Гусеничная лента транспортного средства

 

(i ц 677646

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2014347/27-11 (23) Приоритет — (32) 07.01,74 (51) М, Кл,з

В 62D 55/18.(31) 40/74 (33) Финляндия

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 629.1.032 (088.8) по делам изобретений н OTKpblTHM (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Йорма Тойво Тапани Пойела (Финляндия) (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеничная лента транспортного средства, состоящая из звеньев с шарнирами, изгибающаяся в плане с помощью всртикальных шарниров, установленных в звеньях.

Однако такое устройство не обеспечивает плавного и равномерного изгибания гу- 10 ссничной ленты в плане.

Известна также наиболее близкая к изобретению гусеничная лента транспортного средства, состоящая из звеньев с шарнирами, изгибающаяся в плане и содержащая 16 центральную продольно расположенную нерастяжимую гибкую часть и периферийные растягиваемые и сжимаемые части.

В данной ленте не достигается равномерного изгиба в плане.

Цель изобретения — обеспечение равномерного изгиба гусеничной ленты.

Это достигается тем, что периферийные части выполнены с поперечно расположенными гофрами, допускающими деформацию в продольном направлении.

Кроме того, гофры выполнены из чередующихся наклонных армированных пластинок и вертикальных гибких пластинок с соединительными элементами, снабженны- 30 ми с внешней стороны каждого гофра участком горизонтальной поверхности. При этом гофры и центральная нерастяжимая часть по краям каждого звена выполнены с проемами и выступами, снабженными первыми отверстиями для присоединения соседних звеньев с помощью пальцев. На центральной части каждого звена ленты со стороны, прилегающей к гофрам, имеется второе отверстие для зацепления с ведущим и опорным колесами, а с противоположной стороны по обоим краям звена— пазы, образующие совместно с пазами соседних звеньев отверстия, аналогичные по форме первым и смещенные относительно них на половину шага гусеничной ленты. И, кроме того, гусеничная лента выполнена из пластмассы.

На фиг. 1 показана предлагаемая гусеничная лента, план; на фиг. 2 — звено гусеничной ленты, вид снизу; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг, 5 — лента, разрез вдоль гофра; на фиг. 6 — то же, разрез вдоль смежного гофра; на фиг. 7 — звено, разрез поперек гофра; на фиг. 8 — разрез через отверстие для зацепления.

Гусеничная лента 1 транспортного средства состоит из звеньев 2 с шарнирами и содержит центральную продольно располо677646 жепную Hpðàñòÿæèìóto гибкую часть 3 и периферийные части 4. Части 4 состоят пз поперечно располо>кенных гофров 5, Гофры выполнены из чередующихся наклонных армированных б и вертикальных 7 пластинок.

Эти пластинки связайы соединительными элементами 8, которые имеют с внешней стороны гофров участки горизонтальной поверхности 9. На всем звене по краям выполнены проемы 10 и выступы 11 с отверстиями 12 для присоединения соседних звеньев с помощью пальцев. На центральной части звеньев выполнено отверстие 13 и пазы 14. Гусеничная лента выполнена из пластмассы.

При движении транспортного средства центральная нерастя>кимая часть изгибается в вертикальной плоскости, обеспечивая перемещение гусеничной ленты, При повороте транспортного средства гусеничная лента изгибается в плане, одновременно гофры звеньев с одной стороны ленты сжимаются, с другой растягиваются, не нарушая целостности полотна ленты и обеспечивая равномерность изгиба ее. Участки горизонтальной повсрхности улучшают контактирование ленты с грунтом.

Формула изобретения

1. Гусеничная лента транспортного средства, состоящая из звеньев с шарнирами, изгибающаяся в плане и содержащая центральную продольно расположенную нерастя>кимую гибкую часть и периферийные растягиваемые и сжимаемые части, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспсчсния равномерного изгиба гусеничной ленты, периферийные части выполнены с поперечно расположенными гофрами, допускающими деформацию в продольном направле5 нии.

2, Лента по п. 1, отл ичающа яся тем, что гофры выполнены из чередующихся наклонных армированных палстинок и вертикальных гибких пластинок с соединитель1О ными элементами, снабженными с внешней стороны каждого гофра участком горизонтальной плоскости.

3. Лента по пп. 1 и 2, отл ич а юща я с я тем, что гофры и центральная нерастяжи1я мая часть по краям каждого звена выполнена с проемами и выступами, снабженными первыми отверстиями для присоединения соседних звеньев с помощью пальцев.

4. Лента по пп. 1 — 3, отлич а юща я с я тем, что на центральной части каждого звена ленты со стороны, прилегающей к гофрам, выполнено второе отверстие для зацепления с ведущим и опорным колесами, а с противоположной стороны по обоим д краям звена — пазы, образующие совмест»о с пазами соседних звеньев отверстия, аналогичные по форме первым отверстиям и смещенные относительно них на половину шага гусеничной ленты.

5. Лента по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что она выполнена из пластмассы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 759114, кл. 63d 23, опублик. 1953.

2. Патент США № 3565198, кл. 180 — 9.44, опублик. 1971.

677646

Фиг,5

1»иг,g

12 6 7 9 5 2

Редактор Т. Кузьмина

Корректор Е. Хмелева

Заказ 2025/14 Изд. № 474 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 7

Составитель В. Лысунец

Техред А. Камышникова

Гусеничная лента транспортного средства Гусеничная лента транспортного средства Гусеничная лента транспортного средства Гусеничная лента транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 405195

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Гусеница // 688369
Наверх