Устройство для снятия фасок

 

Е кЭ.:илМ

, 11:;,;, .. А163%гаЛ3

-, .. " i,- -,- *, 89 fvtE, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Союз Советских

Социалистических

Республик (<>) 673424 (51)М. Кл. (22) Заявлено 160178 (21) 2570251/25-08

В 24 В 5/24 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.924.1 (088. 8) Опубликовано 150779. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 180779 (72) Автор . изобретения

Л.И. Тарум (71) ЗаяВИтЕЛЬ Производственное объединение Норма (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ФАСОК г

Изобретение относится к механической обработке металлов, в частности к бесцентровому шлифованию фасок на торце цилиндрических изделий типа стержней, прутков, валиков. 5

Известно бесцентровое устройство для шлифования фасок на цилиндрических изделиях, в которых обрабатываемые детали подаются ленточным транспортером к регулнровочной планке, придающей им вращательное движение.

B это время и происходит снятие фаски абразивным кругом. Регулировочная планка дает в каком-то пределе воэMCOKHOCTb o T T T 3H x 15 диаметров (1).

Однако во время движения деталей по транспортеру нет возможности фиксации направления осей обрабатываемых иэделий в плоскости транспортера.

Вследствие этого иэделия могут легкб" поворачиваться и занимать любое положение и в таком положении подаваться к абразивному кругу. Это приводит к образованию на изделии искаженных фасок (увеличенных, уменьшенных) либо вовсе к отсутствию фачок. имеющийся в устройстве упор ограничивает поло- жение детали лишь со стороны, проти- воположной абразивному кругу.

С целью исключения возможности изменения положения обрабатываемых изделий и получения качественной фаски на них устройство снабжено кулачком, жестко связанным с осью шкива транспортера, и поворотным рычагом с плоским питателем и роликом, контактирующим"с кулачкбм;при этом питатель выполнен с продольным желобом на торце, а обрабатываемые изделия подаются в пространство между барабаном и плоским ремнем.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройстват на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на 4иг. 1.

Устройство для снятия наружных фасок содержит шлифовальную бабку 1 с абразивным кругом, вращающийся барабан 2, имеющий фрикционное покрытие и буртик со стороны абразивного круга для упора обрабатываемого иэделия 3, шкив 4, который связан с барабаном 2.:Посредством зубчатой пе- редачи 5 и замкнутого плоского ремня

6 через обрабатываемое иэделие 3.

На одной оси со шкивом 4 закреплен кулачок 7, контактирующий через ролик 8 с рычагом 9, качающимся вокрут оси его другого конца. На рычаге 9

3917/12 дписное тент, оектная, 4

3 6734 закреплен питатель 10, на наклонном

"верхнем торце которого имеется желоб (соответствующий диаметру обрабатываемого изделия), немного не доходящий до нижнего конца этого торца, образуя упор для обрабатываемого иэделия 3. Питатель 10 имеет с противо- 5 положной загрузке стороны вдоль желоба защитную планку 11 для предотвращения воэможности выпадания изде лия 3 °

Червячный редуктор 12, расположенный на одной оси со шкивом 4, связан посредством 1клиноременной передачи

13 с электродвигателем 14. Для подачи необработанных изделий 3 на питатель

10 служит загрузочный бункер 15, а для приема обработанных деталей — наклонный лоток 16.

Устройство работает следующим образ ом.

Иэделия 3 типа стержней из загрузочного бункера 15 подаются на питатель 10 при нижнем положении последнего. Вследствие наклонного расположения желоба питателя иэделие скользит по нему вниз до упора. Одновременно с этим вращение от электро- 25 двигателя 14 через клиноременную передачу 13 и червячный редуктор 12 передается шкиву 4 и кулачку 7, который поворачивается и толкает через ролик 8 рычаг 9 совместно с питате- 3О лем 10. В момент подъема кулачком 7 рычага 9 на максимальную высоту происходит захват иэделия 3 из желоба питателя 10 барабаном 2 и плоским ремнем 6. Поскольку барабан 2 и шкив 35

4 связаны между собой зубчатой передачей 5, барабан вращается в противоположную сторону относительно шкива и плоского ремня 6. Для дальнейшего передвижения иэделия 3 по поБ

24 4 верхности барабана 2 необходимо, что-, бы лйнейная скорость поверхности барабана была больше линейной скорости плоского ремня 6. Это достигается подбором соответствующих диаметров барабана 2, шкива 4 и передаточного отнсшения зубчатой передачи 5.

Изделие 3, обкатывая поверхность барабана 2, попадает в зону действия шлифовальной бабки 1, где торцом абразивного круга ссптлифовывается с одного торца фаска. далее обработанное изделие 3 попадает в наклонный лоток 16, по которому соскальзывает в приемную тару .

Использование изобретения позволяет исключить случаи получения некачественной фаски. формула изобретения

1.устройство для снятия фасок,содержащее абразивный круг, загрузочный бункер, узел подачи и транспор- . тер, с ведущим шкивом и барабаном соединенными замкнутым плоским ремнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью исключения воэможности изменения положения обрабатываемых изделий и получения качественной фаски на них, устройство снабжено кулачком, жестко связанным с осью шкива транспортера, и поворотным рычагом с плоским питателем и роликом, установленным с возможностью контакта с кулачком, при этом питатель выполнен с продольным желобом на торце.

2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, обрабатываемые изделия размещены между барабаном транспортера и плоским ремнем.

Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 142167, кл. В 24 В 5/24, 1960.

Устройство для снятия фасок Устройство для снятия фасок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки изделий с коническими поверхностями, например беговых дорожек колец конических подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования изделий с коническими поверхностями, например беговых дорожек конических подшипников

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в координатно-шлифовальных станках для шлифования конических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки изделий типа тел вращения
Наверх