Рольганг

 

О П И С А Н И Е <>683959

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к BBT. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.77 (21) 2510162.29-11 с присоединением заявки хе— (23) Приоритет— (51) М. Кл. - В 65 G 13/11

Государствениый комитет

СССР ио делам иэобретеиий и открытий (43) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень ¹ 33 (53) УДК 621.771.23 (088.S) (45) Дата опубликования описания 18.09.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

H. М. Глозман, А. А, Нигин и А. А. Романов

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (54) РОЛЬГАНГ

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно, к рольгангам, Известен рольганг с качающейся сскцией и концевым упором (1).

Недостатком устройства является тэ, что оно работает только в одном направлении и кроме того требует специальный привод.

Известен и другой рольганг, установленный на основании и содержащий раму с неприводными роликами и стопорами для груза 12).

Данное устройство является наиболее близким к изобретени о по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является -o, что з:=.грузка рольганга может производиться только в одном направлении, а отсутствие второго стопора не позволяет использовать рольганг для переноса груза.

Целью изобретения является обеспечения возможности переноса рольганга вместе с грузом.

Для этого:стопоры закреплены по обо.;м концам рамы и каждый из них содержит закрепленный на раме подпружиненный шток, на одном .конце которого имеегся пя та, а другой конец подвижно связан с прилегающими друт к другу концами пары двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме. при этом HB основании со стороны загрузки или разгрузки рольганга выполнена упорная ступень для взаимодействия с упомянутой пятой штока.

На фиг. 1 изображен общий вид рольганга, на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2, на фпг.

4 — сечение  — В фиг. 2.

Рольганг состоит из рамы 1, на которой смонтированы ролики 2, боковые ограждения 8 для фиксации тары от бокового смещения, ножки 4, связанные балкой 5, ножки б, связанные балкой 7.

ta На противоположных концах рамы 2 приваречы кронштейны, на которых на осях

9 смонтированы двуплечие рычаги 10 и 11, имеющие бобышку. 12.

20 На балках 5 и 7 с помощью болтов

18 крепятся направляющие втулки 1-., которых смонтирован шток 15, на нижнем конце которого 15 закреплена пятка 17, а на верхнем — вилка 18, на штоке 15 установлена пружина с;катпя 19, одним концом уппракпцая: =0 в", лку 14, а другим и шайбу 20.

K вилке 18 с помощью оси 21 шарнирно прикреплены рычаги 10 и Il. У приводного зо рольганга 22 на основании 28 имеется упор683959 ная ступень 24. По рольгангам перемещается груз 2.5.

Устройство работает следующим образо,м.

В нерабочем положении переносной рольганг стоит горизонтально на полу цеха.

При этом:шток 15 под действием пружины 19 находится,в нижнем положении, т. е. ось 21, проходящая через вилку 18, устанавливает планки .рычага 10 .и 11, закрепленные в кронштейнах 8 таким образом, что свободные концы, рычагов 10,и 11 находятся выше плоскости уровня роликов 2, т. е. фиксатор закрыт. Для загрузки переносного рольганга погрузчик вилами устанавливает его рядом с,рольгангом 22 таким образом, чтобы ножки 4 или б стали на основание 28, что обеспечивает наклонное положение рамы рольганга и совпаде.ние уровней рольганга 22 с уровнем перво- 20 го ролика переносной рамы рольганга.

При этом пятка 17 штока 15 попадает на ступень 24 под действием веса рамы шток 15 с вилкой 18 идет вверх, снимая пружину 19.

Под действием оси 21, установленной в вилке 18, рычаги 10 и 11 поворачиваются осей 9 и у TаHаBJlHBаIOTCSI Filliliе уровня роликов 2, давая возможность грузу 25 пройти на переносной рольганг.

Движение груза 25 .на переносной раме рольганга способствует установке ее в наклонном положении.

При эгом,ножки б или 4 переносной рамы рольганга установлены на полу и автоматический фиксатор находится в нижнем, закрытом положении (свободные концы рычагов 10 и 11 вьише уровня роликов

2), не давая грузу 25 скатиться с переноной рамы рольганга.

После загрузки переносной рамы рольганга погрузчик поднимает ее на вилах, пятка 17 со штоком 15 и вилкой 18 под действием пружины 19 идет вниз, в результате чего рычаги 10 и:11 устанавливаются выше уровня роликов 2, не,позволяя таре скатиться с рольганга при транспортировке.

Формула изобретения

Рольганг, установленный на основании и содержащий раму с неприводными .роликами и стопорами для,груза, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью возможности переноса рольганга вместе с грузом, стопоры закреплены по обоим концам рамы и каждый из них содержит закрепленный на ра.ме подпружиненный шток, на одном конце которого имеется пята, а другой конец подвижно связан с прилегающими друг к дру гу концами пары двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме, при этом на основании со стороны загрузки или разгрузки рольганга вьпполнена упорная ступень для взаимодействия с упомянутой пятой штока.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:, 1. Авторское свидетельство СССР № 343921, кл. В 65 G 13/ОО, 1972.

2. Патент США № 3881585, кл, 193.35, 1975.

683959 дидА

„ 1

4 с

Корректор С. Файн

Редактор К. Бородин

Заказ 892/1117 Изд. ¹ 12 Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фпл. пред. <Патент» г

А:МЯУ 4;:; " сс,".1 гу

Фиг. г

Составитель Ю Таубер

Техред В. Рыбакова

Ф

Рольганг Рольганг Рольганг 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 625976

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к горной промети и м.б

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд. В каждом гнезде установлена ось ролика, каждая ось ролика имеет на конце вертикально ориентированные лыски, расположенные на противоположных сторонах оси, и расположенные внизу и вверху полукруглые или выпуклые наружу поверхности. Каждое гнездо образовано боковыми и торцовой стенками, а также полукруглой опорной поверхностью, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность оси ролика. Радиус полукруглой поверхности гнезда выбран меньше радиуса полукруглой поверхности оси, боковые стенки гнезда выполнены в вертикальной стенке трубы, торцовая стенка гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы. Каждая ось имеет выступающую над верхней поверхностью лонжерона верхнюю полукруглую часть. На выступающих частях осей расположена пластина, закрепленная элементами крепления на лонжероне. Упрощается конструкция рольганга, повышается его надежность, уменьшается его шумность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Продольная балка (70) содержит главный корпус, имеющий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов. Главный корпус имеет профиль С-образной формы, образующий полость для размещения провода и/или элемента управления конвейера. С-образный профиль включает в себя центральную часть и первую и вторую боковые ветви, проходящие перпендикулярно соответственно от первого и второго концов центральной части. Продольная балка содержит направляющий элемент (77), выполненный от второй боковой ветви главного корпуса. В центральной части С-образного профиля главный корпус содержит первый набор отверстий (71), выходящих в полость и расположенных на первом расстоянии (Н1') от второй боковой ветви, и второй набор отверстий (73), выходящих в полость и расположенных на втором расстоянии (Н2') от первой боковой ветви. Продольная балка является реверсивной. В первом направлении направляющий элемент находится сверху главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий первого набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Во втором направлении направляющий элемент находится снизу главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий второго набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Упрощается монтаж конвейера. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх