Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги

 

< 1680931

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскии

Сецуеалистическнк

Республик (51)М. Кл.з

В б1 В 13/04

Е 01 В 7/00 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заювлеио250478 (21) 2б1292б/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 250879. Бюллетень No 31

Дата опубликованию описанию 25О879 (S3) УДК 825.54:

:б25.151 (088. 8) (72) Автор изобретения

П.A. Шевцов

Белорусское отделение ордена Трудового Красного Знамени

Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (73) Заявитель (54) СТРЕЛОЧННЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, а именно, к механизации транспортных операций машиностроительных предприятий.

Известен стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги, содержащий опорную неподвижную раму с направляющими, подвижную раму с укрепленныйи на них отрезками монорельсов, 1О и переводное устройство со стрелочной тягой (1).

Недостатком такого стрелочного перевода является то, что их переводные устройства не обеспечивают плавности хода подвижной рамы и необходимой точности стыковки с надежной фиксацией подвижной рамы в конечных положениях.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги, содержащий опорную раму с укрепленными на ней прямолинейными и криволинейными участками, подвижную раму с закрепленными на ней приводом с выходным валом и прямолинейными и криволинейными участками (2).

Однако такой стрелочный перевод имеет сложную конструкцию и не обеспечивает плавности хода подвижной рамы.

Цель изобретения — обеспечение плавности хода подвижной рамы.

Это достигается тем, что опорная рама снабжена пальцем с эксцентриковой шейкой, а на выходном валу привода жестко установлен кривошип с шатуном, связанный с эксцентриковой шейкой.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый сделочный перевод на фиг..2 — вид сверху на фиг. 1.

Стрелочный перевод содержит опорную раму 1, .на которой укреплены неподвижные прямолинейные 2 и криволинейные 3 участки монорельсовой подвесной дороги, подвижную раму 4 с закрепленными на ней приводом 5 и прямолинейным б и криволинейным 7 отрезками монорельса. На опорной раме 1 установлен палец с эксцентриковой шейкой 8, соединенный шарнирно со стрелочной тягой, например, шатуном 9, который шарнирно соединен с кривошипом 10, жестко сидящим на выходном валу привода 5. На опорной раме 1 установлеНы конечные выключатели 11 и 12.

Длина кривошипа 10, то есть расстояние по центрам сочленения его с вы3 680931 модным валом прйвода 5 н с шатуном 9, выполнена равной половине длины хода подвижной рамы 4. Для перевода стрелки включают привод 5.

4ие, ЦНИИПИ Заказ 4994/17 Тираж 590 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

При этом кривошип 10, врашаясь, увлекает эа собой подвижную раму 4. Ко- 5 нечные положения подвижной рамы соответствуют мертвым точкам, то есть точкам перемены направления движения, в которых скорость движения .равна нулю. Это положение фиксирует- 10 ся конечными выключателями Il и 12 путем остановки привода 5.

Нредлагаемая конструкция стрелочного перевода обладает плавностью хо- 5 да подвижной рамы, так как ее скорость изменяется цо закону синусоиды — плавно возрастает от нуля до максимума в начале движения (от 0 до ф ) и плавно убывает от максимума до нуля в конце движения (от г до О).

Формула изобретения

Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги, содержащий опорную раму с укрепленными на ней прямолинейными и криволинейными участками, подвижную раму с закрепленными на ней приводом с выходным валом и прямолинейными и криволинейными участками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности хода подвижной рамы, опорная рама снабжена пальцем с зксцентриковой шейкой, ана выходном валу привода жестко установлен кривошип с шатуном, связанным с зксцентриковой шейкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог конструкций, внедренных в производство устройств и средств механизации 17-5-75. М., 1975, с.2023.

2. Авторское свидетельство СССР

9 337459, кл. Е 01 В 7/00, 1974 (прототип).

Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при изготовлении подвижных единиц железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к внутрицеховым самоходным рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тоннелям для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам
Наверх