихтованный из листов

2 сердечник статора и опорные лапы, сое- диненные с ним при помощи винтового соединения f2 1.

B известной машине опорные лапы крепятся болтами к гладкой поверхности сердечника статора. Крепление лап с использованием резьбы в сердечнике, выполненном из отдельных листов тонкой листовой стали, нельзя считать надеж» ным из--за возможности повреждения резьбы в шихтованном материале.

Кроме того, наличие сверленых отверстий в сердечнике уменьшает его мат нитную проводимость, а нарезание резь бы в отверстиях замыкает электрически листы шихтованного сердечника между собой и вызывает увеличение потерь. То и другое ведет к понижению энергетических показателей двигателя, т.е." ковффициента мощности и КП0.

Сверление и нарезание радиальных отверстий в сердечнике статора явлиогся весьма нетехнологичными операциями, особенно при массовом производстве дви7270 4

3 гателей, эти операции требуют установки

-дополнительного оборудования в технологической цепочке и "снижают общую технологичность изготовления двигателей.

Пелью изобретения является повышение надежности и технологичности кон» струкции и улучшение рабочих характеристик машины.

Пель достигается тем, что листы указанного сердечника имеют выступы по наружному контуру, образующие в сердечнике паэ, йолуоткрытый со стороны креплейия ойориых лап, причем в пазу сердечника размещен крепежный элемент с винтами, крепящими лапу.

На фиг. l изображен сердечник статора электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 - эСкиз листа статора, размеШенного внутри прямоугольного

" контура заготовки для штамповки листов.

Сердечник статора 1 имеет выступы

2, образующие паз 3, в который вставлен крепежный элемент 4 с винтами 5, крепящими лапу 6.

Применение конструкции крепления лап к сердечйику электрическои машины

6ecfropifycko+oэ"иСполнения позволяет су» шественно повысить надежность указанного узла крепления, так как йо сравнению с прототипом в данном случае. нет необходимости сверления отверстйй и нарезаиия резьбы в шихтованном- сердеч""йике, чт6 "с точки зрения винтового соединения является малонадежным из-.за воэможности повреждения резьбы в шйхтованном материале.

Применение узла крепления лап к сердечнику уменьшает трудоемкость изготовления электрических машин, особенно-при массовом производстве, так как не требует включения в технологйческую цепочку дополнительных операций свер4 ления радиальных отверстий в сердечнике и нарезания в них резьбы. Это особенно важно для электрических машин в бескорпусной конструкции, создание которой само по себе преследует основную цель - полное устранение или максималт ное сокращение механической обработки (например, путем применения клеевых креплений.

>0 Применение изобретения улучшает рабочие характеристики электрической машины, а именно, уменьшаются потери в стали и йамагничиваюший ток примерно до 5%, так как узел крепления лап вынесен за пределы ее активной части, и магнитопроводяшая часть сердечника не повреждается сверлением и нарезанием отверстий., Ю Формула изобретения

Злектрическая машина, содержашая шихтованный из листов сердечник статора и опорные лайы, соединенные с ним

25 при помоши винтового соединения, о тii и ч a "io ш а я с я тем, что, с целью

"повышения надежности и технологичности конструкции :и улучшения рабочих характеристик машинй, листы укаэанного

30 сердечника имеют выступы по наружному контуру, образующие в.сэрдечнике паз, полуоткрйтйй со стороны крепле« ния.опорнйх лап, причем в пазу сердечника размещен крепежный элемент с

35 винтами, крепящими лайу.

Источники информации, принятые во . внимание при экспертизе

1. Алексеев А. Е. Конструкция weктрических машин, Л., Госэнергоиздат, 1958, с. 341346.

2. Патент ГДР.% 45174, кл. 21 Q 46, 1966.

672704

/Гонкур

Яагам о Рки

AÞ ии анлаа- и nucmol

Фиг. 2

Составитель С. Венгржановская

Редактор В. Большакова Техред Э. Чужик Корректор А. Гриденко

Заказ 3904/53 Тираж 856 Подписное

Ц1!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППГ! "Г1атент", г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:
Наверх