Поршень

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБР ЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц6827И

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 19.05.75 (21) 2135175/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .

F 16J 1/08

Государственный комитет (23) П

23 Приоритет

Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 621.43-242 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Б. Гуляев и Ю. М. Авилкин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к области гидравлических поршневых машин возвратно-поступательного действия.

Известен поршень, у которого с целью повышения гидроплотности, на поверхности трения манжеты выполнены кольцевые канавки, которые являются накопителями рабочей среды, являющейся смазкой (1).

Недостатком этого поршня является его малый срок службы вследствие неравнопрочности поперечного сечения манжеты.

Целью изобретения является повышение срока службы поршня.

Эта цель достигается тем, что на поверхности трения манжеты выполнен рельеф в виде выступов, расположенных по синусоидам.

На фиг. 1 схематически представлен поршень высокого давления; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1.

Поршень состоит из сердечника 1 с манжетой 2, на поверхности трения которой выполнен рельеф в виде выступов 3, расположенных по синусоидам.

При работе поршня наиболее нагруженными являются поверхностные слои манжеты 2, которые в период нагнетания воспринимают напряжения растяжения и сжатия, а в начальный период всасывания — наиболее высокие напряжения растяжения.

Выступы 3, расположенные по синусоидам, повышают усталостную прочность поверхностных слоев манжеты за счет равнопрочности ее поперечных сечений. При этом поверхность трения манжеты 2 с выступами

5 3 обладает высокой «маслоемкостью» поверхности вследствие того, что эта поверхность при такте нагнетания удерживает пленку жидкости, попавшей из нагнетаемой насосом рабочей среды между выступами

10 3, синусоидальное расположение которых повышает количество смазочной жидкости в зоне трения манжеты. Выступы 3 препятствуют проникновению крупных абразивных частиц, содержащихся в рабочей сре15 де, в зону трения манжет поршня при такте всасывания.

Формула изобретения

1. Поршень, например, для буровых насосов, включающий сердечник с манжетой, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы поршня, на поверхности трения манжеты выполнен рельеф в виде выступов.

25 2. Поршень по п. 1, отл ич а ющи йс я тем, что выступы на поверхности манжеты расположены по синусоидам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1365307, кл. F2 В, опублик. 1974, Редактор T. Морозова

Составитель А. Старикова

Корректор Л. Орлова, Заказ 1791/16 Изд. № 499 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 678228

Поршень // 667740

Поршень // 653465

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх