Кантователь грузовых тележек

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»683958

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное ис авт. свид-ву (22) Заявлено 15.08.77 (21) 2516321/27-11 с присоединением заявки ЛЪ— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 18.09.79 (51) М Кч г В 65 G 7/08

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061, (088.8) (72) Автор изобретения

Н. В. Киров

Центр ал ьное и роектно-конструкторское и технологическое бюро (71) 3 аяв итель (54) КАНТОВАТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕ)КЕК

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения.

Известен кантователь, содержащий несущую раму и установленный на ней механизм кантования, выполненный в,виде приводных барабанов, охватываемых бесконечной лентой (1). Этот кантователь однако .не может быть использован для кантования тележек с грузом.

Наиболее близким к описываемому изобретению является кантователь грузовых тележек, содержащий раму с .налравляющими для тележек, установленные на одной стороне рамы ограничители хода колес теле кек, а па другой стороне — подпружиненные фиксаторы, и механизм поворота рамы вокруг горизонтальной оси, снабженный силовым приводом (2).

Недостатком этого устройства является необходимость выполнения ручных операций при установке и раскреплении на нем грузовых тележек.

Целью изобретения является механизация подготовительных .операций при кантовании тележек.

Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота содержит два вала, соединенных зубчатой передачей, снабженной храповым механизмом, закрепленным на одном валу и взаимодействующим с фиксатором, а на другом валу установлена гайка с консолью, также, взаимодействующей с фиксатором, причем на раме закрепле барабан, снабженный канатом с крюком и соединенный посредством звездочки и цепной передачи с одним из валов механизма поворота.

На фиг. 1 изображена кинематическая схсма к нтователя; на фиг. 2 гайка с кон о солью; на фиг. 3 — храповои механизм.

Кантователь состоит из рамы 1 с механизмом ее поворота, содержащим электродвигатель 2, .который поаредством редуктора 8 передает вращение раме вокруг гори1S зонтальной оси. Редуктор связан с зубчатой передачей, состоящей из лары, шестерен -. и 5, жестко закрепленных на валах б и 7.

На залу б зубчатой передачи закрепле:.

2о храповой механизм 8, а на валу 7 установлена фигурная гайка 9, взаимодействующая с подпружиненным фиксатором 10, который, в свою очередь, взаимодействует с собачкой 11 храпозого механизма 8, распо25 ложенной на раме 1.

На валу 7 зубчатой передачи также закреплена звездочка 12, соединяющая раму

1 при помощи цепной передачи 13, звездочка 14 с грузоподъемным механизмом, выЗО полпенным в виде барабана 15 с захватным крюком IG и закрепленным на раме 1 с кантуемой тележкой .17.

Тележка 17 ориентируется относителыю рамы 1,посредством направляющих 18, выполненчых в виде уголков.

Рама 1 установлена в подшипниковых опорах 19 и снабжена у порами 20 и фиксирующим гнездом для подпружиненного фиксатор а 10.

На раме 1 закреплены также фланцы 21 и 22, в,которые установлены валы б и 7 зубчатой передачи.

Кантователь работает следующим обряЗОМ:

Тележка 17, загруженная крепежными деталями, поступает,из механических цехов, останавливается у направляющих 18 и посредством захватного крюка 1б захватывается. После этого включается электродвигатель 2 и через редуктор 8 вращение передается валу б с шестерней 4 и храповому механизму 8 (собачка 11 в этот момент отведена в сторону фиксатором 10).

Далее вращение передается при помощи шестерен 5 валу 7, при этом при помощи Рз жестко закрепленной звездочки 12, цепной передачи 18 и звездочки 14 вращение получает барабан 15 грузоподъемного lexaHHBма, на который наматывается трос с захватным крюком 1б, и загруженная тележ- зо ка 17 направленно ориентируется направляю1цими 18, поднимается и входит в раму 1.

