Клиновой стопорный механизм

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.12.77 (21) 2561857/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.08,79.Бюллетень № 30 .Дата опубликования описания 17.08.79

Совхоз Советских

Социалистических

Республик

2 (51) М. Кл.

16 В 2/14

Государственный квинтет

СССР оо делам нзебретенн». н еткрытнй (53) УДК 621.886 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. Л. Дылдин и Э. С. Бельский (71) Заявитель (54) КЛИНОВОЙ СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ

2 движении в направлении своей оси, парал% лельной плоскости неподвижного звена (2).

Известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к предлагаемому.

Недостатком известного механизма является неудобство стопорения выполняющей роль рейки детали с продольной осью, перпендикулярной плоскости неподвижного звена. то 11елью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей клино-. вого стопорного механизма.

Г(оставленная цель достигается тем, что в клиновом стопорном механизме, 35 включающем неподвижное звено со скосом, перемещающееся по плоскости непод, вижного звена подвижное звено и играюшую .роль рейки деталь с продольной осью, перпендикулярчой плоскости неподвижного

20 звена, скос неподвижного звена и контактирующий с ним скос подвижного звена выполнены под углом, превышающим угол трения, неподвижное звено выполнено с

Изобретение относится к области прикладкой механики и может быть использовано в машиностроении, в частности, в клиновых стопорных механизмах.

Известен клиновой стопорный механизм, например, для поворотж х элементов станков, содержащий пару сопряженных клиньев, один из которых связан с приводом, а другой, взаимодействующий с клиновым гнездом поворотного элемента, подпружинен относительно приводного клина 1).

Недостатки указанного известного устройства состоят в невозможности его использования для поступательно перемещающихся элементов.

Известен также клиновой стопорный механизм, состоящий иэ неподвижного звена со скосом, перемещающегося по его плоскости подвижного звена с клиновыми зубьями и рейки с клиновыми гнездами, находящейся в постоянном зацеплении с подвижным звеном. В этом механизме . стопорение рейки осуществляется при ее аате ; н.:; "..-,,.ест»в

679733 дополнительным скосом под углом, меньшим угла трения, а подвижное эвено— с вырезом, образующим совместно с не- подвижным звеном и его дополнительным скосом посадЬчное место для контактирующего с обоими звеньями участка застопориваемой детали.

На фиг. 1 дан вид спереди на предлагаемый клиновой стопорный механизм, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез В-Б на фиг. 1.

По плоскости В неподвижного звена 1, имеющего скос d — с!под углом Д„большим угла трения, может перемещаться звено

2 со скосом с-с под тем же углом d..

Подвижное звено 2 имеет вырез со стенками К и .О, ограничивающий совместно. с поверхностью F неподвижного звена 1 и его дополнительным скосом 5 под углом ., меньшим угла трения, посадочное место для эастопориваемой детали 3 (cM. фиг. 3), контактирующей со звеньями 1 и 2 на длине L, Ось 4 детали перпендикулярна плоскости В неподвижного звена 1. 5 - направление движения подвижного звена 2 при эастопоривании детали 3;

Предложенный клиновой стопорный механизм работает следующим образом.

При движении детали 3 в направлении ее оси 4 подвижное звено 2 перемещаеч ся по плоскости В неподвижного звена 1, в направлении 5. Стопорение детали 3 происходит при контакте обеих поверхностей F,è 9 с деталью 3, В застопоренном

4 положении деталь 3 удерживается силами трения.

Описанное устройство обеспечивает надежное стопорение детали, продольная ось которой перпендикулярна плоскости неподвижного звена, что расширяет воэможности и область ее практического использования.

Формула изобретения

Клиновой стопорный механизм, содержащий неподвижное звено со скосом, под 5 вижное звено, перемещающееся по плоскости неподвижного звена, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения аксплуатационных воэможностей, путем обеспечения стопорения детали, про2О дольная ось которой перпендикулярна плос-, кости неподвижного звена, неподвижное звено выполнено с дополнительным скосом, расположенным у его основания под углом, меньшим угла трения, а скос упомя25 нутого звена выполнен под углом, большим угла трения, причем подвижное звено выполнено с вырезом, расположенным параллельно оси последнего.

Источники информации, принятые во

ЗО внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 18034, кл. F 16 В 2/1 4, 1966.

2. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, т. 2; N., 1971, зЗ с 924

679733

Видл

Е Ригу

Составитель А. Шаповаленко

Редактор E. Зубиетова Техред Э. Чужик Корректор C. Патрушева

Заказ 4768/30 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клиновой стопорный механизм Клиновой стопорный механизм Клиновой стопорный механизм 

 

Похожие патенты:

Зажим // 572592

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх