Гидротолкатель печных вагонеток

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 281077(21) 2539264/29-33 (51) М. Кл.

F 27 В 9/38 с присоединением заявки МоГосударственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет(53} УДК 666.3. .041 (088.8) Опубликовано 150879. Бюллетень Мо 30

Дата опубликования описания 18.08.79 (72} Авторы изобретения

В. И. Виноградов и A Я. Шидяков

71 } 3аяви|тель Всесоюзный научно-исследов ательский инсти гут по машинам ( для промышленности строительньас материалов (54 ) ГИДРОТОЛКАТЕЛЪ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК

Цель изобретения — увеличение усилия толкания и уменьшение габаритов по высоте.

Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов и может найти применение на керамических заводах для проталкивания состава печных вагонеток при обжиге кирпича и дренажных труб.

Известен гидротолкатель для перемещения вагонеток в туннельной печи, содержащий гидроцилиндры, каретку с упорами и направляющие (l). Каретка указанного гидротолкателя выполнена из сблокированных по высоте плунжерных гидроцилиндров, на одном иэ корпусов которых смонтированы ходовые катки.

К недостаткам известного гидротолкателя относятся большие изгибающие усилия, передаваемые на корпус гидроцилиндров, которые приводят к частой поломке перемычек, соединяющих их в единый блок; повышенный перекос каретки в направляющих при рабочем ходе из-эа соединения корпусов гидроцилиндров в единый несоосный передаваемым усилиям блок; быстрый износ уплотнений от высоких радиальных усилий, возникающих от несоосности корпусов гидроцилиндров; большие габариты гидротолкателя по высоте, вызванные наружньм соединением двух корпусов в единый блок.

Учитывая, что гидротолкатель перемещает в туннельной печи состав тяжелых вагонеток и развивает усилия порядка 40 тс, усилия перекоса увеличиваются в несколько раэ по, сравнению с усилием толкания. Известная конструкция гидротолкателя из-эа несоосного расположения плунжеров гидроцилиндров создает в вертикальной плоскости опрокидывающий момент, который приводиФ к изгибу

15 плунжеров.

Цель,достигается тем, что в гидротолкат еле, содержащем плунжерные гидроцилиндры рабочего и холостого ходов, катки, упоры и раму, корпус гидроцилиндра холостого хода установлен концентрично внутри гидроцилиндра рабочего хода, причем корпус наружного гидроцилиндра выполнен сквозным, а корпус внутреннего — тупиковым, жестко закрепленным к наружному.

679780

Формула изобретения фиг.г

ЦНИИПИ Заказ 4773/34 Тираж 69 б Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На фиг. 1 схематично изображен гидротолкатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Предлагаемый гидротолкатель выполнен в виде плунжерных наружного гидроцилиндра 1 рабочего хода и внутреннего гидроцилиндра 2 холостого хода расположенных на раме 3. На гидроцилиндре 1 закреплены ходовые катки 4 и упоры 5 и 6.

Подпружиненные основной упор 5, вспомогательный упор б и катки 4 установлены на корпусе (гильзе) 7 наружного гидроцилиндра l а внутренний гидроцилиндр 2 с плунжером 8 установлен внутри корпуса (гильзы) 7 и плунжера 9 наружного гидроцилиндра 1. Корпус 10 внутреннего гидроцилиндра 2 концентрично и жестко закреплен в корпусе (гильзе) 7 наружного гидроцилиндра, 1 и выполнен с закрытым дном ll

Питание гидроцилиндров 1 и 2 осуществляется через полые плунжеры и 9 от штуцеров 12 и 13. Плунжеры 8 и 9 опираются по одной оси в раму 3, а катки 4 опираются на направляющие

14, закрепленные на раме 3. Гидротолкатель монтируется в приямке перед печью.

Работа предлагаемого гидротолкателя состоит в следующем.

Масло подается через штуцер в полость плунжера 9, при этом корпус

7 и жестко закрепленный в нем корпус 10 перемещаются относительно плунжеров 8 и 9 вместе с закрепленными на корпусе 7 упорами 5 и 6. При первом шаге печная вагонетка (на чертеже не показана) вспомогательным упором 6 сталкивается с транспортной тележки (на чертеже не показана), перемещается на расстояние, равное ходу толкателя, и устанавливается перед основным упором 5.

В конце рабочего хода корпус 7 останавливается, упираясь в регули- у

Руемый упор (на чертеже не показан), установленный на направляющих 14, при этом давление в гидросистеме возрастает до определенного уровня и золотник управления переключает поток масла на гидроцилиндр 2 холос5 того хода. Масло через штуцер 13 поступает в плунжер 8 и корпус 10 гидроцилиндра 2, перемещая относительно плунжеров 8 и 9 корпусы 7 и 10 вместе с закрепленными на корпусе 7 упо10 рами 5 и 6, т.е. гидротолкатель совершает холостой (обратный) ход.

В конце обратного хода корпус 7 упирается в регулируемый упор, установленный в противоположной первому упору части направляющих 14, давление в гидросистеме снова возрастает и золотник управления переключает гидротолкатель на рабочий ход.

При втором ходе основной упор 5 перемещает состав печных вагонеток в туннельной печи на шаг, а вспомогательный упор 6 одновременно подает вторую печную вагонетку для проталкивания в печь °

Гидротолкатель печных вагонеток, содержащий плунжерные гидроцилиндры рабочего и холостого ходов, катки, упоры и раму, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения усилия толкания и уменьшения габаритов по высоте, корпус гидроцилиндра холостого хода установлен концентрично внутри гидроцилиндра рабочего хода, причем корпус наружного гидроцилиндра выполнен сквозным, а внут— реннего — тупиковым, жестко закреп4() ленным к наружному.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 289278, кл. F 27 В 9/38, 1968 р s г

Гидротолкатель печных вагонеток Гидротолкатель печных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии
Наверх