Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств

 

о11683938

Cases Советских

Социалистических

Республик (61) Дополиителъиое к авт. сеид-ау 9366105 „г

В 60 Т 15/00

В 60 Т 15/42 (22) Заявлено 2&0377 (21) 2466729/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДИ 629, 113-597,5 (088. 8) Опубликоваио050979 Бюллетень Ио 33

Дата опубликования описанид 05.09.79 (72) Авторы

ИЗОбрЕтеИИл Н.Ф. Метлюк, В. П. Автушко и П, р. Бартош (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54 ) ВОЗДУХО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМА ТИ ЧЕСКИ Х

ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам, используемым в пневматической тормозной системе транспортного средстват и является усовершенствованием известного воэдухораспределителя, описанного в авт.св. 366105.

В основном изобретении по авт.св. Р 366105 описана конструкция, состоящая иэ корпуса и размещенного в нем следящего механизма (1).

Однако использование известного устройства не обеспечивает необходимого быстродействия управления процессом наполнения тормозных камер 15 сжатым воздухом при экстренном торможении современных длиннобазных автопоездов. Целью изобретения является повышение эффективности управления путем уменьшения времени сраба- 2О тывания воздухораспределителя при экстренном торможении транспортного средства.

Это достигается тем, что воэдухораспределитель снабжен закрепленной 25 на корпусе дополнительной секцией с перегородкой, дополнительным поршнем, размещенным над перегородкой, и подпружиненным относительно ее, и связанным с дополнительным поршней што- 30 ком, размещенным в центральном отверстии, выполненном в перегородке, при этом шток размещен с возможностью взаимодействия со следящим механизмом, в дополнительном поршне выполнено дроссельное отверстие, а полость, образованная верхней крышкой воздухораспределителя и дополнительным поршнем, сообщена с полостью подключения тормозных камер.

На чертеже изображен в разре=.е усовершенствованный воздухорас«ределитель.

В корпусе 1, имеющим перегородку

2, размещен следящий механизм, состоящий из штока 3 и двух поршней 4 и 5. Во фланце штока 3 установлен подпружиненный тарельчатый клапанб.

Корпус 1 закрыт нижней крышкой

7, образующей с поршнем 5 полость 8 подключения тормозных камер.

На корпусе 1 закреплена дополнительная секция 9 с перегородкой

10. Дополнительный поршень 11 размещен над перегородкой 18. Пружина

12 установлена между поршнем 11 и перегородкой 10. С поршнем 11 связан шток 13, размещенный в центральном отверстии 14, выполненном в пе6 839 38

10 !

30

55 регородке 10. Пток 13 размещен с возможностью взаимодействия со следящим механизмом.

В поршне 11 выполнено дроссельное отверстие 15. Верхней крышкой

16 воздухораспределителя и поршнем

11 обраэонана полость 17, сообщенная, например трубкой, с полостью 8.

При работе ноздухораспределителя по однопроводной схеме тормозного привода полость 18 между поршнем 4 и перегородкой 2 соединяется с магистралью управления, а полость 19 между поршнем 4 и перегородкой 10 с атмосферой. Полость 20 между перегородкой 2 и поршнем 5 сообщена с ресивером (на черт. не показано).

При работе ноздухораспределителя по днухпронодной схеме полость 18 соединяется с питающей магистралью, а полость 19 с управляющей магистралью.

Заполнение воздухом ресинера производится из магистрали управления или питающей магистрали через размещенный в корпусе 1 обратный клапан, не показанный на чертеже.

При служебном торможении н однопроводной схеме давление н магистрали управления, а следовательно и н полости 18 снижается с небольшой интенсивностью, вследствие этого следящий механизм перемещается вниз.

Клапан б перекрывает сообщение полости 8 с атмосферой и не препятствует перетеканию воздуха из ресинера через полость 20 н тормозные камеры через полость 8.

Одновременно воздух поступает из полости 8 н полость 17 и далее через отверстие 15 в штоконую полость. В связи с тем> что при служебном торможении давления н полости 8 нарастает с небольшой интенсивностью ноз дух успевает перетечь через отверстие 15, выравнивания давление н полостях 17 и штоконой. В этом случае поршень 11 со штоком 13 находится н равновесии, не оказывая влияния на следящий механизм.

При экстренном торможении давление в полости 8, а следовательно и в полости 17 возрастает сравнительно бистро. Воздух не успевает перетекать через отверстие 15, давление в полости 17 в некотором промежутке времени оказывается выше, чем в штоковой полости. Это вызывает перемещение поршня 11, который через шток 13 оказывает дополнительное воздействие на следящий механизм, что способствует быстрейшему открытию клапана 6 на полную величину. При этом обеспечивается необходимое проходное сечение для прохождения воздуха .иэ полости 20 для ускоренного наполнения тормозных камер.

При работе воздухораспределителя в двухпроводной системе привода торможение осуществляется путем повышения данления в управляющей магистрали, а следовательно и н полости 19, а взаимодействие элементов ноздухораспределителя при служебном и экстренном торможении происходит так же, как и н описанном выше случае для однопроводной системы.

Промежуток времени, н течение которого следящий механизм подвергается дополнительному воздействию, можно регулировать, изменяя сечение отверстия 15.

Опытным путем установлено, что усонершенстнованный ноздухораспределитель может использоваться на различных прицепных транспортных средствах, обеспечивая необходимое время срабатывания привода, необходимый характер изменения тормозных моментон на колесах.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств по ант.св. 366105, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью понышения эффективности управления путем уменьшения времЖи срабатывания ноздухораспределителя при экстренном торможении, он снабжен закрепленной на корпусе дополнительной секцией с перегородкой, дополнительным поршнем, размещенным над перегородкой, и подпружиненным относительно последней и связанным с дополнительным поршнем штоком, размещенным в центральном отверстии, ныполненном в перегородке, при этом шток размещен с воэможностью взаимодействия со следящим механизмом, н дополнительном поршне выполнено дроссельное отверстие, а полость, образованная верхней крышкой воздухораспределителя и дополнительным поршнем, сообщена с полостью подключения тормозных камер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 366105, кл. В 60 ? 15/00, 1968.

6839 38

Заказ 5206/3.1

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Чернов

Редактор К. Бородин Техред И.йсталош Корректор E. Лукач

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

213035 Мосхваа Ж-35с Раушскан наб. д. 4 5

Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх