Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства

 

Союз Советския

Сецивлистически<

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)м. Нл,2 (22) Заявлено 29.11,76 (21) 2424372/27-11

В 61 G 7/04 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет (З) ДК 529.4. .028.31(088.8) Опубликовано150779. Бюллетень М26

Дата опубликованию описания 150779 (72) Автор изобретения

В.И.Петров (71) Заявитель (54} АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к горнорудному транспорту и касается устройств для автоматического сцепления и расцепления шахтных вагонеток.

Известна автоматическая сцепка рельсового транспортного средства для вагонеток, содержащая корпус, в пазу которого размещены рычаг расцепления, клин и пружины возврата клина (1) .

Однако у этой конструкции руч" ное управление автосцепкой и ненадежная фиксацз..я клина в расцепленном положении. При соударении вагонеток рычаг может выскочить иэ углубления и произойдет нежелательное сцепление автосцепок.

Известна также автоматическая сцепка рельсового транспортного сред-2О ства для вагонеток,.содержащая корпус, расположенные в нем эапорный орган и силовой цилиндр привода опорного органа, соединенный посредством гиб- кого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром, шток которого рас- положен за габаритом транспортного средства для взаимодействия с упором,, расположенным вне транспортного средства (2) . ЗО

A у той конструкции ненадежная блокировка автосцепки в расцепленном состоянии, поскольку прн соударении вагонеток или при опрокидывании нх в опрокидывателях штоки .цилиндров могут переместиться, подготовив. автосцепку к преждевременному сцеплению.

Цель изобретения — повышение надежности работы автосцепки в положении На буфер путем предотвращения ее сцепления co смежной сцепкой.

Эта цель достигается тем, что предлагаемая автосцепка снабжена расположенным в корпусе силовым цилиндром блокировки запорного органа, связанным посредством гибкого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображена описываемая автосцепка, эапорный орган которой находится в положении, готовом к сцеплению со смежной автосцепкой (разрез A-A фиг, 3). Пунктиром показано положение запорного органа при заблокированнай в расцепленном состоянии автосцепке (для работы На буфер ); на фиг-. 2 — то же, поло501

3 673 жение запорного органа в момент .расцепления автосцепок1 на фиг. 3 — та же автосцепка с вырыном по силовому цилиндру блОкирОвки шток KQTopoI О находится в зацеплении с рычагом расцепления, вид сбоку, Это положение запорного органа соответствует поло- 5 жению, изображенному пунктиром на фиг. 1; на фиг. 4 — расположение блока дополнительных силовых цилиндров на вагонетке и упоров для управления автбсцепкой, находящихся вне транс- 10 портного средства; на фиг. 5 — блок силовых цилиндров на фиг. 6 — взаимодействие штоков с роликами дополнительных силовых цилиндров с упорами; на фиг. 7 — последовательные положения штоков с роликами на упорах.

Автоматическая сцепка состоит из корпуса 1 с расположенным в нем .запорным органом, включающем клин 2,пружину 3 и рычаг 4 расцепления.

Внутри пружины 3 расположен сило-. вой цилиндр 5 расцепления, состоящий иэ поршня 6, штока 7, соединенного. жестко с клином 2. Ниппель 8, находящийся на корпусе 1, соединен каналом 9 со штоковой полостью силового цилиндра 5 расцепления. Корпус имеет отверстие 10, в котором расположен силовой цйлиндр 11 блокировки, состоящий иэ корпуса 12, поршня 13, пружины 14, штока 15 с крюком 16 и ниппеля 17. Блок 18 (фиг. 4) дополнительных силовых цилиндров прикреплен к вагонетке 19 иа любом листе кузова так, что штоки выступают за габарит вагонеткн. Блок 18 имеет дополнительный силОВОй цИЛИНдр .блокировки, который состоит иэ цилиндра.

20 {фиг. 5), поршня 21, пружины 22, Йтока 23 с роликами 24. Дополнитель- ный силовой цилиндР расцеплеиия сос- 49 таит из цилиндра 25, поршня 26, пружины 27, штока 28 с роликом 29. Корпус 30 блока 18 снабжен двумя каналами 31 и 32, заканчивающимися ниппелями ЗЗ и 34, которые соединены соо ветственно гибкими трубопроводами

35 и 36 с ниппелями 17 сидового цилййдра 11 блокировки -, 8 силового цилиндра 5 расцепления.

В местах, где необходимо производить расцепление-блокировку автосцепок, устанавливают шпалы. 37 с закрепленными на них с помощью косынок

8 стойками 39, на которых располо.ены упоры 40 и 41. Шпала 37 снабжееа колесоотбоями 42 для у еньшения 55 амплитуды раскачивания вагонеток.

