Устройство для борьбы за живучесть судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0 LO 7,77 (21) 2 5019 33/27-11

Союз Советскив

Социалистическик

Республик

< >679474 (51)М. Кл.2

В 63 В 43/12 с присоединением заявки ¹

Государствеммый комитет

СССР по делам изобретем ий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0879. Бюллетень В 30 (53) УДК 629 12:

:532.3.073 (088. 8) Дата опубликования описанию (72) Авторы изобретения

Б. И. Сорокин и В. П. Карачун (71) Заявитель мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЕ 3А МИВУЧЕСТЬ СУДНА

Изобретение относится к аварийноспасательным средствам, а именно, к устройствам для борьбы за живучесть судна.

Известно устройство для борьбы за живучесть судна, содержащее эластичную емкость, соединенную с источником сжатого воздуха (1). недостатком указанного устройства является его малая эффективность.

Наиболее близким решением кз известных является устройство для борьбы за живучесть судна, содержащее контейнер с эластичной емкостью, подсоединенной к системе газонапол. нения через электромагнитный клапан (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно обладает малой эффективностью .при вытеснении воды из отсека.

Целью изобретения является повышение эффективности аварийно-спасательных работ .

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено тяговым электромагнитом, скобами, опорамк, размещенными в нижней части контейнера, а также валом с лыской, снабженным крюками, причем контейнер выполнен со съемным эластичным днищем, а тяговый электромагнит выполнен с подпружиненной чекой, соединенной с сердечником тягового электромагкита, при этом чека взаимодействует с лыской вала, а съем ное эластичное .днище контейнера выполнено в виде полотнища с ремнями, на концах которых установлены петли, заведенные на скобы н крюки.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в походном состоянии; на фиг. 2 — система газонаполнения эластичной емкости; на фиг. 3 — фиксация вала; на фиг. 4 — общий вид устройства в рабочем состоянии ° .

На подволоке отсека закреплен контейнер 1 со съемным эластичным днищем 2, выполненным, например, в виде полотнища с ремнями, на одном конце которых выполнены петли 3, соединенные со скобами 4. Другой конец ремней закреплен ка крюках

5 вала 6, закрепленного в опорах 7.

Лыска 8 вала 6 контактирует co сгопорной чекой 9, снабженной пружиной

10. Чека соединена с сердечником

11 тягового электромагнита 12, Эластичная емкость 13 закреплена по периметру на крышке 14 контейнера 1.

679474

Фиг.2

Цю)КИПИ Заказ 4709(17 Тираж 514 Подписное филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

,Система газонаполнения состоит из баллона 15 со сжиженным газом и запорного электромагнитного клапана

16. Управление запорным электромагнитным клапаном и тяговым электромагнитом осуществляется дистанцион— но, например в ходовой рубке.

При аварийной ситуации, например при повреждении корпуса судна, вода поступает в отсек. По команде из ходовой рубки включают дистанционно в работу устройство для откачки воды из отсеков. При включении тяговый электромагнит 12 сбрасывает днище 2 контейнера 1. Одновременно открывается запорный электромагнитный клапан

16, и емкость 13 заполняется газом.

Давление газа в емкости должно быть больще максимального давления воды в отсеке. Форма емкос-..и должна быть по форме отсека. Емкость, заполняясь газом, выдавливает воду через пробоину, Формула изобретения

Устройство для борьбы за живучесть судна, содержащее контейнер с эластичной емкостью, подсоединенной к системе газонаполнения через электромагнитный клапан, о т л и ч а

5 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности аварийно-спасательных работ, оно снабжено тяговым электромагнитом, скобами, опорами, размещенными в нижней части контей19 нера, а также валом с лыской, снабженным крюками, причем контейнер выполнен со съемным эластичным днищем, а тяговый электромагнит выполнен с подпружиненной чекой, соединенной

15 с сердечником тягового электромагнита, при этом чека взаимодействует с лыской валар а съемное эластичное днище контейнера выполнено в виде полотнища с ремнями, на концах которых установлены петли, заведенные на скобы и крюки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 55601, кл. В 63 В 43/12, 0409.37.

2. Патент CttlA Р 3616775, кл. 114-54, 1971 (прототип) .

Устройство для борьбы за живучесть судна Устройство для борьбы за живучесть судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части. Внутри корпуса-контейнера уложены оболочки, соединённые между собой тросом. При наполнении газом оболочки приобретают шарообразную форму. Каждая оболочка имеет собственный пиропатрон с содержащимися в нём газообразующими веществами. Пиропатрон соединён с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу. Сигнал передаётся по электрическому проводу. Достигается возможность предотвращения затопления судна и поддержания его плавучести. 7 ил.
Наверх