Коробка скоростей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<о684231 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 040775 (21) 2151481/25-28 (5t)e. Кл.2 с присоединением заявки Йо

Е 16 Н 3/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (5З) УДК б 21. 833. .15(088.8) Опубликовано 0 50 9 7 9. Бюллетень М 3 3

Дата опубликования описания 0809.79 (72) Автор изобретения

Е.Н. Чебаков (71) Заявитель (54) КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках скоростей.

Известна коробка скоростей, содержащая параллельно расположенные ведущий и ведомый пустотелый с радиальными пазами валы, установленные на них постоянно сцепленные одно с другим зубчатые колеса, пружины, взаимодействующие с ними и размещенные в пазах ведомого вала шпонки и воздействующий на шпонки кулачковый вал(1).

Недостатком этой коробки является малая надежность ее работы, вызванная тем, что шпонки подпружинены в 15 направлении отключения зубчатых колес, а ввод их в зацепление с колесами осуществляется кулачковым валом, что при поломке пружины может вызвать аварийную ситуацию. 20

Цель изобретения — повышение надежности коробки скоростей.

Эта цель достигается тем, что шпонки выполн ены с фигурными отверстиями, в которые входит кулачковый вал, и 25 подпружинены в направлении включения зубчатых колес, На фиг. 1 схематично изображены коробки скоростей в разрезе по валам; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1. >0

Коробка скоростей содержит параллельно расположенные ведущий 1 и ведомьй 2 пустотелый с радиальными пазами 3 валы. На ведущем валу 1 закреплены зубчатые колеса 4, постоянно сцепленные с установленными с воэможностью вращения на ведомом валу 2 зубчатыми колесаыл 5.

В зубчатых колесах 5 ведомого вала выполнены шпоночные пазы б, предназначенные для взаимодействия со шпонками 7, размещенными в пазах 3 ведомого вала. Шпонки 7 выполнены с фигурными отверстиями 8, в которые входит воздействующий на шпонки кулачковый вал 9. Шпонки 7 подпружинены в направлении включения зубчатых колес 5 пружинами 10.

Коробка скоростей работает следующим образом.

Переключение скоростей осуществляется поворотом кулачкового вала.

При этом его кулачки воздействуют на шпонки 7, утапливая часть иэ них внутрь вала 2 и освобождая соответствующую шпонку, которая под действием пружины 10 входит в шпоночный паз б соответствующего зубчатого колеса 5, соединяя его с валом 2 и

Формула изобретения

Коробка скоростей, содержащая параллельно расположенные ведущий и ведомый пустотелый с радиальными пазами валы, установленные на них постоянно сцепленные одно с другим зубPui. 1

Составитель Э. Барановский

Редактор A. мурадян Техред 3.Фанта

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и,открытий

113035, Москва, K-35,.Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5254/26

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечивая тем самым требуемую скорость.

При необходимости выключения всех передач коробки кулачковый вал 9 устанавливается в нейтральное положение °

684231 4 чатые колеса, пружины, взаимодействующие с ними, и размещенные в пазах ведомого вала шпонки н воздействующий на шпонки кулачковый вал, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, 5 шпонки выполнены с Фигурными отверстиями, в которые входит кулачковый вал, и подпружинены в направлении включения зубчатых колес.

Источники инФормации, принятые во

10 внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 435395,.кл. F 16 Н 3/12, 1974

Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может найти применение в различных механизмах, где необходимо обеспечить стопорение от вращения вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств
Наверх