Одновременно с подъемом тележки 1 перемещается на валу 7 фигурная гайка 9, з5 которая, ьзаимодействуя с фиксатором 10, перемещает и выводит его из фиксирующего !.Heapa рамы, а фиксатор 10, в свою .о!средь, освобождает собачку 11 храпового механизма 8. 40

В момент вывода фиксатора 10 из фиксирующего гнезда рамы 1 тележка 17 упирается в упоры 20, в .результате чего рама

1 вместе с тележкой 17 начинает .наклоняться на опорах 19, при этом происходит 45 обкатывание шестерни 4 вокруг .шес1ерни

5, а фигурная гайка 9,поворачиваясь, освоОождает фиксатор 10, и он под действием пружины возвращается в исходное положение. Рама 1 вместе с тележкой 17 наклоняется .На угол, необходимый для полнои разгрузки груза, нажимает на микропереключатель (на черчежах не локазан), кото рый дает команду на реверс электродвигателя 2, После реверса электродвигателя 2 шестерня 4 вращается в обратную сторону, собачка 11 не дает возможности вращаться храповому механизму 8, поэтому шестерня 4, храповой механизм 8 и рама 1 составляют одно целое, в результате чего рама поднимается в первоначальное положение, фиксатор 10 заходит в фиксирующс. гнездо, фиксируя раму и одновременно он отводит собачку 11, давая возможность храповому механизму 8 свободно вращаться.

При этом барабан 15 разматывает трос с захватным крюком 1б, и разгруженная тс лежка 17 под собственным весом опускается, нажимает .на конечныЙ Выкл1очятсл1, (на черзс ках не показан), и электродвигатель 1 выключается. Захватный крюк 1Ь освобождается от тележки, и цикл работы заканчивается.

Форм уля изобретения

YBinovaieль грузовых теле:кек, содсржащий раму с направляющими для телеiKeK, уста IOBJIeHHbie Ha О.!НОЙ CTOipOHe pa>Ibl ограни iHòåëè хода колес тележек, а на другой стороне — подпружиненные фиксаторы, и меха:шзм поворота рамы вокруг горизонT a l H o É o c Ia, с г! а б ж е 1! н ы 1! дом, Отлича osèéñÿ тем, что, с целью механизации подготоВительных Оисраций пргl каитОВаиии тележек) механизм ПОВОрота содержит два вала, соед гненных з„бчат011 псрсдачеи, сияОжснной хра1103ым мсxBH13мом, закрепленным на Одном Валу и взаимодействующим с фиксатором, а на другом .валу установлена гайка с консолью, также взаимодействующая с фиксатором, причем на раме закреплен барабан, снабженный кана1ом с крюком и соединенный посредством звездочки и цепной, передачи с одним из валов механизма поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2150373, кл.

В 66 " 1/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 557031,.кл. 3 бб С li10, 1975.

683958

Фыг s

Фас.2

Составитель Ю. Козлов

Техред В. Рыбакова

Корректор С. Файн

Редактор К. Бородин.Заказ 892/1117 Изд. № 12 Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Кантователь грузовых тележек Кантователь грузовых тележек Кантователь грузовых тележек 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 421582

Изобретение относится к области монтажного и подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано в устройствах для кантования объектов в затесненных условиях с ограниченным доступом к кантуемому объекту

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ориентирования объектов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, например мониторов, телевизоров и т.д

Изобретение относится к захватным устройствам для бочек, используемым при кантовании последних

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик. Устройство для смены поддона содержит рабочую платформу, имеющую первую (6) и вторую (7) платформы, смонтированные на станине с возможностью одновременного поворота на 90° в прямом и обратном направлении вокруг общей оси вращения (13) посредством гидроцилиндров (10, 11, 12); блок управления с пультом управления, датчики, фиксирующий механизм (8), весоизмерительный модуль и компьютер. Первая платформа (6) смонтирована с возможностью ее поворота в положение смены поддона после поворота рабочей платформы на 90° из исходного положения, при котором первая и вторая платформы расположены перпендикулярно друг к другу. В положении смены поддона первая платформа (6) ориентирована под таким заданным углом ко второй платформе, который превышает 90°. После размещения установленного на поддоне груза на первой платформе (6), находящейся в исходном положении, осуществляют позиционирование груза по команде с блока управления, опрокидывание груза путем одновременного поворота на 90° вокруг оси вращения первой платформы (6) и второй платформы (7), поворот первой платформы (6) в положение, предусмотренное для смены поддона, при котором она расположена по отношению ко второй платформе (7) под заданным углом, превышающим 90°, в котором осуществляют замену поддона; взвешивание расположенного на поддоне груза и обработку полученного результата весоизмерительным модулем. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх