Вагонетка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскив

Социалистических

Республик (673499

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.1277(21) 2550596/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет.—

Опубликовано 1507,79, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18. 07, 79 (51)М. Кл.2

В 61 D 11/00

В 61 D 9/12

Государствеииый комитет

СССР ио делам иэобретеиий и открытий (53) УДК .

625,242.2 (088, 8) .С. В. Бакушев, В. В. Копцев и Г. В. Королев (72) Авторы изобретен и я (71) Заявитель

Государственный проектный и научно-исследовательский институт "Гипроникель" (54) ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к вагонеткам с откидным бортом, Известна вагонетка, содержащая шарнирно соединенный с рамой подъем5 ный кузов, включающий откидной борт, шарнирно соединенный с кузовом и снабженный механизмом открывания, состоящим из тяг, шарнирно прикрепленных к кронштейнам рамы (11 °

Однако существенным недостатком этой вагонетки является разгрузка на значительной длине, так как борт начинает открываться одновременно с началом йодъема кузова, что ведет к значительному увеличению длины приемного бункера, а при сухой руде за

;трудняет пылеподавление. .- Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки вагонетки путем открывания борта после подъема кузова.

Для достижения цели каждая тяга выполнена с продольным пазом в нижней части, в котором размещен шарнир крепления тяги к кронштейну рамы, а борт снабжен в нижней части роликами, взаимодействующими с выступами, выполненными в кронштейнах рамы со стороны открйвания борта.

На фиг. 1 показана вагонетка, общий вид; на фиг ° 2 — то же, с открытым бортом.

Вагонетка имеет раму 1, установленную на колесных парах 2, к кронштейнам 3 которой посредством шарниров 4 крепится кузов 5 вагонетки.

Откидной борт 6 через шарниры 7 соединяется с кузовом 5, а посредством шарниров 8 — с тягами 9, служащими для принудительного открывания борта и имеющих в нижней части продольные пазы 10. В паз 10 входит шарнир 11, закрепленный в кронштейне 12. В нижней части борта 6 закреплены ролики 13, входящие в зацепление с выступами 14 кронштейнов 15, закрепленных на раме 1 вагонетки со стороны откидного борта. С противоположной откидному борту стороны кузова крепится. кронштейн 16 с осью 17, на которой насажен рычаг 18 с роликом 19.

При движении нерасцепленного состава вагонеток мимо нрчемного бункера ролик 19 набегает на переводную стрелку 20 разгрузочной кривой 21, при этом рычаг 18, поворачиваясь вокруг оси 17, отводится до упора

67349

3 в кронштейн 16. При дальнейшем движении вагонетки ролик 19 рычага 18 наезжает на разгрузочную кривую 21, рычаг, упираясь в кронштейн 16, поднимает кузов вагонетки, с которым кронштейн 16 связан жестко.

Поворот кузова 5 осуществляется вокруг шарнира 4, все точки кузова ойисывают.при этом окружности с центрами, лежащими на продольной оси шарнира 4.

До начала открытия борт 6 поворачивается вместе с кузовом отйосительно шарнира 4, следовательно ролики 13, закрепленные в нижней части борта 6, :=" = перемещаются по окружностям с центром, лежащим на продольной оси шарнира 4. 5

Выступы 14 кронштейнов 15, закрепленных на раме 1 вагойетки, вйполне ны так, что Нх внутренняя йоверхность образована дугой окружности с центром, лежащим на продольной оси шарни- 20 ра 4. Так как ролики 13 до начала открытия борта перемещаются по дугам окружностей с центрами, лежащйми на той же оси, то они свободно катятся по внутренней поверхности выступов

14 до момента выхода иэ зацепления с ними, Только после этого возможен

9 4 поворот борта 6 относительно кузова

5, т.е. его открывание. формула изобретения

Вагонетка, содержащая шарнирно соединенный с рамой подъемный кузов, включающий откидной борт, шарнирно соединенный с кузовом и снабженный механизмом открывания, состоящим иэ тяг,шарнирно прикрепленных к кронштейнам рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения зффективнбсти ее разгрузки путем открывания борта после подъема кузова, каждая тяга выполнена с продольным пазом в нижней части, в котором размещен шарнир крепления тяги к кронштейну рамы, а борт снабжен в нижней части роликайи, взаимодействующими с выступами, выполненными в кронштейнах рамы со стороны открывания борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Ф

1. Американская железнодорожная энциклопедия, Вагоны и вагонное хозяйство, М., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение ИПС, 1961, с; 430, рис. 1602.

673499 фиг.2

Составитель Е. Макрович

Редактор О. Торгашева Техред М. Келемещ . Корректор В. Синицкая

Заказ 3990/16 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Фйлиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. проектная, 4 — — — — л.

Вагонетка Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:
Наверх