Автосцепка-работает следующим обРфЭОМа

Блокирование автосцепки в расцепленном состоянии длЯ Фаботы е1на бу Фер™ . Такое состояние автосцепки

" =-""йеобходимо при обмене вагонеток в клетях, в опрокидывателях и других подобных случаях когда Одна вагонетка выбивает другую и становится на ее место, а также по всей технолОгической цепочке поверхностного комплекта, где нежелательно сцепление вагонеток при их соударении.

При проходке вагонетки через упоры 40 н 41 ролики. 24 и 29, наезжая на ннх в последовательности, укаэанной на фиг. 7, воздействуют в той же последовательности, на поршни 26 и 21. Сжатый воздух, образующийся в цилиндрах 25 и 20, поступает по каналам 32 и 31 в гибкие трубопроводы

36 и 35 и воздействует сначала на поршень б, отбрасывая его в крайнее правое положение (фиг, 2), а затем . поршень 13, опуская его в крайнее нижнее положение. При съезде с упоров 40 и 41 в обратной последователь- . ности ролики 24 и 29 под действием пружин 22 и 27 и сжатого воздуха возвращается в первоначальное положение. Сжатый воздух расширяется, давление падает, освобождая поршень б. Пружина 3, воздействуя на клин 2, перемещает.его, а вместе с ним шток

7,поршень 6 и рычаг 4 расцепления влево. Последний упирается в шток

15 силового цилиндра 11 блокировки.

В этот момент ролик 24 съезжает с упора 40, давление s дополнительном силовом цилиндре 20 падает, освобождая поршень 13 со штоком 15, которые под действием яружины 14 начинают движение вверх. Крюк 16 зацепляется за рычаг 4 расцепления. Пружины 14 и 3 надежно фиксируют это положение.

Автосцепка заблокирована в расцепленном состоянии и может работать Ча буфер .

В местах, где требуется разблокиро-. вать автосцепку, т.е. привести ее в готовность сцепиться с другой автосцепкой, устанавливаются упоры, аналогичные упорам 40 и 41, но расположенные так, что они дают последовательностЬ срабатывания поршней, обратную требуемой при блокировании автосцепки, т.е. сначала срабатывает поршень 21, который спускает крюк 16 вниз, выводя его из зацепления с рычагом 4. Затем срабатывает поршень 26, отводя рычаг 4 вправо до упора, после чего ролик 24, съезжая с упора, освобождает крюк.

16, кбторый убирается вверх, откры вая путь рычагу 4 влево. После этого ролик 29 съезжает со своего упора, освобождая путем снижения давления поршень 6. Пружина 3 перемещает его вместе с рычагом 4 влево и запорный орган занимает свое исходное положение. Автосцепка готова к сцеплению.

Работа автосцепки при сцеплении вагонеток.

При соударении автосцепок клин

2 одной автосцепки воздействует на такой же клин другой автосцепки, оба клина устанавливаются, сжимая

5 6 пружины 3 и перемещая поршни б. Выступ каждой автосцепки заходит в соответствующий ему зев другой автосцепки, Клинья 2 выжимаются пружинами 3 и фиксируют сцепленное состояние автосцепки.

Блокировка автосцепки вручную.

Иногда возникает необходимость отсоединить вагонетку вручную. Для этого достаточно переместить рычаг

4 расцепления вправо, и клин 2 освобождает выступ автосцепки. Для ручной блокировки автосцепки в расцепленном состоянии необходимо отвести рычаг 4 вправо до упора и нажать на ролик 24, стараясь утопить шток 23, после этого сначала надо отпустить рычаг 4, а затем ролик.

Для блокирования автосцепки вруч ную необходимо нажать сначала на ро.лик 24, затем переместить рычаг 4 .вправо до упора, после чего отпустить сначала ролик, а затем рычаг.

Формула изобретения

Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства, преимущест73501 6 венно вагонетки, содержащая корпус, расположенные в нем запорный орган н силовой цилиндр привода запорного органа, соединенный посредством гибкого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром, шток которого рас5 положен за габаритом транспортного средства для взаимодействия с упором", расположенным вне транспортного сред = ства, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности р ее работы в положениии На буфер, она снабжена расположенным в корпусе силовым цилиндром блокировки запорного органа. связанным посредством гибкого трубопровода с дополнитель-!

5 ным силовым цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 230205, кл. B 61 G 7/02, 1967.

2. Патент ФРГ М 167873, кл. 20 е

19, 1971. б 73501

ZC 22 2

М Л 27 26 Puzd

Ю,7

Составитель Б.Жировецкий

Техред H. Бабурка Корректор Е.Лукач

Редактор И.Марголис

3991/17 Тираж .589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава
Наверх