Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов

 

< 680103

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 493851 (22) Заявлено 09.08,77 (21) 2513178/24-07 (53)M. Кл.

Н 02 Н 7/08 с присоединениеат заявки М

Гооударстооннвй коинтет

СССР ао делам нэооротоннй н открытой (23) П рноритет

Олубликовано15.08.79. Бюллетень ай30

Дата опубликования описания 17. 08. 79 (53) УДК 621.316. . 925 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Тюфилин, Н..П. Фетисенко, Ll. Л. Шварц, В. Q. Резников, Ю, Г. Антонов, В. А. Шевелев и Б. С. Тальянский (73 ) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ

Изобретение относится к области электрической защиты герметизированных электродвигателей, может быть применено в погружных установках для нефтепромыслов и подводных работ, и является усовершенствованием известного устройства, защищенного основным авторским свидетельством.

Основное изобретение - это устройся во для защ.тты.погружного электропви.то гателя от анормальных режимов. Оно со- держит температурное реле, установленное в непосредственной близости от обмотки статора электродвигателя, и мегомметр. контроля сопротивления изоляции, 15 соединенный через дроссель со вторичной обмоткой трансформатора питания защищаемого электродвигателя. Контакты упомянутого реле включены последовательно с резистором, нулевой точкой обмотки статора электродвигателя и его заземленным корпусом.

Это устройство производит отключение питания электродвигателя уже после вр>никновения анормального режима при попадании в его полость пластовой или иной жидкости, когда изоляция обмотки статора уже перегрелась и может быть повреждена. В этом случае требуется капитальный ремонт электродвигателя. Таким образом, основное изобретение не обеспечивает достаточно надежной зашиты последнего от анормальных режимов при попадании внутрь пластовой или иной жидкости.

Целью дополнительного изобретения является повышение надежности защиты погружного электродвигателя в условиях возможного проникновения в полость последнего пластовой или иной жидкости.

Это достигается тем, что в известное устройство дополнительно введены переключатель полярности, два диода и датчик влажности, который включен параллельно температурному реле, установленному внут ри корпуса электродвигателя в непосредственной близости от кабельного ввода и . торцового уплотнения, и в каждой из обра зованных при этом параллельных ветвях

680103 включены диоды протиЬоположного направления, а между мегомметром и дросселем включен. переключатель полярности с за— земленным полюсом.

В отличие от известного, данное устройство позволяет предупредить возникновение анормальных режимов работы погружного электродвигателя при попадании в его полость пластовой жидкости и обеспечить его своевременное отключение.

Сущность изобретения поясняется чеp- 10 тежами, где на фиг, 1 изображена принципиальная схема устройства, а на.фиг. 2— общий вид электродвигателя (вид спереди в разрезе).

Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов содержит температурное реле 1, мегом-. ме гр 2 непрерывного контроля изоляции обмоток электродвигателя, датчик 3 влажности и переключатель 4 полярности. Ре- 29 ле 1 расположено в непосредственной близости от обмотки 5 статора электродвигателя и подключено своими контактами через резистор 6 к ее нулевой точке. Дат25 чик 3 влажности установлен в полости электродвигателя в непосредственной близости от кабельного ввода 7 и торцового уплотнения 8 электродвигателя, т. е. в зоне наиболее вероятного проникновения пластовой или иной жидкости. Он выпол. нен, например, в виде двух электродов, один из которых электрически связан с корпусом 9 электродвигателя, и между которыми находится диэлектрик, в частности,. ЗЗ масло; заполняющее полость электродвигателя. Этот датчик подключен параллельно температурному реле 1.

В каждой образованной при этом параллельной ветви включены диоды проти- ® воположного направления 10. и 11. Обе эти ветви связаны с заземленным корпусом

9 электродвигателя. Для подачи на упомянутые параллельные ветви постоянного напряжения различной полярности мегомметр

2 соединен со вторичной обмоткой 12 трансформатора питания защищаемого электродвигателя через переключатель 4 полярности. Один полюс этбго переключателя заземлен. Между переключателем 4 и об- 1 моткой 12 трансформатора включен дроссель 1 3.

При нормальной работе электродвигателя контакты температурного реле 1 разомк-. нуты, между электродами датчика 3 влаж-ру ности электрическая связь отсутствует, и цепь для постоянного тока от мегом- метра 2 к земле разомкнута. С помощью переключателя 4 к диодам 10 и 11 периодически прикладывается постоянное напряжение различной полярности. При достижении заданного верхнего значения температуры обмотки 5 электродвигателя контакты реле 1 замыкают цепь прохождения постоянного тока через резистор

6, диод 10, корпус 9 электродвигателя, переключатель 4 и обмотку исполнительного реле мегомметра 2, которое подает команду на отключение питания электродвигателя. При снижении температуры обмотки 5 электродвигателя до заданного нижнего значения реле 1 размыкает свои контакты. Реле мегомметра 2 обесточивается и подает команду на включение электродвигателя. В случае разгерметизации корпуса 9 и попадания в его полость пластовой или иной жидкости цепь для постоянного тока от мегомметра 2 замыкается через резистор 6, диод 11, электроды датчика 3 влажности и упомянутую жидкость между ними на землю и далее, описанным выше способом, происходит отключение питания защищаемого электродвигателя.

При этом за счет своевременного отключения питания электродвигателя, до возникновения анормального режим а при попадании в его полость пластовой или иной жидкости, обеспечивается высокая степень надежности защиты электродвигателя, что в свою очередь способствует увеличению его долговечности.

Кроме того, отпадает необходимость в капитальном ремонте электродвигателя при попадании жидкости в его корпус.

Он заменяется средним ремонтом, так как предложенное устройство предупреждает повреждение или перегрев изоляции обмотки электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов по авт. свид. М 493851, о т л ич а нь щ е е с я тем, что с целью повышения надежности защиты при попадании в полость электродвигателя жидкости, оно дополнительно снабжено переключателем полярности, двумя диодами и датчиком влажности, который включен параллельно температурному реле и установлен в полости электродвигателя в непосредственной близости от кабельного ввода и торцового уплотнения, и в каждой из образованных при этом параллельных вет680103

Фиг. 2

Составитель Л. Корнеева

Техред М. Петко Корректор М. Бигула

Редактор В. Лукин

Заказ 4806/50 Тираж 857 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вях включены диоды противоположного направления, а между мегомметром и дросселем включен переключатель полярности с заземленным полюсом.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 493851, кл. Н 02 Н 7/08, 1972.

Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх