Антифрикционный элемент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 101177 (21) 253326 3/25-08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ио делам . изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1507.79. Бюллетень Йо

Дата опубликования .описания18,07,79

П,В. Сысоев, П.Н. Богданович, A.È. Бессонов, К.С. Новиков и И.Т. Хлусов, (72) Авторы изобретения

Институт механики металлополимерных систем

AH Белорусской CCP (71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННЫИ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение может быть использовано как прокладка между трущимися поверхностями . с целью уменьшения их износа в ленточно-шлифовальных станках.

Известен антифрикционный элемент; выполненный в виде пористой заполненной смазочным составом матрицы, содержащей на рабочей поверхности смазОчные канавки 11), 40

Известный элемент не способен работать в тяжелонагруженных узлах тре. ния ленточно-шлифовальных станков в .условиях возвратно-поступателвного

:движения трущихся поверхностей.

Целью изобретения является повышение износостойкости элемента в условиях возвратно-поступательного движения трущихся поверхностей ленточно-шлифовальных станков.

Для этого канавки выполнены Т-образного сечения, образованного частяМи матрицы из условия обеспечения подачи смазки в зону трения при созда- 25 нии нагрузки на эти части, причем между канавками выполнены выступы, в вершинах которых выполнены выемки, глубина которых равна глубине канавок.

На фиг. 1 схеМатично изображен антифрикционный элемент; на Фиг. 2 .расположение канавок под .углом ) к направлению скольжения Р.

Антифрикционный элемент представляет собой пористую полимерную матрицу

1, пропитанную смазочным составом, В объеме матрицы выполнены канавки 2, служащие карманаввт для смазки. Заполнение канавок производится пластичными смазками. С целью обеспечения воэможности хранения смазок в объеме элемента канавки имеют Т-образное сечение, образованное частями 3 матрицы. Между канавками в.матрице выполнены выступы 4, в вершинах которых выполнены выемки в виде треугольника, высотой, равной глубине канавок, что повышает эластичность выступов. При создании высокой нагрузки на антифрикционный элемент благодаря наличию выемки в вершине выступа опускаются части 3 Т-образного сечения, при этом пластичная смазка выдавливается в зону трения. При дополнительных нагрузках сжимаются эластичные выступы 4, в результате чего осуществляется подача дополнительной смазки в зону трения.

При параллельном относительно направления скольжения расположении канавок смазка поступает лишь на от3 . 673431 . 1=1 6Яьйые участки поверхности трения, .что приводит к интенсивному износу несмаэываемых полос и, в конечном ито= ге", к быстрому выходу иэ строя элемента. Расположение смазочных канавок

" Пн ЕнрйЕНдИанхнуЛярНО К НайраВЛЕНИЮ СКОЛЬ-! жения также нецелесообразно. Это обусловлено некоторой потерей прочности материала, т, е. сил, создающих растягивающие напряжения в материале.

Кроме того, такое расположение приводит к вибрациям, в случае, если одна из трущихся поверхностей не является плоскбстью, а имеет некоторйй радиус кривизны, например для контакта плоскости. с цилиндром, двух цилиндричес- . ких тел и т,д, Наличие вибрационных нагрузок, как известно, сопровождается значительным износом сопряженных поверхностей. В связи с этим наиболее целесообразно расположение канавок под некоторым углом к направлению скольжения. Минимальный износ элемента наблюдается прсИ "условии, если может быть обеспечен контакт каждой точки поверхности трения со смазкой, поступаемой иэ смазочной канавки, Промышленные испытания антифрикционного элемента проводились на шлифовальных операциях иэделий из древесины Элемент был использован в качестве првсокладки прижимного утюжка ленточ ного подвижного станка. Продолжительность работы используемой ранее прокладки 15 ч, а прокладки - антифрикционного элемента-60-65 ч. Испытания показали, что предлагаемый антифрикционный элемент имеет низкий по сравнению с применяемым в настоящее время коэффициент трения, иэносоустойчив и благодаря Т- образному сечению выступов матрицы демпфирует ударные нагрузки, 5

Формула изобретения

1. Антифрикционный элемент, выпол10 ненный в виде пористой заполненной смазочным составом матрицы, содержа- щей на рабочей поверхности смазочные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения иэносостойкости элемента в условиях возвратно-поступательного движения трущихся поверхностей ленточно-шлифовальных станков, канавки выполнены Т-образного сечения, .образованного частями о матрицы из условия обеспечения подачи смазки в.зону трения при создании нагрузки иа эти части, 2. Элемент по п.1, о т л и ч а юшийся тем,что в матрице между канавками выполнены выступы,в вершинах которых выполнены выемки, глубина которых равна глубине канавок.

3 . Элемент по п.1, о т л и ч а юшийся тем,что канавки и выступы расположены под углом меньше 90 к направлению скольжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 1375558, кл. 2А, 1974.

Риа.!

Заказ 3978/13 Тираж 10 i 1 Подписное

GHHHtlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 кваква lK-35 ва скан нас . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Составитель Л. Карелина

Ре акто Н. А истова Тех е М. Петко Ко екто О Билак

Антифрикционный элемент Антифрикционный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в контактных башмаках для прижатия шлифующих поверхностей к заготовкам в сегментных и широкополосных шлифовальных машинах. Держатель для накладки контактного башмака имеет по меньшей мере одно углубление, в частности паз на поверхности держателя накладки, которая обращена к приспособлению для удержания держателя, и на поверхности держателя, которая обращена к удерживаемой контактной накладке, для обеспечения теплообмена с окружающей средой. В результате обеспечивается удобство при обслуживании шлифовальных машин и увеличивается срок службы накладки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх