Пневмоэлектрический преобразователь аэродинамических углов

 

(19)SU(11)678822(13)A1(51)  МПК 5    B64C21/02(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ

Изобретение относится к авиационным приборам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для измерения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях. Известна схема пневмоэлектрического преобразователя аэродинамических углов, имеющая в своем составе обтекаемое тело с приемниками давления, чувствительные элементы и измерительные схемы, в которой для устранения погрешностей, вызываемых разбросом и нестабильностью параметров входящих элементов, предусмотрены пневмоканал с запорным электропневмоканалом и система автоматической подстройки электроизмерительной схемы, управляемая от опорного мультивибратора. Однако эта схема недостаточно надежна. Наиболее близким к изобретению техническим решением задачи преобразования аэродинамических углов является пневмоэлектрический преобразователь, содержащий обтекаемое тело с приемниками давления, преобразователи с двумя электроизмерительными схемами, регулирующим элементом, пневмоканал с электропневмоклапаном, систему автоматической подстройки с опорным мультивибратором и преобразователем, сумматор и следящий привод так, что электроизмерительные схемы через сумматор подключены к входу следящего привода. Недостаток известного устройства - большое количество включений системы автоподстройки при работе преобразователя, обусловленное тем, что схема управления не позволяет учитывать знакопеременные изменения погрешностей цепи, что снижает надежность преобразователя аэродинамических углов. Цель изобретения - повышение надежности преобразователя. Цель достигается тем, что в известную схему дополнительно введены последовательно соединенные ключ, запоминающее устройство и схема сравнения, а также пороговое устройство, соединенное с управляющим входом опорного мультивибратора, выход которого связан с управляющим входом ключа, при этом сигнальный вход ключа соединен с сумматором и входом схемы сравнения, выход которой через преобразователь подключен к пороговому устройству. На чертеже представлена схема пневмоэлектрического преобразователя аэродинамических углов. Преобразователь содержит обтекаемое тело 1 с приемниками давления 2, соединенными через дроссели 3 и пневмоканалы 4 с входом пневмоэлектрического преобразователя, например термоанемометрического. Последний включает в себя капсулы 5 с чувствительными элементами (термоанеморезисторами) и дифференциальную электроизмерительную схему, условно представленную в виде двух ветвей 6. Входные каналы термоанемометрического преобразователя соединены между собой пневмоканалом 7 с запорным электропневмоклапаном 8, связанным с выходом опорного мультивибратора 9. Давление питания пневматической схемы забирается приемником, расположенным также на теле 1. Нa выходе одной из ветвей 6 электpоизмерительной схемы установлен регулирующий элемент 10, посредством которого система автоматической подстройки периодически устраняет аддитивные погрешности, обусловленные неидентичностью и нестабильностью характеристик элементов измерительной цепи преобразователя. При этом система автоподстройки выполнена электронной и содержит запоминающее устройство с регулятором уровня 11, фазовый селектор 12, схему "И" 13, связанную через усилитель 14 с выходом электроизмерительной схемы. Выходы ветвей 6 подключены к входу сумматора 15, выход которого через ключ 16, управляемый от опорного мультивибратора 9, соединен с входом запоминающего устройства 17. Выход последнего соединен с одним из входов схемы сравнения (вычитания) 18, другой вход которой связан с выходом сумматора 15, а ее выход - с входом преобразующего устройства 19, реализующего функцию модуля электрического сигнала. Выход преобразующего устройства 19 соединен с входом порогового элемента 20 с уровнем срабатывания, соответствующим допустимой погрешности преобразователя. Пороговый элемент 20 подключен к управляющему входу опорного мультивибратора 9. Выход электроизмерительной схемы соединен с входом следящего привода, включающего в себя усилитель 14, двигатель 21 и редуктор 22. Выходной вал последнего связан с подвижным блоком 1 и с выходным устройством 23, формирующим выходной сигнал преобразователя. Преобразователь устанавливается на объекте так, что вращение тела 1 с приемниками давления 2 осуществляется в плоскости изменения измеряемого аэродинами- ческого угла , а при нулевом значении его ось симметрии тела параллельна продольной оси объекта. При движении объекта нулевому значению соответствует совпадение оси симметрии тела 1 с направлением вектора скорости v набегающего воздушного потока, а забираемые давления Р1 и Р2 и давления Р3 и Р4 на выходе термоанемометрического преобразователя равны между собой. Расходы воздуха через капсулы 5, а следовательно, и условия теплообмена его чувствительных элементов (термоанеморезисторов) одинаковы. Выходной сигнал электроизмерительной схемы равен нулю и тело 1 с приемниками давления 2 неподвижно. Изменение аэродинамического угла приводит к отклонению оси симметрии блока с приемниками от направления набегающего потока, нарушению равенства давлений Р1 и Р2, Р3 и Р4 и условий теплообмена термоанеморезисторов и появлению сигнала , уровень и полярность которого определяются величиной и знаком приращения угла . Следящий привод, отрабатывая сигнал , устанавливает блок с приемниками давления по направлению набегающего потока, при этом давления Р1 и Р2, Р3 и Р4 снова становятся одинаковыми. Угол поворота блока с приемниками I, равный аэродинамическому углу, фиксируется выходным устройством 23 и в виде сигнала э подается на указатель и в другие системы. Погрешности от неидентичности и нестабильности характеристик элементов дифференциальной измерительной цепи прибора периодически устраняются системой автоматической подстройки. При этом с помощью пневмоканала 7 с запорным электропневмоклапаном 8 обеспечивается выделение сигнала суммарной аддитивной погрешности, а посредством усилителя 14, схемы И 13, фазового селектора 12, запоминающего устройства с регулятором уровня 11 и регулирующего элемента 10 изменяется выходной сигнал U1I одной из ветвей 6 электроизмерительной схемы и, тем самым, компенсируется погрешность преобразователя. Частота включений системы автоматической подстройки регулируется схемой управления периодичностью, при работе которой выходной сигнал U (t) сумматора 15, пропорциональный текущему значению суммы напряжений U1 и U2 на выходе ветвей 6, подается на один вход схемы сравнения (вычитания) 18. На другой вход схемы сравнения поступает постоянный сигнал U = (Тi-1) с выхода запоминающего устройства 17, пропорциональный значению суммы напряжений U1 и U2 в момент времени Тi-1 окончания предыдущей (i-1) автоподстройки. Ключ 16, управляемый сигналом опорного мультивибратора 9, обеспечивает подачу выходного сигнала сумматора 15 на вход запоминающего устройства 17 только в период автоподстройки и разрывает цепь после ее окончания в момент времени Тi-1. Схема сравнения (вычитания) 18 формирует сигнал U , пропорциональный изменению суммарного сигнала ветвей после (i-1) автоподстройки. Этот сигнал через преобразующее устройство 19, реализующее функцию модуля электрического сигнала, поступает на вход порогового устройства 20, уровень срабатывания которого соответствует допустимой погрешности преобразователя. При совпадении сигнала U и уровня срабатывания порогового устройства в момент времени Тi оно выдает команду на срабатывание опорного мультивибратора 9, который формирует управляющий сигнал на очередное i включение системы автоподстройки. Введение в известную схему преобразователя ключа, запоминающего устройства, схемы сравнения и порогового устройства позволяет путем учета знакопеременных изменений суммарной погрешности уменьшить количество автоподстроек, повышая надежность преобразователя. (56) Авторское свидетельство СССР N 466727, кл. В 64 С 21/02, 03.05.73.

Формула изобретения

ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ, содержащий обтекаемое тело с приемниками давления, преобразователи с двумя электроизмерительными схемами и регулирующим элементом, пневмоканал с электропневмоклапаном, систему автоматической подстройки с опорным мультивибратором и преобразователем, сумматор и следящий привод так, что электроизмерительные схемы через сумматор подключены к входу следящего привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности преобразователя, в него дополнительно введены последовательно соединенные ключ, запоминающее устройство и схема сравнения, а также пороговое устройство, соединенное с управляющим входом ключа, соединенного с сумматором и входом схемы сравнения, выход которой через преобразователь подключен к пороговому устройству.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиаприборостроения, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для изменения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях
Изобретение относится к авиаприборостроению, в частности к приборам, определяющим положение продольной оси летательного аппарата относительно встречного потока воздуха

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах

Самолет // 74919

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к области создания подъемной силы, тяги и нагнетания в воздушной среде

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к областям авиадвигателестроения и самолетостроения

Изобретение относится к авиационной технике, к легкомоторным самолетам
Наверх