Радиальное уплотнение роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Д, «» .:бди,«т

«

Союз Соаетскмн

Социалмстмческин

Республик

< «673746 (61) дополнительное к авт. свиа-ву

8 (51) М. Кл.

1.. 01 С 19/02 (22) Заявлено 25.04.77(21) 2479484/25-06 с присоединением заявки №вЂ” .(23) ПриоритетГееударстееиный каыетет

СССР ае делам нзебрвтеккк н еткрытнй

Опубликовано 15. 07. 7 9 б юллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.79 (53) УДК 621.437 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Е. Басов (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕ НИЕ РОТОРНО-ПОРШ1-1ЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к ротор» но-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ро тора-поршня в трохонцальной рабочей камере.

Известно радиальное уплотнение роторно-поршневого цвигателя внутреннего сгорания с трохоицальной рабочей ка» мерой, содержащее состоящую из прямоугольных и составных угловых элементов уплотнительную пластину, размео щенную в пазах ротора-поршня, сообщенных зазорами с полостями рабочей камеры (1). В такой конструкции элементы уплотнения прижимаются к поверхностям рабочей камеры давлением газов, проникающих из полостей рабочей камеры че« рез зазоры. Это улучшает работу уплотнения на малых и средних оборотах, ког. да центробежные силы, прижимающие элементы уплотнения к поверхностям рабочей камеры, относительно малы. Однако укаэанная конструкция сложна и недостаточно герметична, так как относительно большое число зазоров, образуемых местами сопряжений уплотнительных элементов, приводит к излишним перетеканиям.

5 Известно также радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоицальной рабочей камерой, содержащее уплотнительную пластину, размещенную в полости паза ротора-поршня, сообщенной каналами с полостями рабочей камеры (2), При этом в полости паза установлен дросселирующий клапан для перепуска газов из полостей рабочей камеры под уплотнительную пластину. К недостаткам этой конструкции относятся нестабильная работа клапана во времени в связи с относительно большой частотой процесса перепуска газа и его низкая надежность, что приводит к прорыву газов из полостей высокого давления рабочей камеры в полости ее низкого давле«шя через клапан. Кроме того, относительно больше силы давления газов иэ полостей рабочей камеры на вершину пластины. В результате этого силе прижатия пластины к поверхности рабочей камеры 3 стабильна на всех оборотных режимах и обеспечи вается в основном силой подпруживания-- пластины и центробежными силами, что обуславливает оптимальный износ пластины.

Таким образом, выполнение радиальноного уплотнения согласно изобретению позволяет исключить прорыв газов из полос« ти высокого давления рабочей камеры в полость ее низкого давления через каналы и полость паза, чем обеспечивается повышение стабильности работы уплотнения.

Сокращение активной площади основания уплотнительной пластины за счет уменьшения ее на площадь паза в пластине и снижение ее металлоемкости за счет объема паза уменьшают износ пластины на высоких оборотах; что увеличивает срок службы уплотнения.

Формула изобретения

Радиальное уплотнение роторно-порш.невого двигателя внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере, содерЖащее уплотнительйую пластину, размещенную в продольном пазу вершины ротора-поршня, сообщенном каналами со смеж ными полостями рабочей камеры, о тл и чаю ще e сc rя r тTеeмM, что, с целью повышения стабильности работы и долго» вечности, паз разделен на две камеры продольным выступом, а уплотнительная пластина снабжена продольным вырезом, сопряженным с выступом паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патейт ФРГ ¹ 1225454, кл. Р 16 5 19/10, 1966.

2. Патент Франции ¹ 2138988, кл. F Ol С. 19/02, 1973.

673746

3 шая плошадь основания уплотнительной пластины, на которую действует прижимающее ее к поверхности рабочей камеры цавление рабочих газов, по сравненйю с плошадью-в ее вершине, на которуго-эти газы оказывают отжимающее ее внутрь паза усилие, приводит к увеличенному усилию прижатия пластины к поверхности рабочей камеры и, как след ствие, к преждевременному износу плас- 10 тины, в особенности на высоких оборотах, " когда к прижимающим силам прибавляются цейтробежные-силы, зависящие от угловой скорости вершины ротора-поршня и массы пластины. 15

Целью изобретения является повышение стабильности работы уплотнения и . его долговечности. Это достигается тем,. что в предлагаемом уплотнений паз разделен на две камеры продольным выступом, а уплотнительная пластина снабжена продольным вырезом, сопряженным с

"- -.--. -выступом паза.

На чертеже показано описываемое уп лотнение.

Уплотнение содержит уплотнительную

Ф

- пластину 1, размещенную в пазу 2 планетарно движущегося в трохоидальйой . рабочей камере 3 ротора-поршня 4, сообщенном каналами 5 с полостями рабочей камеры. Паз 2 разделен на цве изолированные камеры 6 и 7 продольным выступом 8, выполненным на дне паза. Уплотнительная пластина 1 имеет вырез 9, выполненный со стороны ее внутренней поверхности 10. Вырез 9 простирается по всей длине пластины 1, à его размеры сопряжены с размерами выступа 8 для обеспечения отйосительногб перемещения

40 пластины. =

В момент йланетарного движения ротора-поршня 4 в рабочей камере 3 газы из ее полостей с относительно "высоким давлением через каналы 5 проникают в камеры 6 и 7 и своим давлением на ос45 нование поджимают пластийу 1 к-поверхности рабочей камеры. При этом сила давления газов на основание пластины 1 приблизительно равна или несколько боль

673746

Составитель Г. Смирнова

Редактор А. Пейсоченко Техред С. Мигай Корректор Н. Стец

Закаэ 4038/30 Тираж 606 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ФиЛиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиальное уплотнение роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания Радиальное уплотнение роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания Радиальное уплотнение роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение при проектировании и производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателю, содержащему, по меньшей мере, два качающихся поршня, расположенных в сферическом корпусе
Наверх