Система питания с резервированием

 

"сJuy 1ая

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ патентнс-техническая б. олиотека М Б А

Союз Советскик

Социалистических

Республик

"675534 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070876 (21) 2378478/24-07 (51)М. Кл.2

H 02 J 9/06 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (5З) УДК 621. 311: 621. .395(088.8) Опубликовано 250779. Бюллетень Йо 27

Дата опубликования описания 25.07.79 (72) Авторь изобретения

Ю.Е.Синегубко, В.Е.Малахов и B.Ï.Ìàðòûíîâ (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ

25

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам питания электро- и радиотехнических установок.

Известны системы питания с резервированием, содержащие основной блок питания, подключенный к нагрузке через диод, и резервный блок питания, соединенный с нагрузкой через коммути-10 рующий элемент, например транзистор

Е13. Как основной, так и резервный блоки питания снабжены регуляторами напряжения..При уменьшении напряжения на выходе основного блока питания ниже допустимого значения коммутирующий элемент подключает к нагрузке резервный блок питания.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство питания с резервированием, содержащее и основных блоков питания, подсоединенных параллельно через раэвяэывающие диоды к общей шине, резервный источник питания, например аккумуляторную батарею, подсоединенную к общей шине через регулятор напряжения с усилителем обратнОй связи и делителем напряжения регулятора, подсоединенным к общей шине Ã23.

Однако зто устройство характери-зуется низкой надежностью, обусловленной изменением уровня напряжений при переходе с основного на резервный источник питания. целью изобретения является повышение надежности путем исключения изменения уровня напряжений при переходе с основного на резервный источник питания.

Это достигается тем, что в систему питания с резервированием, содержащую fl основных блоков питания, подсоединенных параллельно через раэвязывающие диоды к общей шине, резервный источник питания, напри- мер аккумуляторную батарею, подсоединенную к общей шине через регулятор напряжения с усилителем обратной связи и делителем напряжения регулятора, подсоединенным к общей шине, введен дополнительный делитель, один вывод которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, подсоединенного к соответствующим выходам основных блоков питания, второй вывод делителя - к другой шине, а регулируемый выход дополнительного делителя и делителя напряжения регулятора соединены с входом усилителя

75534

Формула изобретения

3 6 обратной связи регулятора через второй логический элемЕнт ИЛИ.

На чертеже представлена схема системы питания с резервированием.

Система содержит основные блоки

1 питания, раэвязывающие диоды 2, аккумуляторную батарею 3, регулятор

4 напряжения, усилитель 5 обратной связи, делитель 6 напряжения регулятора, дополнительный делитель 7, логический элемент типа ИЛИ 8, логический элемент типа ИЛИ 9, общие шины 10, ll и нагрузку 12.

В нормальном режиме работы напряжение от основных блоков 1 питания через развяэывающие диоды 2 подается на общие шины 10, 11 и нагрузку

12, а через логический элемент типа

HJIH 8 на дополнительный делйтель 7 напряжения и с него через логический элемент типа ИЛИ 9 на вход усилителя 5 обратной связи, который воздейст вует на регулирующий элемент регулятора 4 напряжения, закрывая его.

При исчезновении выходных напря1 жений основных блоков 1 или понижении на них, ниже допустимого уровня, запирающее напряжение с входа усилителя 5 обратной Связи снимается, регулирующий элемент регулятора 4 напряжения открывается и напряжение на общие шины 10, 11 и на нагрузку

12 подается от аккумуляторной батареи 3 через регулятор 4 напрйжения.

Делителем 6 напряжения регулятора . устанавливается уровень выходного напряжения регулятора 4 напряжения аккумуляторной батареи 3, а допол-. нительным делителем 7 устанавливается порог выходного.найряжейия основных блоков 1 питания, при достижении которого в работу должна включаться аккумуляторйая батарея

3, при этом отпадает необходимость в установке уровня выходного напряжения регулятора 4 напряжений аккумуляторной батареи 3 нее уровня" выходного напряжения основных блоков 1 питания.

Использование дойолнительной . связи с основных блоков питания, воздействующей на схему управления регулято. напряжения аккумулятор ной батареи, выгодно отличает предлагаемую систему питания с резервированием от известной, так как уровни напряжения основных блоков питания и напряжения регулятора

5 аккумуляторной батареи не зависят друг от друга, и полностью исключен разряд аккумуляторной батареи при нормальной работе основных блоков питания. Кроме того, значи10 тельно упрощается настройка системы питания в целом, а также повышается качество электроэнергии на общих шинах.

Система питания с резервированием, содержащая fl основных блоков питания, подсоединенных параллель,но через развязывающие диоды к общей шине, резервный источник питания, например аккумуляторную батарею, подсоединениую к общей шике через регулятор напряжения с усилителем обратной связи и делителем напряжения регулятора, подсоединенным к общей шине, отличающаяся тем, что, с целью-повышения надежности работы путем исключения изме-. нения уровня напряжений при перехо30 де с основного на резервн1ый источник питания, в нее введен дополнительный делитель, один вывод которого соединен с выходом логическо-:. го элемента ИЛИ, подсоединенного

35 к соответствующим выходам основных блоков питания, второй вывод делителя — к другой шине, а регулируемый выход дополнительного делителя и делителя напряжения регулятора сое40 динены с входом усилителя обратной связи регулятора через второй логич еский эл емент ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Великобритании 1306748, кл. Н 02 3 9/00, Н 03 К 17/60, 1973.

2. АвторскоЕ свидртельство СССР

9 445036, кл. 6 05 E 1/54, 1974.

675534

Составитель Н.Дьякова

Техред .И.Петко Корректор О,Козинская

РедакторИ.Хлудова

Филиал ППП Патент г.ужгород, ул.Проектная,4

Закаэ 4324/46 Тираж 856 Подписиое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Система питания с резервированием Система питания с резервированием Система питания с резервированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх