Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<"> 681527 (61) Дополиительиое к евт. саид-ву (22) Заяелеие 141177 (21) 2544888/24-07 с присоедииеиием Звявки тто (51)М. Кл.2

Н 02 Р 3/22

Государственный комитет

СССР ие делан изобретений и открытий (53) УДН82.83:

:621.313.333. .072.9 (088.8) Опубликовано 250879.5кзллетень Nо 31

Дете опубликования описания 250879 (72) Автор изобретения

Г.B.Hàâèêoí (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ЧАСТОТНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для автоматического управления электроприводами, в частности электроприводами с асинхронными двигателями и статическими преобразователями частоты в режиме генераторного торможения на реостат.

Известно устройство реостатного торможения электропривода с асинхронным двигателем и статическим преобразователем частоты, в котором управление приводом осуществляется путем автоматического поддержания баланса активных мощностей, отдаваемых двигателем при торможении и поглощаемых реостатом (1) .

Однако в этом устройстве ток, потребляемый от первичной сети, может быть принят линейно зависящим от частоты лишь в небольшом диапазоне частот вращения двигателя. Это уменьшает момент двигателя и увеличивает потребление тока из сети.

Наиболее близким по техническому решению к п1.адлагаемому является устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения, содержащее преобразователь частоты с блоком регулирования напряжения в звене постоянного тока инвертора, к которому подключен асинхронный двигатель, блок тормозных резисторов, соединенный через контактор с зажимами двигателя, блок регулирования тормозного режима, включающий блок сумми- рования, входл которого соединены с датчиком тока в цепи питания инвертора и с блоком задания тока, соединенным с датчиком частоты вращения двигателя (2).

Однако потребление дополнительного тока из сети снижает энергетические показатели устройства.

Целью изобретения является повышение энергетических показателей привода за счет уменьшения тока, потребляемого иэ сети.

Для этого в предлагаемое устройство введен нелинейный блок коррекции, вход которого подключен к блоку задания тока, а выход — к блоку суммирования.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство для автоматического управления; на фиг. 2 — графики изме-.

30 нения момента тока и напряжения.

681527

Устройство содержит первичный двигатель 1, например дизель, генератор 2 с блоком регулирования напряжения, выпрямитель 3, подключенный к генератору 2, блок 4 тормозных резисторов, который может быть подключен на вход или выход инвертора

5. К последнему подсоединен асинхронный двигатель 6. Блок 7 регулирования тормозного режима содержит сумматор 8, с которым соединены датчик тока 9 и нелинейный блок коррек10 ции 10, связанный с блоком 11 задания тока генератора, соединенным с датчиком 12 частоты вращения дви гателя. Блок 11 задания тока представляет собой пропорционально-пороговый элемент с регулируемой отсечкой, сигнал на выходе которого равен нулю при частотах, ниже частоты, заданной уставкой, и пропорционален частоте при частотах, выше заданной. 20

Устройство работает следующим образом.

При частотах, ниже граничной для привода при данных параметрах его силового оборудования, сигнал на вы- 25 ходе блока коррекции 10 равен нулю, и блок 7 изменяет автоматически час« тоту питающего напряжения так, что торможение протекает при отсутствии потребления тока от генератора 2. 30

Граничная частота вычисляется заранее и в соответствии с ней устанавливается отсечка в блоке 11.

При частотах вращения двигателя, выше граничной rp, на выходе блока

l1 появляется сигнал, прямо пропор35 циональный разности частоты двигателя и граничной частоты. Блок 10 корректирует этот сигнал в соответствии со своей нелинейной проходной характеристикой, и скорректированный сиг- @ нал поступает на вход блока суммирования, на другой вход которого подается сигнал, пропорциональный току генератора от датчика тока 9, Вследствие этого частота регулируется 45 так, что торможение протекает при потреблении тока генератора д„ .

При этом асинхронный двигатель работает с критическим значением тормозногс момента, а величина тока гене- 50

1 ратора имеет минимально возможную величину (см.фиг. 2) .

Блок коррекции 10 имеет нелинейную характеристику. Хависимость тока D от разности частот 0 -ьыгр в зоне ча рт, выше граничной, блйэка к Э„=Кую-и) .Поэтому блок 10 может иметь характеристику 1 = Г, где о входной, а 1 — выходной параметры блока.

Применение изобретения позволит повысить энергетические показатели привода за счет увеличения его тормозного момента до критического во всем диапазоне частот, выше граничной, и за счет снижения мощности источника питания, расходуемой в режиме торможения.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения, содержащее преобразователь частоты с блоком регулирования напряжения в звене постоянного тока инвертора, к которому подключен асинхронный двигатель, блок тормозных резисторов, соединенный через контактор, например, с зажимами двигателя, блок регулирования тормозного режима, включающий блок суммирования, входы которого соединены с датчиком тока в цепи питания инвертора и с блоком задания тока, соединенным с датчиком частоты вращения двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей привода эа счет уменьшения тока, потребляемоего из сети при высоких частотах вращения, в устройство введен нелинейный блок коррекции, вход которого соединен с блоком задания тока, а выход — с блоком суммирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9466598, кл. Н 02 P 3/22, 1970.

2. Патент CIIIA 93688171, кл. 318-211, опубл. 1972.

681527

Фи@t

Фиа 2

Составитель В. Тарасов

Техред Л. Апферова КОРРектоР В. Бутяга

Редактор Т.Иванова

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5102/50 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх