Электропривод постоянного тока

 

Союз Советских

С©циалнстических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 101177 (2! ) 2543381/24-07 с присоединением заявки !1о (23) Приоритет

Кл.

02 Р 5/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

ДК6" 1. 314. .61 (088.8) Опубликовано 250879. Бюллетень Nо 31

Дата опубликования описания 250879 (72) Авторы изобретения

В.М.Петрунин и E È.Áåëåíè÷ (7! ) 3аяВИтЕЛЬ Специальное конструкторское бюро стоматологического оборудовани я и электродни гат елей (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОНННОГО ТОК

Изобретение относится к электроприводам, в частности к тиристорному электроприводу постоянного тока.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий однофаз ный мостовой выпрямитель, электродвигатель и регулирующий тиристор (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные сериесный двигатель, шунтиронанный обратным диодом, тиристор с блоком управления, вход которого подключен к средней точке резисторного делителя напряжения, и входной неуправляемый выпрямитель (2) .

Недостатком этих устройств является низкая помехоустойчиность, возникающая на зажимах якоря в определенные промежутки каждого полупериода питающего напряжения противо-ЭДС.

Большая величина помех ограничивает диапазон регулирования частоты вращения сверху и, следовательно, сужает область —.рименения подобных устройств .

Целью из обре тени я является расширение диапазона регулирования.

Это достигается тем, что вход резисторного делителя напряжения подсоединен к выводам переменного тока выпрямителя.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Электродвигатель 1, шунтированный диодом 2, подключен к мостовому выпрямителю на диодах 3-6. Последователь но с электродвигателем 1 соединен регулирующий тиристор 7, управляемый блоком управления 8, вход которого соединен с выходом делителя напряжения на резисторах 9 и 10 (с общей точкой резисторов 9 и 10). Вход делителя напряжения на резисторах 9 и 10 подключен к выводам переменного тока мостового выпрямителя на диодах 3-6.

При работе регулятора вследствие остаточного намагничивания статорного железа н определенные промежутки времени каждого полупериода напряжения питающей сети на зажимах якоря двигателя 1 нозникает противо-ЭДС, содержащая импульсы напряжения помеха. Сигнал помехи протекает по цепи: положительная щетка двигателя, обмотка возбуждения, обратные сопротивлечия диодов 3 и 4, резисторы 9 и 10.

681530

Сост ави тель Ю. Воробьев

Техред M. Петко Корректор В.Бутяга

Редактор A.Áåð

Эакаэ 5102/50 Тираж 857 Подписное

INHHITH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 входное сопротивление блока управления, обратное сопротивление тиристора 7, отрицательная щетка двигателя 1.

Таким образом, си гн ал помехи на входе блока управления дополнительно ослаблЯетсЯ за счет включениЯ в Цепь прохождения помехи, достаточно большого обратного сопротивления диодов выпрямителя. Благодаря этому можно значительно расширить диапазон изменения частоты вращения электродвигате- 1 лей.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные сериесный двигатель, шунтированный обратным диодом, тиристор с блоком управления, вход которого подключен к средней точке резисторного делителя напряжения, и входной неуправляемый выпрямитель, о т л и

5 ч а ю шийся тем,,что, с целью расширения диапазона регулирования, вход резисторного делите::я напряжения подсоединен к выводам переменного тока выпрямителя, 0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Приборы и техника эксперимента, 1975, 94, с. 141-143 °

2. Тиристоры. Справочник. М., Энергия, 1971, с. 255-256.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх