Кантователь транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик р1 677961 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.2

В 60 S 9/00

В 66 F 7/22 (22) Заявлено 0 1,1177 (21 ) 2538870J27.-11 с присоединением заявки 82Государственный комитет

СССР. по делам изобретений н открытий (23) Приоритет(53) УДК 629 ° 113 .004.67 (088,8) Опубликовано 050Й79, Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 050879 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Овчинников и С. В. Овчийников (71) Заявитель (54) KAHTOBATEJIb ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к кантователям транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Известен кантователь, содержащий стойки, каждая из которых выполнена в виде дуги, опоры, размещенные на дугах стоек, и распорку с подкосами (1) .

Недостатком этого кантователя яв:ляется то, что необходимы большие усилия для кантования.

Цель изобретения †облегчение кантования транспортного средства.

С этой целью концы каждой стойки выполнены с прямолинейными участками и снабжены дополнительными опорами, установленными на концах укаэанных участков перпендикулярно им в каждой. дополнительной опоре выполнено отверс2О тие, ось которого -размещена от плоскости симметрии транспортного средства,,устанавливаемого .на кантователе, на расстоянии, равном разности радиу-, са кривизны дуги и расстояния между осью подвесок и центром тяжести транспортного средства, а дополнительные опоры выполнены съемными.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, вид спереди; на фиг, 2

2 то же, вид сбоку, пунктиром показан перевернутый: автомобиль | на фиг. 3

,разрез A-А фиг . 1. .: Кантователь содержит стойки, каждая из.которых: выполнена в форме дуги .:.1 с прямолинейнйми концами 2 и 3, опоры 4 и дополнительные опоры 5 на удлинителях 6, .закрепленные болтами

7 на концах 3. Опоры 4 .и 5 расположе,ны симметрично на расстоянии, Х, "а центры их отверстий 8 — на высоте ( относительно центра радиуса R кривизны дуг, причем 2Х равно расстоянию между наружными плоскостями ступиц разносторонних колес, а у — высоте центра тяжести автомобиля от оси подВесок ° Отверстия 8 по величине несколько больше диаметра колпачков сту- пиц колес, вокруг этого отверстия имеется по шесть отверстий 9 диаметром больше диаметра болтов, соединяю-: щих колеса со ступицами. Прямолиней ные концы дуг 2 болтами 10 и 11, под- косами 12 и распоркой 13 жестко эа" креплены между собой. . Кантователь работает следующим образом.

Закрепление.ступиц колес автомоби ля на четырех опорах 4 и 5 производит ся двумя способами. В первом случае

12.

Фиг. 1

Риз.,7

ЦНИИПИ Заказ 4483/9

Тираж 804

Подпи сн ое .3

677961 4 обе пары подвесок домкратом поднима- Формула изобретения ются одновременно с перестановкой 1. КантоватЕль транспортного сред-: их на подставки до совмещения ступиц ства, преимущественно легкового авколес с отверстиями 8 и 9 и закреп- томобиля, содержащий стойки, каждая ..ляются на опорах. Во втором случае из которых выполнена в виде дуги, подъем подвесок Осушествляется поо- опоры, размещенные на дугах стоек, чередно — сначала задние, а потом ;6 и распорку d подкосами, о т л и.ч а передние — до совмещения ступиц колес ю шийся тем, что, с целью облег с отверстиями 8 и 9 и закрепление их чения кантования, концы каждой стойболтами на стойках. ки выполнены с прямолинейными участ-

Подъем на обусловленную высоту ками и снабжены дополнительными опоракак задних, так и передних подвесок 10 ми, установленными на концах укаэанпрсизводится с фиксацией их на под- ных участков перпендикулярно им, в ставках . При снятых с дуг опорах 5 : каждой дополнительной опоре выполне.с удлинителем 6 сначала закрепляются но отверстие, ось которого размещена ступицы колес на опорах 4, а затем . от плоскости симметрии транспортного на опорах 5 с одновременным закрепле-!6 средства-, устанавливаемого на кантонием на дуге удлинителя 6 болтом 7.. вателе, на расстоянии, равном разносЗатем обе дуги скрепляются между со- .ти радиуса кривизны дуги и. расстояния бой распоркой 13 с подкосами 12 бол- между осью подвесок и центром тяжести тами 10 и ll. Приложением небольшого транспортного средства. усилия одного человека автомобиль по->0 2. Кантователь по п.l, о.т л и — . ворачивается на любой заданный угол :. ч а ю шийся тем, что дополнительдо 90 градусов установкой подкладок . ные опоры выполнены съемными. под дуги, катящиеся по асфальту или - . Источники информации, принятые во двум доскам.. . .:, .внимание при экспертизе

Снятие автомобиля с кантователя : .. 1. Журнал За рулем, 1968, Р 9, осуществляется в обратном порядке. с..16,

Кантователь транспортного средства Кантователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх