Устройство для контроля работы двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

54 (61) Дополмнтельмое к авт. свид-ву (22) Заявлемо16,1177 (21)2547003/18-10 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Государствен нмй ком итет

СССР яо Аелвм изобРетения в открытИ

Опубликовано 05,08.79. Бюллетень Й9 29

Дата опубликовамн я описания 0 80 8 79

P2) Лвторы изобретения

A.A. Гольверк и В,В, Ильченко

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для визуального контроля энергетических режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для контроля работы двигателя, содержащее датчик и стрелочный индикатор крутящего момента, датчик и стрелочный индикатор 10 частоты вращения вала двигателя, стрелочный индикатор мощности двигателя f11. Это устройство позволяет визуально контролировать крутящий мсмент, частоту вращения вала и мощ- ) 5 ность двигателя при работе тракторного агрегата. К недостаткам указанного устройства относится то, что оно не позволяет визуально контролировать удельный расход топлива, а - 20 крутящий момент и частота вращения вала двигателя контролируется по разным индикаторам, что снижает точность и удобство отсчета параметров. Известно также устройство для контро- 25 ля работы двигателя, являющееся наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала 30 двигателя, соединенные с соответствующими индикаторами, и неподвижную шкалу, на которой изображены координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии равных уровней удельного расхода топлива и мощности двигателя (2) .Это устройство обеспечивает визуальный контроль на одной шкале одновременно крутящего момента, частоты вращения вала, мощности и удельного расхода топлива двигателя. Однако наличие в указанном устройстве ступенчатой индикации контролируемых параметров не позволяет B каждый данный момент времени определять их точное значение.

Целью изобретения является повышение точности визуального контроля измеряемых параметров ° указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве индикаторы выполнены в виде расположенных друг над другом и подвижных относительно шкалы стрелочных указателей одинаковой длины, расстояние между осями которых равно или меньше длины указателя, причем координатные оси крутящеГО момента и частОты нращекн я Iiа шкале выполнены лучевыми.

Таксе решение позволяет за счет использования лвухкоордщтатк Ой стрелочкой индикации и".Hë!î Iäòi, О.:иб(ки, вызванные разделением .<Октролиpуемых величие< при Нх индикации на классовые промежутки B известных у страйствах, и тем самым повысить точность визу альнога контроля измеряемыхих и ар ам етр ов .

fIa чертеже принeiåíà схема прсдл ажен н ог о у стр ой с т в а.

Устройство cocToi. из датчика 1 крутящего момента. двигателя, датчика 2 ча таты вращения вала двигателя и днухкоординатнага Отс еткога устройства 3. Датчик 1 крутящего момента двигателя состоит из катушек 4 индуктивного датчика перемещения дозирующего органа топливного насоса, сердечника 5, жестко связанного с 20 дозирующим органом топливного насоса, источника питания 6 и стрелочного индикатора 7. Датчик 2 частоты вращения вала двигателя состоит из генератора 8 переменного тока и стре- 25 лочного индикатора 9. Стрелочные индикаторы 7 и 9 установлены в двухкоординатном от счетн Ом устройстве 3, циферблатам которого является шкала

10 с изображением в лучевых коорди- 30 натных осях крутящего момента и частоты вращения Нала двигателя, линий

11 постоянной мощности и линий 12 постоянного удельного расхода т Оплива. Стрелки индикаторов име:от одинаковую длину, аси их параллельны между собой, а расстояние между осямн равно или меньше длины стрелок.

Поворот стрелок ка осях пропорционален величине электрических сигналов датчиков. Стрелка индикатора крутящего момента поворачивается вдоль оси ординат, а стрелка индикатора частоты вращения нала двигателя вдоль оси абсцисс. Икала с лучевыми

45 координатами строится путем пересечени я двух пучк ОВ лучей выходящих под определенными углаьм иэ точек, которые являются осями поворота стрелок. Каж,езей луч первого пучка

50 соответствует определенному значению крутящего момента, а каждый луч второго пучка — частоте вращения вала двигателя.

При изменении нагруэочного режима двигателя перемещается доэирующий орган топливного насоса и сигналы от катушек 4 индуктивного датчика поступают на стрелочный индикатор 7 крутящего момента. При изменении скоростного режима двигателя изменяется час"" oT а вращени я ротора г ен ератора 8, который генерирует н обмотках ток с частотой, пропорциональной частоте вращения. Это приводит к изменению положекия стрелачного индикатора 9 частоты вращения вала двигателя.

Тачка пересечения стрелочных инпи <атаров (точка индикации) определяет ка шкале величину крутящего момекта, частоты вращения, мощности и удельного расхода топлива двигателя.

Устройство позволяет выбрать для заданной нагрузки наиболее экономичный режим работы двигателя. Напри.лср если работа выполняется при недогрузке двигателя, то точка индика»IrH находится в зоне с повышенным удслькым расходом топлива. Для уменьшения удельного расхода топлива при той же скорости агрегата необходимо включить высшую передачу трансмиссии трактора и снизить частоту вращения нала двигателя. При этом точка индикации переместится по линии 11 постоянной мощности в зону линии 12 минимальногo удельного расхода топлива двигателя.

Использование предлач<енного vcT» ройстна обеспечивает по сравнению .с существующими устройствами, имеющими дО 10 классовых промежутков, повышение точности визуального контроля режима работы двигателя н эксплуатациH до 5%, а следовательно, улучшает и топливную экономичность двигат ел я .

Формула из обретеки я

Устройство для контроля работы двигателя, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения нала двигателя, соединенные с соответстнующи; ее, индикаторами и неподвижкую шкалу,на которой изображены координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии ранных уровней удельного расхода топлива и мощности двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности визуального контроля, индикаторы выполнены в виде расположенных друг над другом и подвижных относительно шкалы стрелочных указателей одинаковой длины, расстояние между осями вращения которых равно или меньше длины указателя, причем координатные оси крутящего момента и частоты вращения на шкале выполнены лучевыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гольверк А,А. и Вагнер И,В.

Приборы для определения загрузки двигателя. Механ1эац1я с1льського господарстна . Киев, 1962, Р 12 (на украинском языке)

2 . Авторское свидетельство СССР

575510 кл, Q 01 (3/24, 1976.

678354

1

1 ! ! с

I

Составитель 8, Милехин

Редактор Л. Тю ииа Тех ll И.аоталош Ко ектооМ. Вигтаа

Заказ 45 46/31 Тираэ 1090 Подписн ое

ЖИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб,, 4 5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство для контроля работы двигателя Устройство для контроля работы двигателя Устройство для контроля работы двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения статического момента лопаток ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к высокоточному измерению угла поворота и, в частности, к тестированию функционирования вращающихся машин для получения характеристики “скорость – время” или ее функции

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения момента закручивания вала, а также усилия завинчивания резьбового соединения
Наверх