Пропускная стрелка

 

Г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз . Севетскнк

Сецналнстнческни

Республик

«ii67?963

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополммтельное к авт., свнд-ву(22) Заявлено 0201.75(21)2092725/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Г)риорнтет(5!)М. Кл 2

В 61 В 13/04

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий

Опубликовано 050879. Бюллетень № 29

Дата опубликования описании 050879 (53) УДК621. 867 ..154(088.8) (72) Авторы изобретения

П. Д. Ясенчук и Б. Д. Ясенчук (71) Заявитель (54) ПРОПУСКНАЯ СТРЕЛКА

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано на монорельсовых пересекающихся подвесных дорогах.

Известна пропускная стрелка, со- . держащая металлоконструкцию с закрепленными на ней подвесными пересекающимися, расположенными на разной вы-. соте ходовыми путями (1) . 10

Недостаток укаэанной стрелки заключается в том, что она не может осуществить пропускание груза и его перевод с одного пересекающегося пути на другой.

Целью изобретения является обеспе" чение прохода груза по верхнему подвесному пути .

Эта цель достигается тем, что ниж,ний путь в месте пересечения его с верхним снабжен установленной под углом 45 разрезной рамой, оборудованной направляющими с перемещающейся по ним кареткой, несущей монорельс, стыкующийся с нижним ходовым путем.

На фиг. 1 общий вид участка двух монорельсовых подвесных дорог с пропускной стрелкой; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1 (крепление пропускной стрелки) t на фиг. 3 — пропускная З0 стрелка; на фиг. 4 — узел 1 на фиг.3.

Пропускная стрелка 1 содержит наРужную раму 2 и внутреннюю раму 3.

Наружная рама 2 разрезана под требуемым углом на два участка 4 и 5 и раздвинута на размер, необходимый для прохода груза при транспортировании

его по верхней подвесной дороге 6.

Два участка 4 и 5 наружной рамы жест» ко соединены между собой при помощи крепления 7, которое проходит по верхнему монорельсу подвесной дороги,. образуя П-образный проход для свободной транспортировки подъемно-транспортного механизма 8 с грузом 9 или без него. Сверху на наружной разрезной под углом 45о раме 2 закреплены электродвигатель 10 с редуктором ll, цепной передачей 12 и тормозом 13.

Одна звездочка 14 закреплена на валу редуктора 11, другая — на кронштейнах 15. Пля ограничения хода рамы 3 на наружной раме с двух сторон закреплены упорные винты 16 с контргайками для регулировки хода стрелки.

Рама 3 с двух сторон имеет по три-.- -= катка 17, на которых она перемещается по внутренней части наружной рамы в одну и. другую сторону. Размер между катками 17 должен быть всегда больше размера прохода, поскольку рама

6779

3 при заходе на второй участок 5 рамы

2 должна упираться на четыре катка.

Средние катки предназначены для пря-. молинейного движения рамы 3 при перемещении ее через проход для поддержания ее от выпадания при заходе йа второй участок 5 и для точного захода передних катков на второй участок.

На раме 3, где закреплены катки 17, приварены копиры 18, а на концах монорельсов 19 нижней подвесной дороги . 20 закреплены рычаги 21 с ограничите-10 лями 22 для перекрытия концов подвесной дороги. Рама 3 жестко крепится к цепной передаче 12, снизу под стрелкой крепится выдвижной участок 23 (монорельс) нижней подвесной дороги, 15 который при заходе стрелки в проход до упорных винтов 16, соединяет два конца подвесной дороги 20.

На монорельсе верхней подвесной дорогй 6 и на наружной раме 2 закреп- 20 лены выключатели 24, 25 и 26, для включения электродвигателя 10, а так — же для переключения его враыения в обратную сторону и выключения. На концах нижней подвесной дороги во избежание случайного открытия стрелки при транспортировке по ней груза за-креплены выключатели 27, которые включают электромагнитные ограничители

28, расположенные на верхней подвесной дороге перед выключателями 24 и

26 в зоне стрелки. На механизме 8

" ""Крепйтся электромагнит с упором.

Пропускная стрелка работает следующим обр аз Ом

Перемещающийся по верхней подвесной дороге 6 подъемно-транспортный механизм 8 с грузом 9 находит своим упором на выключатель 24 и включает электродвигатель 10. Включенный электродвигатель передает свой крутящий 40 момейт на редуктор 11, цепную передачу 12 и на раму 3 ° Рама 3 под действием усилия цепи 12 йеремещается . из прохода в" левую сторону до упоров

16. Пропускная стрелка может быть расположена и с правой стороны подвесной дороги. В зависимости от рас. положения ее относительно подвесной дороги она может быть левой HJIH правой. При выходе рамы 3 из прохода копиры 18 выходят из зацепления с ры-! чагами 21 и поднимаются вверх ограничителями 22, которые опускаются,под действием собственного веса. Опустившиеся ограничители перекрывают концы нижней подвесной дороги, предотвращая случайное выпадание подъемнотранспортного механизма. После прохода через. нижнюю подвесную дорогу

20 подъемно-транспортный механизм

8 с грузом 9 или беэ него находит упором на выключатель 25 и переключает вращение электродвигателя 10 в противоположную сторону. Затем рама передвигается в свое первоначальное положение до упоров 16 второго участка 5 рамы 2. При передвижении рамы ,3 в первоначальное положение копиры 18 находят на рычаги 21 и поднимают ограничители 22, а выдвижной участок

23 (монорельс) заходит между двумя концами дороги и соединяет их. При этом нижняя подвесная дорога снова пригодна для транспортировки по ней подъемно-транспортного механизма 8 с грузом 9. Во избежание открытия стрелки во время транспортировки по ней груза подъемно-транспортный механизм перед заходом на стрелку находит своим упором на выключатель 27 и включает электромагнитные ограничители 28, которые исключают перемещение грузà по верхней подвесной дороге в зоне стрелки.

Формула изобретения

Пропускная стрелка, содержащая металлоконструкцию с закрепленными на ней подвесными пересекающимися, расположенными на разной высоте ходовыми путями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прохода груза по верхнему подвесному пути, нижний путь в месте пересечения его с верхним снабжен установленной под углом 45О разрезной рамой, оборудованной направляющими с перемещающейся по ним кареткой, несущей монорельс, стыкующийся с нижним ходовым путем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 385860, кл. В 65 G 47/52, 1404,1970.

677963

Г7

Фиг. 4

Составитель И. Федосова

Редактор С. Байкова Техред И.Асталош Корректор Е. Лукач

Заказ 4484/9 Тираж 590 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пропускная стрелка Пропускная стрелка Пропускная стрелка Пропускная стрелка Пропускная стрелка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх