Устройство для градуировки динамометрических валов

 

Союз Советских

Социалистических

Ресаубпик

Государствен нм1 аоматет

СССР по делам ааобретена1 а открытка (72) Авторы изобретения

Н. Н. Лучинский и Ф. Л. Вдовйн

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации сельского. хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РРАДУИРОВКИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ

ВАЛОВ

Изобретение относится к испытатеИ.ной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сельскохозяйственных машин и тракторов.

Иззестные устройства для тарировк и дннамометрическнх валов, содержащие механизм нагружения и контролируемый прибор, позволяют осуществить только статическую градуировку вала в неподвижном состоянии, а следовательно„ данные такой градуировки не учитывают особенности работы градуируемого вала в рабочих условиях динамики (1). Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее неподвижное основание, привод и два редуктора; один из кото- 20 рых укреплен шарнйрно, а другой «toeel перемещаться в прямолинейных направляющих, при этом шестерни в корпусах редукторов установлены жестко, а одни зубчатые колеса редукторов связаны между собой карданным валом (2). Недостатком этого устройства является невысокая точность градуировки.

Целью изобретения является новышение точности градуировки. Указанная цель в описываемом устройстве для градуировки динамометрических валов, содержащем неподвижное основавание, привод и два редуктора, одни зубчатые колеса которые связаны между собой карданньве валом, достигается тем, что в нем редукторы установлены шарнирно на общей оси, совпадающей с осью вторых зубчатых колес редукторов и осью градуируемого вала,и укреплены на неподвижном основании через телескопические динамометрические стойки, а каждое из связанных карданным валом зубчатое колесо установлено в корпусе своего редуктора на поворотном шарнирно укрепленном рычаге, связанном с корпусом через тягу и контрольный динамометр.

На чертеже показано описываемое устройство.

Оно имеет два редуктора, корпусы

1 и 2 которых укреплены в шарнирных опорах 3 и 4 так что могут по-! ворачиваться относительно общей оси.

Взаимное положение каждого из редукторов определяется выбором длин те678366

P ! С и С x - коэффициенты жесткости на кручение валов, соединяющих передачи в замкнутый контур.

Окружные силы, действующие на шестерни 8 и 9, пропорциональны уси- лиям в динамометрических тягах 19

5 и 20, препятствующих повороту рычагов 15 и 16. В связи с этим показания контрольных динамометров 21 и

22 - пропорциональны крутящему моменту на градуируемом валу Мг

Формула изобретения лескопических стоек 5 и 6, связывающих корпусы редукторов с фундаментам 7. Зубчатые шестерни 8 и 9 с подвижными осями соединены между собой карданный валом 10, который при повороте корпусов редукторов отно» сительно общей оси их шарнирных опор никак не препятствуют изменению asaимного положения центров шестерни.

Шестерни 11 и 12 имеют неподвижные оси, которые совпадают с общей осью. шарнирных опор корпусов редукторов.

Направленные навстречу друг другу валы этих шестерен заканчиваются фланцами 13 и 14. Шестерни с подвижньыи осями, соединенные между собой карданным валом, установлены в редукторах на поворотных рычагах 15. и 16. Каждый иэ поворотных рычагов укреплен в корпусе редуктора посредством шарниров 17 и 18. Повороту рычагов препятствуют динамометрические тяги 19 и 20, усилия в которых регистрируются контрольными динамометрами 21 и 22 ° Вращение зубчатых переда r редукторов осуществляется

or группы привода 23.

Градуируемый вал 24 крепят к фландам 13 и 14 и тем самым соединяют шестерни 13 и 14. При этом зубчатые передачи редукторов оказываются включенными в замкнутый контур (элементы 12-9-10-8-11-24-12) ° Изменяя . ,длину какой-либо телескопической стойки (например, стойки 6) поворачивают корпус редуктора 2 относительно оси шарнирных опор 4. В связи с этим шестерня 9, обхватывая шестерню 35

12, повернется на некоторый угол.

Поскольку шестерни 9 и 12 связаны через карданный вал, шестерни 8 и 11 и градуируемый вал, угол поворота шестерни 9 окажется равным сумме 4О углов упругого закручивания карданного вала и вала, сбединяющего шестерни 11 и 12.

Таким образом, замкнутый контур окажется нагруженным, некоторым 45 крутящим моментом, причем связь между углом поворота корпуса редуктора Р и крутящим моментом М -, действующим на градуируемый вал, можно представить линейной зависимостью

Следовательно, нагруженив градуируемого вала осуществляют путем изменения длины какой-либо телескопической стойки, а информацию о крутящем моменте Мг на валу получают по показаниям контрольного динамометра. Во время градуировки валы контура приводятся во вращение, причем число оборотов градуируемоГо вала равно числу оборотов вала при раборе его в машине.

Устройство для градуировки динамометрических валов, содержащее неподвижное основание, привод и два редуктора, одни зубчатые колеса которых связаны между собой карданным валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности Градуировки, в нем редукторы установлены шарнирно на общей оси, совпадающей с осью вторых зубчатых колес редукторов и осью градуируемого вала, и укреплены на неподвижном основании через телескопические динамометрические стойки, а кажцое иэ связанных карданным валом зубчатое колесо установлено в корпусе своего редуктора на поворотном шарнирно укрепленном рычаге, связанном с корпусом через тягу и контрольный динамометр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Высоцкий А. A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин; 4ашгиэ," 1968,с. 251-254,рис.175. где г1 и гд- радиусы шестерену.

2. Авторское свидетельство СССР

)В 171615, кл. G 01 И 13/02, 1962.

678 366

Тираж 1090 Подписное

ДНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4547/32

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Герасимова

Редактор Л. Тюрина Техред И.Петко Корректор E. Лука

Устройство для градуировки динамометрических валов Устройство для градуировки динамометрических валов Устройство для градуировки динамометрических валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к испытательной технике, и предназначено для проверки силоизмерительных преобразователей, например, на рабочем месте в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, точнее к образцовым средствам задания и измерения силы в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерения силы по ГОСТ 8.065-85

Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической градуировке моментомеров путем определения их динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к области измерительной техники и касается создания средств калибровки динамометров

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов
Наверх