Устройство для синхронизации лентопротяжных механизмов

Авторы патента:

G03B31H02P5 -

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()6?3963

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.77 (21) 2447009/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) П рио ритет— (51) М. Кл .

G 03 В 31/00

Н02P 5/00

Государстееиный кеметет

СССР по делам еэаеретеней и открытей (53) УДК 778.534..48 (088.8) Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.79 (72) Автор (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ

ЛЕНТОПРОТЯЖН ЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к кинотехнике и может быть использовано для обеспечения синхронного перемещения ленточных носителей в нескольких лентопротяжных механизмах.

Известны устройства, в которых датчик импульсов устанавливается на валу двигателя с наименьшим временем разгона, и сигнал с него поступает на индикатор синхронности, на второй вход которого поступает сигнал, характеризующий положение вала второго двигателя, а сигнал с выхода индикатора синхронности используется для управления скоростью двигателя (1). В известных устройствах синхронизируемые двигатели связаны дополнительными линиями, что усложняет схему управления, особенно в тех случаях, когда необходимо синхронизировать большое количество двигателей. Известно устройство для синхронизации лентопротяжных механизмов, содержащее блок управления двигателем, индикатор синхронности, выполненный в виде реверсивного счетчика, один вход которого соединен с датчиком импульсов, установленным на лентопротяжном механизме, а другой связан с источником опорной частоты (2). Это устройство требует также применения дополнительных узлов, что усложняет его схему.

Целью изобретения является упрощение устройства. В описываемом устройстве это достигается тем, что в нем в качестве источника опорной частоты используется силовая цепь переменного тока и введен дополнительный управляемый делитель частоты, один вход которого связан с силовой цепью

10 непосредственно, а другой — через дополнительно введенный счетчик, а выход его соединен с одним из входов реверсивного счетчика.

На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.

На валу двигателя 1 лентопротяжного механизма установлен датчик 2 импульсов.

Выход датчика импульсов соединен с одним из Входов индикатора синхронности реверсивного счетчика 3. Другой вход реверсивного счетчика 3 соединен с выходом управляемого делителя 4 частоты. Выход дополнительного счетчика 5 периодов сети соединен

673963 со входом управления делителя 4, на счетный вход которого подается частота сети. Выход реверсивного счетчика 3 соединен через дешифратор 6 со схемой 7 управления двигателем.

При поступлении на лентопротяжный механизм команды пуска, схема 7 включает двигатель 1. Двигатель начинает разгоняться и с датчика 2, установленного на его валу, поступают импульсы на один из входов реверсивного счетчика 3. Одновременно на второй вход реверсивного счетчика начинают поступать импульсы от делителя 4.

На вход дополнительного счетчика 5 также с момента появления команды пуска поступает частота сети. Через промежуток времени, необходимый для заполнения счетчика 5,

Количество импульсов, поступивших от датчика, расположенного на валу двигателя, отображает в определенном масштабе угол, на который повернулся вал двигателя. Количество импульсов, поступивших на вход реверсивного счетчика от сети, отображает, zs также в определенном масштабе фазовый угол питающий сети, отсчитываемый от момента поступления команды пуска.

Таким образом, число, записанное в реверсивном счетчике 3 несет информацию о разности фазового угла питающей сети и уг- зо ла поворота вала двигателя. Сигнал с выхода реверсивного счетчика, преобразованный соответствующим образом в дешифраторе, воздействует через схему 7 на двигатель 1 так, чтобы свести разность углов к нулю.

Если на вход реверсивного счетчика 3 при включении подается частота сети, то процесс разгона происходит так, как это показано на фиг. 2а. Кривая 8 показывает изменение частоты, поступающей на первый вход реверсивного счетчика от датчика 2 импульсов, а кривая 9 — изменение частоты, поступающей на второй вход реверсивного счетчика 3. Площадь, выделенная вертикальной штриховкой, численно равна разности фазового угла сети, отсчитываемого от мо- и мента t, и угла ц поворота вала двигателя.

Для того, чтобы углы q и а.стали равными, должны быть равными площади, заштрихованные вертикально и горизонтально. Частота датчика импульсов должна при этом

50 некоторое время превышать номинальную и, следовательно, двигатель должен развивать скорость, выше номинальной.

Если на второй вход реверсивного счетчика подавать частоту не сразу при включении лентопротяжного механизма, а с некоторой задержкой, например на время заполнения дополнительного счетчика 5, разгон происходит так, как показано на фиг. 2 б.

В этом случае двигатель не должен превышать номинальной скорости и время разгона в данном случае будет меньше.

Для того, чтобы сделать емкость реверсивного счетчика еще меньше, между входом счетчика и сетью включен управляемый от дополнительного счетчика делитель частоты.

В этом случае пуск происходит так, как это показано на фиг. 2 в. От момента t< пуска до момента t заполнения дополнительного счетчика на вход реверсивного счетчика 3 поступает сигнал с пониженной частотой, а после момента ta — с номинальной частотой, что позволяет уменьшить необходимую емкость счетчика.

В результате использования общей для всех синхронизируемых лентопротяжных механизмов питающей сети для осуществления связи, определяющей их взаимное положение, значительно упрощается аппаратура и исключаются лишние связи.

Формула изобретения

Устройство для синхронизации лентопротяжных механизмов, содержащее блок управления двигателем и индикатор синхронности, выполненный в виде реверсивного счетчика, один вход которого соединен с датчиком импульсов, установленным на лентопротяжном механизме, а другой связан с источником опорной частоты, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в качестве источника опорной частоты используется силовая цепь переменного тока и введен дополнительный управляемый делитель частоты, один вход которого связан с силовой цепью непосредственно, а другой— через дополнительно введенный счетчик, а выход его соединен с одним из входов реверсивного счетчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3748027, кл. 352 — 17, 1973.

2. Патент США № 3751143, кл. 352 — 12, 1973.

673963

t) t2 tg

Pga. 2

Составитель Г. Соколов

Редактор Л. Тюрина Техред О. Луговая Корректор Н. Стец

Заказ 4070/42 Тираж 547 Подписное

U,Н И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для синхронизации лентопротяжных механизмов Устройство для синхронизации лентопротяжных механизмов Устройство для синхронизации лентопротяжных механизмов 

 

Похожие патенты:
Наверх