Устройство для крепления гибкого тягового элемента грузоподъемной машины

 

Союз Советских

Сощиалистицесиих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД1:ТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

» 68097()--1 ъ (51) М. Кл.

В 66 В 7/ОЬ (22) Заявлено 28.10.77 (21) 2538743/29 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Гоендаротвенный комитет

СССР по делам иэооретенне и открытий

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № З1

Лата опубликования описания 27.08.79 (53) УДК

621.876.114 (088.8) Е. Е. Иванов и А. И. Борохович (72) Авторы изобретения

Могилевскии проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации (713 Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО ТЯГОВОГО

ЭЛЕМЕНТА ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для крепления гибкого тягового элемента, на-. пример, ленты к кабине подъемника.

Наиболее близким к известному техническим решением является устройство для крепле- 5 ния гибкого тягового элемента грузоподъемной машины, содержащее поворотный валик со сквозным отверстием, в котором расположен огибае-. мый концом тягового элемента клин (1).

Целью изобретения является повышение надежности при креплении гибких тяговых элементов различной толщины, а также снижение трудоемкости изготовления.

Это достигается тем, что устройство снабжено двумя торцовыми элементами с цапфами, выполненными эксцентрично относительно их продольной оси, а поворотный валик выполнен составным из двух вкладышей, которые соединены с торцовыми элементами с воэможностью поворота относительно продольной оси поворотного валика, причем клиновое отверстие образовано плоскими сторонами вкладьл»ей.

На фиг. 1 показано устройство для крепления гибкого тягового элемента, вид сверху в разрезе; на фиг. 2 — разрез А —.А на фиг. 1.

Устройство состоит из двух тяг 1 и 2, закрепленных на подвеске грузоподъемной машины, и клина 3, огибаемого в сквозном отверстии валика концом ленты 4. Поворотный валик состоит из вкладышей 5 и 6, образующих плоскими сторонами стенки клинового отверстия, и торцовых элементов 7 и 8 с цапфами 9 и 10. На концах вкладыш ей с наружных сторон выполнены заплечики 11 и 12. Ha торцовых элементах 7 и 8 со сторон, обратных цапфам 9 и 10, выполнены углубления с канавками на внутренних цилиндрических поверхностях, в которые заведены заплечики 11 и 12.

Цапфы 9 и 10 выполнены эксцентрично по отношению к оси углублений в торцовых элементах с эксцентриситетом, равным расстоянию 11 от оси углублений до стенки вкладыша.

Устройство работает следующим образом.

Эксцентриситет цапф 9 и 10 в плоскости, перпендикулярной к полотну ленты 4, устанавливается при сборке устройства путем поворо680970 т 8

A — 4 рюйряупио фиа.2

ЦНИИПИ Заказ 5000/19 Тираж 992 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 та вкладышей 5 и 6 в канавках торцовых элементов 7 и 8 относительно последних, равным разности расстояния h и половины толщины t/2 закрепляемой ленты .4.

Под действием натяжения S в ленте 4 конец ее зажимается в устройстве, а так как ось шарнира, образованного цапфами 9 и 10 валика и отверстиями в тягах 1 и 2, путем взаимного поворота элементов 7 и 8 и вкладышей 5 и 6 всегда выводится в плоскость симметрии тягового элемента, то и реакции в шарнире расположены в одной плоскости с натяжением S.

Следовательно, лента 4 любой толщины не нснытывает перегиба при выходе из устройства, fIo не сяижает ее нагрузочпой способности.

13

Наличие заплечиков ll и 12 обеспечивает

* адежное соедине1ше валика в одно целое под д-.йствием сил зажатия клина 3 и не требует применения дополнительных крепежных эле26 мея год.

Трудоемкость изготовле11ил устрОйств такого .-ппа снижается из-за нх унификации при при,;1епении для закрепления. тчговых органов разной толщ1п1ы> снижения 1>еобxодимой точности

2% выполнения клиновых отверстий, исключения

H oárIorrIIMo tII BbBIG31HoHI1I cKBo3HbIx KJIHHoвидных отверстий и применения наиболее технологических методов обработки открытых по-, верхностей.

Использование изобретения позволяет при36 менять одинаковые устройства для надежного а крепления ленточных тяговых органов разной толщины. Исключение необходимости выполнения высокоточного с малой шероховатостью стенок сквозного клинового отверстия в валике снижает трудоемкость изготовления устройства.

Формула изобретения

Устройство для крепления гибкого тягового элемента грузоподъемной машины"преимущественно ленты, содержащее поворотный валик со сквозным отверстием, в котором расположен огибаемый концом тягового элемента клин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при креплении гибких тяговых элементов различной толщины, а также снижения трудоемкости изготовления, оно снабжено двумя торцовыми элементами с цапфами, выполненными эксцентрично относитель- но их продольной оси, а поворотный валик выполнен составным из двух вкладышей, которые соединены с торцовыми элементами с возможностью поворота относительно продольной оси поворотного валика, причем клиновое отверстие образовано плоскими сторонами вкладышей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 1т". 556097, кл. В 66 В 7/06, 1975.

Устройство для крепления гибкого тягового элемента грузоподъемной машины Устройство для крепления гибкого тягового элемента грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к средствам для соединения канатов

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов
Наверх