Подвеска ковша экскаватора

 

О Л И С А Н И Е <1>676692

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сооетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

dьй;Ы 1«13

1 (61) Дополнительное ix авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (2 ) 2592885, 29-03 с присоединением заявии №вЂ” (23):Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79, Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 02.08.79 (51) М.Кл, Е 02 3130

Государстненный комитет

СССР (53) УДК 621.879:

:624.951

I(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Стороженко, Б. И. Гайдученко, Р. М. Умурзаков и Д. Н. Делехин

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова

{71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройной технике, в частности,к экскаваторам, имеющим канатную подвеску ковшей.

Известна подвеска ковша экскаватора, содержащая блоки стрелы и ковша, подъемные барабаны и поворотный ролик (1).

Другим известным техническим решением является подвеска ковша экскаватора, содержащая блоки стрелы и ковша, подъемные барабаны и поворотный ролик, огибаемые канатом (2).

Однако такая подвеска ковша с поворотным элементом на нижней части стрелы и расположением блоков стрелы и ковша в перпендикулярных плоскостях недоста- 15 точно эффективна в отношении работоспособности каната, так как при этом ветви каната претерпевают многократные обратные перегибы при набегании и сбегании на блоки ковша и стрелы. Вследствие обрат- 20 ных перегибов в канатах возникают знакопеременные напряжения, которые ускоряют появление трещин в проволоках каната.

Кроме того, участок каната от поворотного элемента до блоков стрелы увеличивает об- 25 щую длину каната. Очевидно, что расположение блоков стрель. и ковша в перпендикулярных плоскостях не исключает возможность за|клинивания ветвей каната в обоймах блоков ковша. ЗО

Цель изобретения — повышение работоспособности подъемного каната путем уменьшения на нем знакопеременных нагрузок.

Постановленная цель достигается тем, что в подвеске ковша поворотный ролик установлен между блоками ковша и его ось расположена по отношению к их осям и к осям блоков стрелы перпендикулярно.

Такая установка по воротного ролика увеличивает кратность полиспастов и уменьшает угол девиации.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска ковша.

На подъемном механизме экскаватора установлены два барабана 1 и 2, четыре головных блока 8, 4, 5 и б стрелы, поворотный ролик 7 и блоки 8 и 9 ковша. Ветви

10 и 11 каната 12 пропущены через поворотный ролик 7 ковша внутренних головных блоков 4 и 5 стрлеы, блоков 8 и 9 ковша и наружных блоков 3 и б и закреплены на барабанах 1 и 2.

Канат 12 пропущен через систему головных блоков 8, 4, 5 и б, блоков 8 и 9 ковша, а поворотный ролик 7 и концы его закреплены на барабанах 1 и 2 так, чтобь1 при последовательном огибании органов навивки сгибались всегда в одном направлении.

Г О«со

HHO

Заказ 673 910 Изд, ¹ 444 Тираж 779

Подписное

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Подвеска работает следующим образом.

При вращении барабанов 1, 2 концы каната 12 наматываются на них и создают подъемное у-пляпе на:03LIlp экскаватор г.

Опускание происходит под сбственным весом ковша.

При этом определяющими основными факторами срока службы каната являются рабочая нагрузка и кривизна изгиба, то есть отношение диаметра барабанов пли блоков к диаметру каната.

Однако расположение поворотного ролика и блоков ковша в перпендикулярных плоскостях уменьшает угол девиации и знакопсременные нагрузки.

Параллельное расположение осей головных блоков стрелы, блоков ковша и ба рабанов полностью успраняет обратные перегибы подъемного каната, увеличивает срок его службы.

Под веска позволяет уменьшить диаметр подъемного каната с сохранением его прочности за счет увеличения кратности полиспастов. Уменьшение диаметра подъемного каната влечет за собой уменьшение даметров органов навивки, а следовательно, маховых моментов габаритоз машин, пх металлоемкости и чагрузок в системе привода.

Формула изобретеHè÷

Подвеска ковша экскаватора, содержащая блоки стрелы и ковша, подъемные барабаны и поворотный ролик, огибаемые канатом, отлича1ощаяся тем, что, с целью повышения работоспособности каната путем уменьшения на нем знакопеременных нагрузок, поворотный ролик установлен

15 между блоками ковша и его ось расположена по отношению к их осям и к осям блоков стрелы перпендикулярно.

Источггики информации, принятые во

2С внимани епри экспертизе:

1. Беркман И. Л. и др. У ниверсальные одноковшовые строительные экскаваторы.

М., «Высшая школа», 1977, с. 53.

2..Патент ФРГ № 1907529, кл, E 02 F

25 3/30, опублик. 1976.

Подвеска ковша экскаватора Подвеска ковша экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к землеройной технике

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к карьерным полноповоротным погрузчикам и экскаваторам с погрузочным оборудованием без привода хода

Изобретение относится к горным машинам, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов

Изобретение относится к способам и устройствам для производства землеройных работ, в частности к экскавации грунта одноковшовыми мини-экскаваторами
Наверх