Вяжущее для дорожных бетонов


C08L95E01C7/30 -

 

к - . -. >.

О П И-(:- А"Н И Е о)682543

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.02.77 121) 2451076/23-05 (51) М.КЛ. С 08 L 95/00

//Е 01 С 7/30 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32 (53) УДК 691.16(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.10.79

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (72) Автор изабретения

В. Д. Ставицкий (71) Заявитель (54) ВЯЖУШЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ БЕТОНОВ

Глубина проникания иглы (в град. пенетрации) при температуре, С:

Температура размягчения, С

Растяжимость при 25 С, сл

80--120

10 — 30

45 — 40

90 — 100

Изобретение касается получения дорожHG-строительных материалов, в частности вяжущих, применяемы при строительстве автомобильных дорог.

Известно дорожное вяжущее, содержащее 9,1 — 50% смолы пиролиза бензиновых фракций и 50 — 90,9% кубового остатка колонны дистилляции сырого эфира прп производстве ди метил терефтал а (1). В я ж i øoo имеет жидкую консистенцию и соответственно низкие прочностные свойства, вследствие чего оно может. быть применено только для укрепления грунтов при строительстве дорог, а не для дорожных бе-.онов.

>По технической сущности и и-;.,час:.:зму эффекту наибо "ee близкое к изобре-.снию вяжущее, содержащее 10 — 70о/о смолы пиролиза бензиновых фракций и 30 — 90",о наполнителя — светлой инденкумароновой смолы 12).

Оно характеризуется следующим::"казателями:

Адгезия, балл: к мрамору 5— к граниту 4

Температура хрупкости, С (+0,5) — (— 0,5)

Ооласть применения этого вяжущего

or раничпвается низкой морозостойкостью, характеризуемой температурой хрупкости.

Цель изобретения — снижение темпера10 туры хр .пкостп.

Это достигается тем, что вяжущее, включающее смолу пиролиза бензиновых фракций и модификатор, в качестве модификатора содержит продукт крекинга гид15 ролизного лнгнпна в кубовом остатке колонны дистилляцпи диметилтерефталата с температурой размягчения 90 — 150" С и удельным весом 1,26 — 1,31 г/слз при следующем соотношении компонентов, вес. %:

20 Смола rrrripo.arraa бензиновых фракций 20 — 70

Модификатор 30 — 80

Смола пиролиза бензиновых фракций

r»reer вязкость С z 6,5 — 10 с и тсмперату25 ру застывания не выше — 5 С.

Продукт крекинга готовят в течение 50—

90 мин при 305 — 315 С путем совмещения

1 ч гидролизного лигнпна с 5 — 8 ч кубов-..го остатка колонны дистилляцип дпмстил30 т ерефталата.

Содержание модификатора (вес, ) в составе

Показатель

1 2

Глубина проникания иглы (в град. пепетраиllH) прн температуре, С:

120 : 250

95 170

30, 80

12 50

Те .:пература размягчения по методу К. п. Ш, "С

25 С, 40, 31

Более 100 !)О

60 52

90 100 (5 (5

5 4

1,24 1,15

Адгезня, оалл: к мрамору к граниту

3 дельный ве, г/с.и

5 о

1,14; 1,09

Температура хруп:<ости по Фраасу, =C — 8,5 — 10 — 13,5

Формула изобретения

Составитель Г. Мншепзннкова

Техрсд Н. Строганова

Корректор И. Симкина

Редактор Л. шакова

Заказ 762/973 Изд. № 489 Тираж 591 Подписное

PIII0 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Гидролизный лигнин может иметь крупность до 20 мм и вла KHocTb 30 — 40%. В зависимости от соотношения ингредиентов и продолжительности крекинга температура размягчения модификатора составляет 90—

150 С.

Таким образом, основные свойства предлагаемого вяжущего практически те же, что и свойства известного, при более высокой морозостойкости предлагаемого вяжущего.

Использование продукта крекинга вместо инденкумароновой смолы обеспечивает снижение стоимости предлагаемого вяжущего примерно в 9 — 12 раз, позволяя его применять для массового строительства дорожных покрытий.

Оптимальный состав вяжущего зависит от географического района строительства.

Для южных районов наиболее приемлемы составы № 1 и 2, для центральных ¹ 2 и 3, для северных — № 4.

Вяжущее для дорожных бетонов, вклюВяжущее готовят объединением смолы пиролиза бензиновых фракций, нагретой до

90 — 120 С, с продуктом крекинга, нагретым до 250 — 280 С.

Свойства вяжущего приведены в таблице. чающее смолу пиролиза бензиновых фракций и модификатор, отлич а ю щее с я

10 тем, что, с целью снижения температуры хрупкости, в,качестве модификатора оно содержит продукт крекинга гидролизного лигнина в кубовом остатке колонны дистилляции диметилтерефталата с температурой

15 размягчения 90 — 150 С и удельным весом

1,26 — 1,31 г/смз при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Смола пирол иза бензиновых фракций 20 — 70

20 Модификатор 30 — 80

Источники информации, причятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

25 № 322457, кл. Е 02 D 3/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 429067, л. кл. С 08 L 45/02, 1969.

Вяжущее для дорожных бетонов Вяжущее для дорожных бетонов 

 

Похожие патенты:
Наверх