Тяговый электропривод переменнопостоянного тока

 

679438

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к .авт. саид-ву (22) Заявлено 22.07.74 (21) 2048948(24-11

С прнсоЕдинЕнием заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 60 Ф 7(02

Гевудерстевиаьа квнвтвт

СССР

IIo далай N305p9198N1 а открытий

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.08.79 (53) УДК

621.337521 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Чернышев, Г. Б. Формальский и В. С. Марченко (71) Заявитель (54) ТЯГОВЪ|Й ЭЛЕКТРОПРОВОД ПЕРЕМЕННΠ— ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Устройство относится к области тягового электропрнвода и может быть использовано на тепловозах.

Наиболее близким к изобретению является устройство управления возбуждением нескольких тяговых электродвигателей, содержащее выпрямитель, включенный между синхронным генератором и тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, соединенными параллельно и включенными на тормозной резистор, управляемые реверсивные статические вентильные подвозбудители (1).

Однако в этом устройстве происходит подпитка юэующего электродвигателя от остальных нормально работающих электродвигателей.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для осуществления этой цели в электропривод введены дополнительные вентили, через которые общий тормозной резистор подключен к обмотке электродвигателей.

На фиг. 1 приведена схема тепловозного тягового электропривсда переменно-постоянного тока; на фиг. 2 — другой вариант схемы тепловозного электро привода переменно- постоянного тока. отличающийся от предыдущего местом включения дополнительных диодов, Тяговые электродвигатели с якорными об5 мотками 1 — 3 и обмотками возбуждения 4 — 6 включены между собой параллельно и подключены через поездные контакты 7, 8, 9 к положи. тельному полюсу общего выпрямителя 10, преобразующего переменное напряжение синхронно10 го.генератора 11, от которого получают питание вентильные подвозбудителн 12 — 14 через трансформаторы 15 — 17 и выключатели 18 — 20. Тормозной переключатель имеет (на чертеже не показан) замыкающие контакты 21.1 — 21.3 и раэ15 мыкаюшие контакты 21.4 — 21.6, реверсивный переключатель имеет (н; чертеже не показан) замыкающие контакты 22.1 — 22,6 и размыкающие контакты 22.7 — 22.12. Общий тормозной реостат 23 одним выводом подключен к выпря20 мителю 10, а другим через диоды 24 — 26 — к обмоткам электродвигателей.

Работа схемы по фиг.1 происходит следующим образом.

67943

За исходное примем состояние схемы в тяговом режиме, при этом замкнуты контакты 7, 8, 9 поездных контакторов, выключатели 18, 19

20 и замыкающие контакты 21.1 — 21.3 тормозного переключателя и размыкающие контакты

22.7 — 22.12 реверсивного переключателя. Тяговые двигатели получают питание от генератора

>11 через выпрямитель 10, Токи от выпрямителя

10 протекают по цепям 7 — 1 — 21.1 — 22.7 — 4 — 22.10;

8 — 2-21.2 — 22.8-5 — 22.11; 9 — 3 — 213 — 22.9-6-22.! 2. I 0

Для перехода локомотива в тормозной режим увеличивают токи возбуждения электродвигателей эа счет включения подвозбудителей 12 — 14, токи от которых протекают по цепям 12 — 22.7—

-4-22.10 — 12; 13 — 22,8 — 5 — 22,11 — 13; 14-22,9- 15 — 6 — 22,12 — 14. При этом увеличивается ЭДС якорных обмоток электродвигателей, уменьшаются токи якорных обмоток и тяговые моменты.

Когда токи якорей спадут до О, отключаются поездные контакты ?, 8, 9, подвозбудители 12 — 14 _#_ и переключают контакты тормозного переключателя (размыкают замыкающие контакты

21.1 — 213 и замыкают размыкающие контакты

21.4 — 21.6). При нулевых ЭДС якорных обмоток вновь замыкают поездные контакторы 7, 8, 9 и включают подвозбудители 12 — 14, Увеличивая при помощи подвозбудителей токи возбуждения электродвигателей в цепях 12 — 22.7—

-4 — 22.10 — 12; 13 — 22.8 — 5 — 22.11 — 13; 14 — 22.9— — 6-22.12 — 14, увеличивают ЭДС якорных обмо- 30 ток выше нуля. При этом по цепям 1 — 7 — 23-24 — 21.4 — 1; 2-8 — 23 — 25-21.5-2; 3-9-23— 26 — 21.6 — 3 будут протекать тормозные токи, благодаря чему электродвигатели будут создавать тормозные моменты. Величина. тормозно- 35 го момента регулируется углом управления подвозбудителей. Возможно также регулирование тормозного момента изменением напряжения синхронного генератора 11 за счет изменения возбуждения генератора. При возникновении юэа одного иэ электродвигателей его ЭДС становится меньше падения напряжения на общем тормозном реостате 23 и соответствующий тормозной диод запирается, якорь юзующего электродвигателя обесточивается и тормозной 45 момент исчезает, что способствует более быстрому прекращению юза

Работа схемы по фиг, 2 протекает следующим образом. За исходное примем состояние схемы в.тяговом режиме. При этом замкнуты N контакты 7, 8, 9 поездных контакторов, выключатели !8 — 20, контакты 21,1 — 21.3 тормозного переключателя и контакты 22.7 — 22.12 реверсивного переключателя. Тяговые электродвигатели получают питание от синхронного генератора 11 через выпрямитель 10. Токи от выпрямителя 10 протекают по цепям 7 — 1— — 21.1 — 22.7 — 4 — 22.10; 8 — 2 — 21,2-22.8-5-22.11;

9 — 3 — 21,3 — 22.9 — 6 — 22.12. Для перехода локомо8

4 тива в тормозной режим увеличивают токи возбуждения электродвигателей эа счет включения подвозбудителей 12, 13, 14, токи от которых протекают по цепям 12 — 22.7-4 — 22.10 — 12;

13 — 22.8 — 5 — 22.11 — 13; 14 — 22.9 — 6 — 22.12 — 14.

При этом увеличивается ЭДС якорных обмоток электродвигателей, уменьшаются токи якорных обмоток и, следовательно, тяговые моменты.

Когда токи якорей станут равными О, отключаются поездные контакторы с контактами

7, 8, 9, подвозбудители 12 — 14 и переключают контакты тормозного переключателя (размыкают замыкающие контакты 21.1 — 21.3 и замыкают раэмыкающие контакты 21.4 — 21.6) и реверсивного переключателя (размыкают контакты

22.7 — 22.12 и замыкают контакты 22.1 — 22.6).

При нулевых ЭДС якорных обмоток вновь замыкают поездные контакторы с контактами

7; 8, 9 и включают подвозбудители 12 — 14 в обратном направлении. Увеличивая прн помощи подвоэбудителей токи возбуждения электродвигателей в цепях 12 — 22,4 — 4 — 22.1 — 12; 13 — 22.5—

-5-22.2-13; 14-22.6-6-22.3 — 14, увеличивают

ЭДС якорных обмоток выше нуля. Под действием этих ЭДС в цепях 1 — 7 — 23 — 24 — 21,4—

-22.4 — 4-22.1-1; 2-8-23-25 — 21.5-22.5-5 — 22.2 — 2; 3 — 9 — 23 — 26 — 21.6 — 22.6 — 6 — 22З вЂ” 3 будут протекать тормозные токи, благодаря чему электродвигатели будут создавать тормозные моменты. Величина тормозного момента регулируется углом управления подвоэбудителей. При возникновении юза одного нз электродвигателей его ЭДС становится меньше падения напряжения на общем тормозном реостате 23, и соответствующий диод запирается. Якорь юэующего электродвигателя обесточивается и тормозной момент исчезает,. что способствует быстрому прекращению юза

Формула изобретения

Тяговый электропривод переменно-потоянного тока, содержащий выпрямитель, включенный между синхронным генератором и тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, соединенными параллельно и включенными на общий тормозной резистор, управляемые реверсивные статические вен1т1льные подвозбудители, о т л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью повышения надежности, введены дополнительные вентили, через которые общий тормозной резистор подключен к обмоткам электродвигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х 3296510, кл. 3l8-52, 1967. б79438

I

Составитель Л. Резникова

Техред 3. Фанта Корректор E.! lann

Редактор С. Байкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4704/15 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тяговый электропривод переменнопостоянного тока Тяговый электропривод переменнопостоянного тока Тяговый электропривод переменнопостоянного тока Тяговый электропривод переменнопостоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к преобразованию и использованию электроэнергии, вырабатываемой дизель-генераторами тепловозов при их нагрузочных испытаниях, и обеспечивает повышение коэффициента нагрузки и стабилизации напряжения в сети

Изобретение относится к устройству аварийного электрического торможения, предназначенному для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами и с электрическими контактами, резистивное устройство, электромеханический коммутатор. Электромеханический коммутатор выполнен с возможностью аварийного соединения электрических контактов машины с устройством производства тормозного момента. Резистивное устройство содержит один или множество диссипативных резисторов и средства преобразования токов. Средства преобразования не содержат активных силовых выключателей. Диссипативный резистор или диссипативные резисторы соединяют с двумя соединительными контактами напрямую или через пассивные неэлектронные элементы. Технический результат заключается в повышении надежности электрического аварийного тормоза. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции блока резисторов в электротранспорте. Блок самовентилируемых резисторов имеет установленные в виде рядов резистивные элементы в опорно-крепежной арматуре и токовыводы, соединенные с узлом электрических подключений. Резистивные элементы электрически и механически соединены между собой. Каждый из рядов резистивных элементов составлен из вертикально ориентированных воздухопрозрачных спиралей, навитых из круглой тугоплавкой формодержащей металлической проволоки диаметром 1,5-5 мм, с шагом спирали не менее 1,5 диаметров проволоки и диаметром навивки не более 12 диаметров проволоки. Спирали установлены между верхними и нижними токоведущими держателями и закреплены на них через свои крайние витки. Технический результат заключается в снижении рабочей температуры блока резисторов при снижении его габаритов и массы. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх