Гидравлический замок

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК, содержащий корпус со штуцерами и внутренней ступенчатой цилиндрической полостью, поршень с толкателем и обратный клапан,' отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности гидравлического замка, упрощений 'конструкции и снижения его веса, на корневой части толкателя выполнена лыска, сообщающаяся с продольным пазом, выполненным в поршне.(ЛО5 00 О 1чЭ00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„680281

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи г.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2604152/40-23 (22) 13.04,78 (46) 30.01.86. Вюл. к- 4 (72) И.С.Дмитриев и Ш,О.Вольфензон (53) 629,7:064.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 155404, кл. В 64 С 25/20, 1962.

Вашта Т.M. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. "Машиностроение

1972, с. 127, рис. 88. 511 4 B 64 С 13/36, F 15 В 15/00 (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК, содержащий корпус со штуцерами и внутренней ступенчатой цилиндрической полостью, поршень с толкателем и обратный клапан, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности гидравлического замка, упрощения конструкции и снижения его веса, на корневой части толкателя выполнена лыска, сообщающаяся с про» дольным пазом, выполненным в поршне.

680281

Изобретение относится к гидравлическим устройствам летательных аппаратов, применяемых для запирания рулевых поверхностей, шасси, силовых цилиндров створок, трапов и других устройств.

Известно замковое устройство гидроцилиндра выпуска шасси, содержащее гидроцилиндр, кинематически связанный с подпружиненным крючком, Однако механические элементы сложны, имеют большие габариты и вес.

Известны также гидравлические замки, содержащие корпус, поршень с тол. кателями и обратные клапаны.

При использовании этого гидравлического замка в гидравлической системе летательного аппарата, например вертолета для опускания грузового трапа, необходима установка между этим гидрозамком и исполнительным механизмом одностороннего дросселя, выполненного, например, в виде обратного клапана с дросселирующим отверстием малого диаметра. Эти дроссели предотвращают удар о землю грузового трапа при его открывании путем дросселирования жидкости, поступающей к силовому гидроцилиндру или выдавливающейся из него.

Наличие дросселя в гидравлической системе снижает ее надежность так как дросселирующее отверстие может засориться. Кроме того, возникает опасность утечек гидрожидкости через узлы соединения трубопроводов с дрос. селем. Установка дросселей усложняет гидросистему и увеличивает ее вес.

Целью изобретения является =;,; аение надежности гидравлической системы, упрощение конструкции и снижение ее веса.

Цель достигается тем, что в гидравлическом замке, содержащем корпус, поршень с толкателем и обратный клапан, на корневой части толкателя выполнена лыска, сообщающаяся с продольным пазом, выполненным в поршне.

На фиг.1 изображен предлагаемый гидравлический замок, разрез; на фиг.2 — то же, при подаче давления в один штуцер; на фиг.3 — то же, при подаче давления в другой штуцер; на фиг.4 — поршень с толкателем.

Гидравлический замок содержит корпус, состоящий иэ двух частей 1 и 2, поршень с толкателем 8, обратный (эапорный) клапан 4 с пружиной

5, штуцеры 6 и 7 для подвода гидрожидкости, Поршень с толкателем 3 выполнен ступенчатым, на задней части толкателя имеются лыска и паз для пропуска гидрожидкости, Передняя часть толкателя выполнена профильной, например треугольной формы в сечении. Корневая часть толкателя, на которой выполнен паэ, является упором, который определяет величину открытия обратного клапана 4.

Внутренняя поверхность части 1 корпуса гидрозамка совместно с лыской на концевой части толкателя 3 образует дросселирующую щель б при его перемещении в крайнее правое положение. Расстояние между лыской и корпусом выбрано в зависимости от заданной скорости перемещения исполнительного механизма.

Гидравлический замок работает ° следующим образом.

При подаче жидкости в штуцер 6 она открывает обратный клапан 4 и проходит через канал а к исполнительному механизму. При отсутствии давления жидкости обратный клапан под действием пружины 5 возвращается и запирает жидкость в полостях исполнительного механизма.

Если жидкость подается в штуцер

7, то поршень с толкателем 3 смещается до тех пор, пока его корневая часть не доходит до упора в части 1 корпуса, и открывает обратный клапан, обеспечивая проход жидкости через канал а и дросселирующую щель б из полости исполнительного механизма в бак (не показан) через штуцер

6. При отсутствии давления гиДрожидкости клапан под действием пружины

4 возвращается в исходное положение и запирает жидкость в полостях исполнительного механизма.

Изобретение повышает надежность гидравлической системы эа счет ликвидации отдельного дросселя. Отсутствие отдельного дросселя упрощает гидравлическую систему и снижает ее вес680281

Корректрр Л.Патай

Редактор О. Юркова Техред Т. Тулик

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. Заказ 320/8 Тираж 404

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

1!3035. Москва, Ж-.35

Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический замок Гидравлический замок Гидравлический замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке
Наверх