Бесконтактная синхронная электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 682984

Сок!э Советских

Социалистических

Республик с (б1) Дополнительное к аьт. свид-ву б10254 (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2533063,, 4-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл. -

Н 02К 19/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений (53) УДК 621.313.322 (088.8) Опубликовано 30.08.79. Бюл !ere!1ü ¹ 32

Дата опуолнкован;IH описания 30.08.79 н открытий (72) Автор изобретения

Д. А. Бут (71) Заяв1110;lb

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

МАШИНА

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным син«ронным машинам.

Известна электрическая машина по основному авт. св. № б10254.

Недостатком такой конструкции является сс значитслшгая относительная масса, т. е. величина массы, при«одящаяся на единицу мо!цности.

Целью изобретения является снижение массы на единицу мощности. Указанная цель достигается тем, что секторы статора выполнены в виде ши«тованны«аксиальны« сердечников, якорная обмотка выполнена в виде катушек, которые размещены на сердечниках, а число сердечников равно числу полюсны«выступов ротора.

На фиг. 1 представлен продольный разрсз варианта электрической машины с ци.пшдричсским воздушным зазором; на фиг.

2 — попсречный разрез той жс машины.

Син«ровная машина содержит нсмагнптный корпус 1, закрепленные в корпусе отдельные ши«това пыс сердечники 2, расположснныс анси а IhHo, катушки! 3 якОрнОй обмотки, размещенные на сердечника«2.

В корпусе 1 установлена втулка 4, внутри

IcoTopoiI pBcII0,I0 I

В виде шихтованны«секторов, у KQTopbl«

5 дуга нарухкной поверхности превышает миш1мальнос расстояние по окружности между соседними сердечниками 2, Пакеты 8 сдвинуты пo окружности относительно па кетов 9 на угол, равный сдвигу соседни

10 cep,zclIHHI 2. Число пакетов 8 и 9 ротора

10 равно числу сердечников 2.

Работа элсктрп1сской машины в генсра,орном режиме осуществляется следующим образом.

Протскающ1ш через токопровод 5 постоянный ток 1 создаст рабочий магнитный поток, который замыкается по пути с минимальным магнитным сопротивлением так: гакст 8, лсвьш зазор, сердечник 2, правый

2!1 зазор, пакеT 9, правый зазор, соседний сердечник 2, левый зазор, соседний пакет 8 и т. д. С.1ловые линии потока направлены тангснциа IHHO в пакетах 8 и 9 и аксиально в ссрдсчника« 2. При повороте ротора на угол, равный углу сдвига соседни« сердечников 2, магнип-;ый поток в эти«ссрдсчпика«коммутирус:ся. Таким образом, враl,cHllc ротора IlpIIBogllт к псриоди !сском пер кл1оченпю потока в сердечника«2 и наЗО Hcpcil«lo p a60 1c!". ЭДС H катмшкa«3, 682984

Формула изобретения

Составитель В. Трегубов

Текрсд А, Камышникова

Корректор р. Беркович

Редактор В. Левитов

Заказ 2674/4 Изд. № 49б Тираж 877 Подписное

НПО «Поиск» Государственного кî .итера СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, 1заушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Описываемая машина может работать в режиме двигателя, Возможно торцовое исполнение предложенной электрической машины.

Если условия работы машины допускают 5 применение динамических электрических контактов (щеточных, жидкометаллических и др.), токопровод 5 может размещаться на роторе и выполняться, например, в виде высокопроводящей втулки, к которой с двух 10 сторон подводится постоянный ток, или в виде стержня либо набора стержней, смещенных относительно осевой линии. Возможно использование в качестве токопровода 5 вала машины. l5

Возможно использование сверхпроводящего, гиперпроводящего, а также жидкометаллического токопровода 5. Во всех случаях его конструкция будет относительно простой благодаря линейной геометрии.

Токопровод 5 может образовываться из сторон витков катушки, наружная часть которой размещается за прсделами статора.

Машина может работать на самовозбуждении, когда ток возбуждения создается с помощью понижающего трансформатора и выпрямителя, подключаемых к якорной обмотке.

При питании токопровода 5 переменным током машина обеспечит получение модулированного напряжения.

Возможно исполнение машины, при котором пакеты 8 и 9 неподвижны, а сердечники 2 с катушками вращаются вокруг оси.

Предложенная синхронная электрическая машина обладает относительной массой, т. е. массой на единицу мощности, меньшей, чем в прототипе, примерно в 1,5 раза, благодаря уменьшению диаметра активной зоны и наружного диаметра машины из-за отсутствия лобовых частей якорной обмотки и увеличения индукции в зазоре из-за отсутствия зубцов на сердечниках.

Бесконтактная синхронная электрическая машина по авт. св. № 610254, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения массы на единицу мощности, сскторы статора выполнены в виде шпхтованиых аксиа lbllhlx ссрдсчников, якорная обмотка выполнена в виде катушек, которые размещены на сердечниках, а число сердечников равно числу полюсных выступов ротора.

Бесконтактная синхронная электрическая машина Бесконтактная синхронная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения зубчатого ротора, имеющего 2N полюсов и содержащего первую деталь из магнитного материала, имеющую осевую втулку, у которой один конец является свободным, а другой конец снабжен N зубцами, проходящими в осевом направлении и располагающимися равномерно по периферии данного конца втулки, определяющими обойму между ними, вторую деталь из магнитного материала, имеющую полярность, противоположную полярности упомянутой первой детали из магнитного материала, ту же форму, что и эта первая деталь из магнитного материала, и расположенную против первой детали из магнитного материала, причем каждый зубец упомянутой второй детали из магнитного материала расположен между двумя зубцами упомянутой первой детали из магнитного материала, и наоборот, первая и вторая детали содержат осевую втулку, один конец каждой втулки является свободным, а другой снабжен N зубцами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обратимым бесщеточным электрическим машинам с электромагнитным возбуждением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроению, в частности к конструкции многофазных машин переменного тока, преимущественно к генераторам с повышенной удельной мощностью, способных вырабатывать ток в широком диапазоне частот

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к автомобильным генераторам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным электрическим генераторам с электромагнитным возбуждением, осуществляемым через контактные кольца и непосредственно от источника постоянного напряжения, и может быть использовано в автономных системах электрооборудования, в автоматике и бытовой технике, на авиационном и автомобильном транспорте, в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных преобразователей частоты однофазного переменного тока, а также при выпрямлении переменной ЭДС при помощи неуправляемых и управляемых полупроводниковых вентилей - в качестве генераторов постоянного тока, бесконтактных возбудителей синхронных генераторов передвижных мини-электростанций и электростанций небольшой мощности

Изобретение относится к области электротехники и в частности - к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается особенностей конструктивного исполнения электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, прямых приводов в бытовой технике, электроприводов бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и синхронных генераторов преобразователей частоты

Изобретение относится к области электротехники, в частности к реактивным электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа
Наверх