Широкозахватная сцепка

 

t»>683658

Сок!з Советских

Сониалистнческих

Республик

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.77 (21) 2536459, 30-15,51) Ч.Кл. А 01 В 59/04 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.79. Б!о.!,!етс:!ь ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 05.09.79

Гасударственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий

53) УДК 631.3.32 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. А. Хегай, Л. В. Куликов, Ь. И. Г1ейсахович, С. М. Ц1ахмурадян, H. И. Любушка и Б. Ф. Кузнецов (7l) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Зна геня научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (54) И РОКОЗАХВАТНАЯ tL,ЕГ1КА

Изобретение относится к сельскохозяйственному. машиностроению, в частности к широкозахв"! T:tûtl сцепкам.

Известна сцепка, включающая раму, с рабочими орудиями и и!дроцилиндр (1}.

Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению являетс-t широкозахватная сцепка, включающая раму, состоящую из поперечного и двух боковых брусьев с растяжками и гидроцилиндра перевода сельскохозяйственных машин в транспортное положение (2), Недостатком этих сцепок является большая транспортная ширина и малая универсальность.

Целью изобретения является уменьшение транспортной ширины и обеспечение универсальности сцепки.

Это достигается тем, что боковые брусья установлены с возможностью перемещения вдоль поперечного бруса, причем на боковых брусьях шарнирно установлены и соединены с ними гидроцилиндрами сцепные устройства для крепления сельскохозяйственных машин.

На фиг. 1 изображена сцепка с П-образной рамой в агрегате с тремя сеялками, в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — шарнирное присоединение машш!ы к сцепке (разрез А — А фиг. 1); !!а фt!г. 4 --- предложенная сцен! а с Т-образной рамой ч агрегате с двумя машина"tll, B рабочсм положении, ви t сверху; на ф:!г. 5 — то же, в транспортном положеН llll.

Сцепка включает раму, состоящую из основного поперечного бруса 1, на котором закреплены два продольных бруса 2.

Сельскохозяйственные машины 8 и 4 опираются па самоустанавливающиеся колеса б и присоединены со стороны торца к специальному сцепному устройству б, которое соединено с продольным брусом шарнирами с вертикальной осью вращения 7 и горизонтальной осью вращения 8. Кроме того, сцепное устройство б связано с продольными брусьями 2 через гидроцилиндры 9, а сельскохозяйственные машины 8 связаны с поперечным брусом 1 растяжками 10.

В передней части поперечного бруса 1 установлено сцепное устройство 11 для присоединения сцепки к трактору.

При составлении шеренгового агрегата

ыз чстного количества сельскохозяйственных машин (3, 4) продольные брусья 2 псрсмещают к середине поперечного бруса 1, р",ма пр!! этом, имеет Т-образную фор: !у. К торцам сельскохозяйственных

683658 з машин 8 присоединяют сцеппые устройства 6. Гидроцилиндр управления 9 присоединяют к сцепному устройству 6 таким образом, чтобы поворот сельскохозяйственных машин мог быть осуществлен вокруг заднего шарнира с вертикальной осью вращения 7.

При составлении эшелонированного агрегата из нечетного количества сельскохозяйственных машин 8, 4 продольные брусья 10

2 устанавливают по краям поперечного бруса 1 таким образом, чтобы между ними могла разместиться средняя из агрегатируемых сельскохозяйственных машин 4.

Рама при этом имеет П-образную форм . 15

Среднюю сельскохозяйственную машину 4 присоедингпот к поперечному брусу 1.

Крайнис сельскохозяйственные машины

8 присоединяют к продольным брусьям 2, как и в предыдущем случае, за исключе- 2О нием того, что гидроцилиндр 9 и сцепные устройства 6 присоединяются так, чтобы поворот сельскохозяйственных машин 8, 4 осуществлялся вокруг переднего шарнира с вертикальной осью вращения 7.

Шарниры с горизонтальной осью вращения 8 сцепных устройств 6 обеспечивают копирование рельефа агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами 8, 4.

При переводе агрегата в транспортно 30 положение отсоединяют растяжки 10 и вынимают штырь-ось переднего или заднего шарниров 7 сцепного устройства 6 в зависимости от того, четное или нечетное количество сельскохозяйственных машин З5

8, 4 в агрегате.

При движении агрегата вперед сельскохозяйственные машины 8 с помощью гидроцилиндров 9 поворачиваются на 90 вокруг задних шарниров с вертикальной 40 осью вращения 7, когда рама имеет Т-образную форму, или передних шарниров с

Формула изобретения

Широкозахватная сцепка, включающая раму, состоящую из поперечного и двух боковых брусьев с растяжками и гидроцилиндры перевода сельскохозяйственных машин в транспортное положение, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения транспортной ширины и обеспечения универсальности сцепки, боковые брусья установлены с возможностью перемещения вдоль поперечного бруса, причем на боковых брусьях шарнирно установлены и соединены с ними гидроцилиндрами сцепные устройства для крепления сельскохозяйстгенных машин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

СССР

1. Авторское свидетельство № 483946, кл. А 01 В 51/00, 1974.

2. Авторское свидетельство

¹ 442761, кл. А О1 В 59/04, 1972.

СССР вертикальной осью вращения 7, когда рама имеет П-образную форму, и устанавливаются сзади поперечного бруса 1 рамы, перпендикулярно к нему. После этого взаимное положение сельскохозяйственных машин 8 и сцепки фиксируют растяжками 10.

Г1ри перестроении агрегатов из транспортного положения в рабочее необходимо операции выполнить в обратном порядке.

Предложенная сцепка позволяет в 2 — 3 раза сократить трудоемкость перестроения широкозахватного агрегата, при этом сменная производительность увеличится в зависимости от среднего размера обрабатываемых полей на 10 — 15%.

683658 (а1 J — — — +—

I, !

Составитель С. Николаев

Техред В. Рыбакова

Корректор С. Файн

Редактор Н. Тимонина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 890/1115 Изд. № 7 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Широкозахватная сцепка Широкозахватная сцепка Широкозахватная сцепка Широкозахватная сцепка 

 

Похожие патенты:

Жатка // 656580

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх