Противосолнечный щиток для автомобиля

 

,F11677642

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.06.76 (21) 2374804/27-11 (23) Приоритет — (32) 25.06,75 (31) 7507284/3 (33) Швеция (51) М. Кл з

В 60J 3/02

Государственный комитет

Опубликовано 30.07.79. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 629.113.068 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Гарри Лильа (Швеция) (54) ПРОТИВОСОЛ НЕЧ HbIA ЩИТОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к узлам кабины автомобиля.

Известен наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату противосолнечный щиток для автомобиля, содержащий экран, шарнирно установленный на кронштейне, состоящем из крепежной и осевой частей, на последнюю из которых надета поворотная секционная втулка, связанная с экраном через крепежную пластину с выемкой между секциями и зафиксированная на осевой части кронштейна за счет сил трения (1).

Недостатком такого щитка является низ- 15 кая надежность фиксации экрана от поворота.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности щитка.

Для этого по крайней мере одна секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна, а осевая часть кронштейна выполнена с выемкой для обеспечения радиального смещения упомянутой секции относительно оси шарнирного соединения, при этом центральная секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна.

На фиг. 1 показан противосолнечный щиток с частичным выровом; на фиг. 2 — шар- 30 нир противосолнечного щитка; на фиг, 3— подвеска противосолнечного щитка; на фиг.

4 и 5 — шарнир в повернутом положении; на фиг. 6 и 7 — шарнир, позволяющий боковое смещение противосолнечного щитка, вариант; на фиг. 8 — то же, вид сзади.

Противосолнечный щиток содержит экран

1, который может быть изготовлен из полиуретана путем формования изделия из губчатого материала, в связи с чем рамная структура покрывается покрытием в виде, например, пластмассовой пленки 2, Экран

1 оснащен шарниром 3, с помощью которого он поворотно устанавливается в автомобиле на его неподвижной части. Шарнир 3 включает кронштейн с осевой частью 4, который своей крепежной частью 5 крепится к автомобилю, и секционную втулку 6, жестко присоединенную к экрану 1. На показанном примере втулка 6 изготовлена из металлического листа с двойным выгибом, в силу чего получается плоская часть 7, предназначенная для крепления, с помощью которой втулка удерживается неподвижно в экране 1. Изгибание пластины осуществляется таким образом, что втулка 6 образует полностью закрытые несоединенные секции. С целью дальнейшего усиления жесткости и компенсации напряжения кручения в точке крепления между втулкой 6 и эк677642 раном 1, установлена U-образная вилка 8, которая также образует часть второго шарнира, в котором она предназначена для оси 9.

На осевой части 4 кронштейна выполнен выступ 10. Шарнир 3 изготавливается с втулкой 6, разделенной на секции 11, 12, через которые в собранном состоянии завинчивается осевая часть 4. С целью упрощения этой операции все секции 11, 12 оснащены коническими расширяющимися концами 13, а осевая часть 4 на одном конце имеет конически суживающуюся часть

14. Более того, секции втулки 6 содержат желобообразный промежуток 15, в который может входить выступ 10, выступающий в боковом направлении от осевой части 4 при введении осевой части через секции 11, 12.

Этот выступ 10 в собранном состоянии предназначен для удержания секционной втулки 6 на осевой части 4 кронштейна от осевого смещения. Выступ 10 занимает такое угловое положение, что его не проходит расширенная часть 15 (желобообразный промежуток) при перемещении в нормальном диапазоне противосолнечного щитка.

Выемки 16 разделяют секции 11, 12 и создают соответствующее плечо момента для пружинящего усилия.

Подвесной упор 17 относится к упомянутому второму шарниру и жестко присоединен к автомобилю. Ось 9 может быть установлена в этом органе, вследствие чего противосолнечный щиток может поворачиваться вокруг оси в установленном направлении. Однако ось 9 противосолнечного щитка может быть поднята из упора 17 и поворачиваться наружу в любое необходимое положение путем поворота вокруг шарнира на конце крепежной части 5 кронштейна.

С целью обеспечения заданной фиксации противосолнечного щитка в опущенном и поднятом положениях, шарнир 3 может быть сконструирован так, как показано на фиг. 4 и 5, где осевая часть 4 шарнира 3 выполнена со скошенной частью 18, расположенной справа перед секцией 12, которая сконструирована таким образом, что она стремится к смещению в радиальном направлении относительно другой секции 11 и занимает угловое положение на осевой части 4. Фиксация осуществляется с помощью осевой части 4 в повернутом положении, при этом средняя секция 12 в указанном положении смещается радиально и в этом положении как пружина прижимается к скошенной части 18, ограниченной кромкой 19. В связи с поворотом противосолнечного щитка и, следовательно, осевой части

4 для осевой части 4 требуется больший крутящий момент по сравнению с другими поворотными позициями, так как секция 12 должна быть смещена в положение, коаксйальное с другими секциями, преодолевая действие пружины.

Вариант осуществления шарнира 3 (фиг.

6 и 7) может быть показан на примере конструкции с секционной втулкой 6 и осевой частью 4.

Втулка 6 жестко прикреплена к экрану

1 противосолнечного щитка, например, так, как на фиг, 1, при этом три секции 11, 12 через внутреннюю втулку 20 окружают осевую часть 4, один конец которой крепится к автомобилю и, например, может иметь внешний вид, показанный на фиг. 1. Кроме того, в этом примере средняя секция 12 выполнена таким образом, что она стремится сместиться радиально относительно других секций 11. Однако осевая часть 4 одним концом захватывает расстояние за втулкой

6 для обеспечения аксиального ее смещения и таким образом экрана 1 вдоль осевой части 4.

Для этого внутренняя втулка 20 расположена между секциями 11, 12 и осевой частью 4 и установлена с возможностью поворота, но не смещается аксиально относительно секций 11, 12. С другой стороны внутренняя втулка 20 смещается аксиально, но не поворачивается относительно осевой части и между двумя концевыми положениями. Внутренняя втулка 20 оснащена аксиально расположенной прорезью 21, в которой подвижно установлен штифт 22, выступающий из осевой части 4, при этом продольное перемещение указанного штифта ограничено концевыми остановами.

С помощью такого устройства противосолнечный щиток, кроме обычного поворота, может смещаться в боковых направлениях, что значительно увеличивает его экранирующие возможности, например, когда противосолнечный щиток поворачивается в направлении боковых окон, где часто необходимо смещать его назад.

Работает устройство следующим обр азом.

Необходимая сила трения создается за счет радиального смещения, которое происходит между секциями втулки 6, как это видно на фиг. 2, где секция 12 смещена радиально, в силу чего происходит зажимное действие в примыкающих поверхностях между осевой частью 4 и внутренними стенками секций 11, 12, которое может легко регулироваться таким образом, что в узких пределах может быть получена заданная сила трения. Определенная упругость способствует получению постоянной и практически неуменьшающейся силы трения, причем осевая часть 4 удерживает все три секции 11 и 12 втулки 6.

Формула изобретения

1. Противосолнечный щиток для автомобиля, содержащий экран, шарнирно уста- новленный на кронштейне, состоящем из крепежной и осевой частей, на последнюю из которых надета поворотная секционная 677642 втулка, связанная с экраном через крепежную пластину с выемкой между секциями и зафиксированная на осевой части кронштейна за счет сил трения, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения его 5 эксплуатационной надежности, по крайней мере одна секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна, а осевая часть кронштейна выполнена с выемкой для обеспечения радиаль- 10

i6 ного смещения упомянутой секции относительно оси шарнирного соединения.

2. Щиток по п. 1, отличающийся тем, что центральная секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции № 223243, кл, В 63С

58/04, опублик. 1968.

677642

71

Рьг. 7 (Оиг. Ф

Составитель Ю. Таубер

Техред А. Камышникова Корректор Е. Осипова

Редактор Т. Кузьмина

Заказ 1781/11 Изд. № 472 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр, Сапунова, 2

Противосолнечный щиток для автомобиля Противосолнечный щиток для автомобиля Противосолнечный щиток для автомобиля Противосолнечный щиток для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к безопасности дорожного движения

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков
Наверх