Привод катерки пишущей машины
Союз Советских
Социалистических
Республик
«и674938 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено04.01.76 (2l } 2308789/28-12 2 (51) М. Кл
Б 41У2ai08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
focyNðñòâcííblff некнтет
СССР пе делен нзееретеннй н етнрытнй
Опубликовано 25.07.79Бюллетень ¹ 27
Лата опубликования описания 28.07.79 (5З) УЛК 681.6 (088.8) (72) Автори изобретения
В. А. Будылин и B. Г. Митрафанов
Ф1,-,, Специальное конструкторское бюро пишущих: м шй%Р (71) Заявитель (54) ПРИБОД КАРЕТКИ Pf ЦЦ "ЩЕЙ МАШИНЬ!
Изобретение относится к пишушпм маIlfHHBM> в частности к приводам кареток.
Известен привод каретки пишущей машины, содержащий мальтийский механпэм шагового перемещения, поводок которого размещен на ведущем валу машины, а 5 мальтийский крест на приводном валу каретки (1 J, Однако эта конструкция обладает существеннымии нед остатками. Б пи шуши х машинах каретка должна перемешаться 1О дискретно, что обеспечивается конструктивными особенностями мальтийского механизма. Перевод каретки после печати строки к началу строки осуществляется тем же механизмом шагового перемещения, т. е. тоже дискретно. Это не позволяет повысить быстродействие каретки и соответственно производительности машины., Келью изобретения является устранение о указанных недостатков путем введения ускоренного перемещения каретки во время холостого хода.
Это достигается тем, что привод каретк!i имеет муфту. ведуппая полумуфта которой смонтирована соосно мальтийскому кресту и кинематически связана с ведущим валом маши. ы, а ведомая полумуфта ,",>альтийском кресте, ето . мальтийский крест установ. ен на валу с возможностью его осевого переме1>»:- H и> и, На фиг. 1 пзображен прнвол каретки при шаговом перемещении; на фиг. 2 привод Hpli ускоренно .. перемешении каретки.
Па ведущем валу 1 маш ffff,» 674938 3 .Приводной вал 6 на одном конце имеет цилиндрическую полость "а и паз "б", обеспечивающий перемещение мальтийского креста для размыкания мальтийского механизма, а на другом - зубчатую передачу, связанную с рейкой, жестко закрепленной на корпусе каретки (на чертеже не показано). B замкнутом состоянии мальтийский механизм удерживается пружиной сжатия 10, помещенной в полость "а" и удержи- 1О ваемой в ней штифтом 9. Размыкание мальтийского механизма осуществляется электромагнитным приводом 11, получающим сигналы из блока управления машиной или от клавишы 12. Для управления мальтийским крестом установлены рычаг 13 с упором 14 и ось 15, которая взаимодействует со штифтом 9, На приводном валу 1 размещена также. цилиндрическая шестерня 16, свободно вращающаяся относительно приводного вала и находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатой шестерней 4. Шестерня 16 выполнена заодно с ведущей фрикционной полумуфтой 17, размещенной соосно ведомой фрикционной полумуфте 7. Описанное устройство работает следующим образом. Переключение механизма с шагового 30 перемещения на ускоренное осуществляется электромагнитным приводом 11. При шаговом перемещении электромагнитный привод 11 отключен и мальтийский крест 5 под действием пружины 10 введен в 35 зацепление с поводком 2, жестко закрепленным на ведущем валу 1, Вращаясь, ведущий вал 1 сообщает при помощи мальтийского механизма дискретное вращение приводному валу 6 каретки. Связь между мальтийским крестом 5 и приводным валом 6 осуществляется при помощи штифта 9. При нажатии на клавишу 12 (см.. фиг. 2) включается электромагнитный привод 11, который, воздействуя рычагом 13 через ось 15 на штифт 9, перемещает мальтийский крест 3 по приводному валу 6. Для направления перемещения приводной вал 6 имеет паз "б", по которому двигается штифт 9, сжимая при этом пру>кину 10. Перемещение мальтийского креста происходит до тех пор, пока ве4 домая полумуфта 7 не замкнет ведущую полумуфту 17 фрикционной муфты. Так как ведущий вал 1 вращается постоянно, то жестко закрепленная на нем зубчатая шестерня 4 передает вращение находящейся с ней в постоянном зацеплении зубчатой шестерне 16, свободно сидящей на приводном валу 6 t каретки. При замыкании фрикционной муфты (7,17) ведущий вал 1 через зубчатые шестерни 4 и 16 и через мальтийский крест 5, постоянно связанный с приводным валом 6 через штифт 9, передает равномерное ускоренное вращение на этот приводной вал и соответственно на каретку, Для того, чтобы переместить каретку в другую сторону, достаточно лишь поменять направление вращения ведущего вала 1 (устройство, выполняющеее данную операцию, на чертеже не показано), При отключении электромагнитного привода 11 пружина 10, действуя на штифт 9, размыкает фрикционную муфту (7,17) и вводит мальтийский крест 5 в зацепление с поводком 2, и каретке вновь сообщается шаговое перемещение. Применение в пишущих машинах предложенного привода каретки позволяет поЪ высить скорость перемещения каретки по сравнению с известным устройством. Формула изобретения Привод каретки пишущей машины, содержащий мальтийский механизм шагового перемещения, поводок которого размещен на ведущем валу машины, а мальтийский крест на приводном валу каретки, о т л и ч, а ю щ и и - я тем, что, с целью повышения скорости перемещения каретки, он имеет муфту, ведущая полумуфта которой смонтирована соосно мальтийскому кресту и кинематически связана с ведущим валом машины, ведомая полумуфта укреплена на мальтийском кресте, при этом мальтийский крест установлен на валу с возможностью er"o осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США ¹ 2093545, кл. 197-12, 1937. 674938 Я J3 фиг.Р Составитель H. Ларина РедактоР А. БеР ТехРед C М,игай КоРРектоР ЛУкач Заказ 420444 Тираж 445 П одписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий 113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4