Радиально-поршневая гидромашина

 

!

Оп исАЙ- иИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТВЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 13.01.78 (21) 2572150/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Прворитет—

Опубликовано 05 09.79. Бюллетень ¹

Дата опубликования опнсания 15.09.7

1/04

Гасударственный намнтет сссР па делам нзааретвннй н аткрытнй

621 651

) (72) Авторы изобретения

A. И. Епанчинцев и В. С. Смагнн (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к радиально-поршневым гидромашинам с четным числом поршневых групп.

Известна радиально-поршневая гидромашина, содержащая четное число поршневых групп, каждая диаметрально противоположная пара которых соединена между собой тягой, и, по меньшей мере, одна из тяг снабжена в зоне оси вращения вала гидромашины сквозным пазом (1).

Недостатком известной гидромашины являются ее значительные габариты, что обусловлено необходимостью размещения тяг поршневых групп в центральной зоне гидромашины, а также недостаточная быстроходность, что обусловлено ударными нагрузками, возникающими в зоне взаимодействия элементов поршневых групп с ведущим звеном гидромашины.

Целью изобретения является уменьшение габаритов гидромашины и повышение ее быстроходности.

Эта цель достигается тем, что тяги расположены соосно соединяемым поршневым группам, и число тяг, снабженных сквозным пазом, на единицу меньше их общего количества.

На фиг. 1 изображена гидромашина в продольном разрезе; на фиг. 2 — гидромашина в поперечном разрезе в плоскости, проходящей по осям поршневых групп.

В корпусе 1 гидромашины на подшипниках установлен блок цилиндров 2 с четным числом радиальных расточек, в которых размещены поршни 3 поршневых групп, имеющих опорные башмаки 4, взаимодействующие с реактивным кольцом 5.

Каждая диаметрально противоположная

1О пара поршневых групп соединена между собой тягой 6 посредством втулки 7, сухариков 8 и пружины 9. Одна из тяг 6 выполнена целиковой. а остальные снабжены в зоне оси вращения приводного вала 10 сквозным пазом 11. Таким образом, число тяг, снабженных сквозным пазом на единицу меньше их общего количества. Такое техническое решение позволяет расположить тяги соосно соединяемым поршневым группам и тем самым уменьшить габариты гидромашины.

Гидромашина содержит также полости

12 и 13, низкого и высокого давлений соответственно, и торцовые распределительные диски 14, 15, расположенные по обе стороны блока цилиндров 2; в последнем выполнены каналы 16. 17 для сообщения ра684154

Формула изобретения

11 бочих камер 18 с соответствующими окнами распределительных дисков !4 и 15.

Рабочие камеры 18 поршневых групп через отверстия 19 и 20 в поршне 3 и башмаке 4 соответственно сообщаются с полостью

21 башмака 4, выполняющей роль камеры гидростатической разгрузки. Реактивное кольцо 5 устанавливается эксцентрично относительно блока цилиндров 2 при помогци пружины 22 и поршня 23.

Гидромашина работает следующим образом.

При вращении блока цилиндров 2 поршни 3 совершают возвратно-поступатепьное движение за счет взаимодействия башмаков

4 с реактивным кольцом 5. В результате указанного движения поршней происходит попеременное увеличение и уменьшение объема рабочих камер 18.

Вперио,д увеличения объема рабочих камер 18, последние через распределительные диски 14 и 15 сообщаются с полостbþ

12 низкого давления -- происходит такт всасывания. В период уменьшения объема рабочих камер 18, последние через распределительные диски 14 и 15 сообщаются с полостью 13 высокого давления — происходит такт нагнетания.

При такте нагнетания башмак4поршневой группы поджимается к реактивному кольцу 5 давлением жидкости в рабочей камере 18 и центробежной силой. Однако из-за наличия камеры гидростатической разгрузки — полость 21, возникает уравновешивающая сила, что при соответствующем подборе площади этой камеры, ведет к исклю11 чению контакта башмака 4 с реактивным кольцом 5. Башмак диаметрально противоположной группы находится в зоне всасывания и поджимается к реактивному кольцу только центробежной силой. Однако, в

5 случае жесткой в радиальном направлении связи при помощи тяги 6 этих двух поршневых групп прямой контакт между башмаком 4 и реактивным кольцом 5 может быть исключен. Такое техническое решение обеспечивает возможность увеличения быстро>о ходности гидромашины путем исключения прямого контакта опорных элементов поршневых групп с реактивным элементом гидромашины.

Радиально-поршневая гидромашина, содержащая четное число поршневых групп, каждая диаметрально противоположнац пара которых соединена между собой тягой, и, по меньшей мере, одна из тяг снабжена в зоне оси вращения вала гидромашины сквозным пазом, отличающаяся тем, что

У с целью уменьшения габаритов гидромашины и повышения быстроходности, тяги расположены соосно соединяемым поршневым группам, и число тяг, снабженных сквозным пазом, на единицу меньше их общего количества. зю

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1.212.788, кл. 46 d 5/Ol, 1966, 684154

23 гг

Ф 7 /21

Puz. 2

Редактор М. Васильева

Заказ 5248, 22

Составитель В. Чашкин

Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Тираж 772 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиально-поршневая гидромашина Радиально-поршневая гидромашина Радиально-поршневая гидромашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер
Наверх