Способ измерения температуры торможения рабочего тела

 

IIATEEi ..; . - .МАЯ библиотека МЬА

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О П И C А Н И Е 68 З40

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 E ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.77 (21) 2526993/18-10 (5! ) М. Кл. с присоединением заявки Ж - 2526992 18-10 (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень .%33

Дата опубликования описания 08.09,79

Cq 01 1(7/14

Гасударственный наынтет

СССР а днлви пзобрнтвннй.н етнрютнй (53) УДК 536. .53(088.8) (72) Авторы изобретения

С, А. Сиротин и О. B. Шолохов (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ТОРМО)КБНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА

Изобретение относится к области термометрии и .может быть использовано при измерении температуры торможения рабочего тела, например при измерении температуры газов авиационных двигателей.

Известен способ измерения температуры торможения рабочего тела, заключающийся в измерении величины производной семпературы от времени и последую.l0 шем вычислении температуры с использованием этой величины )1). Недостаток известного способа состоит в низкой точности измерения, вследствие того, что величина поправочного коэффициента, ко15 торый используется при вычислении, зависит от величины измеряемой температуры. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ измерения температуры торможения рабочего тела, заключающийся в измерении температу

I ры термодатчиком, определении поправки по величине производной температуры от времени и определении температуры с учетом этой поправки 12). Недостатком известного способа является низкая точность измерения из за сложности оиреде» ления постоянной времени термодатчика, которая зависит от параметров рабочего тела, скорости потока и плотности газообразной среды. На переходных режимах . работы авиационного двигателя параметры рабочего тела изменяются в широких пределах, а компенсация динамической погрешности термодатчика может бьггь осуществлена только для одного режима авиационного двигателя.

Белью изобретения является повышение точности измерения за счет компенсации динамической погрешности термодатчика.

Для достижения поставленной цели допол нительно измеряют давление рабочего тела, определяют постоянную времени тсрмодатчика по величине измеренного давления и определяют поправку пропорционально полученному значению постоянной вре мени термодатчика. где К вЂ” постоянный коэффициент;

Л - = — — приведенная скорость;

Ч с „р (.)- газодипамическая функция, („) характеризующая поток массы.

На переходных режимах работы авиационного двигателя величина Л „изменяется несущественно и ее влиянием можно пренебречь. Диапазон изменения

Т ограничен также и его влияние ослаблено извлечением квадратного корня.

По существу максимальная точность измерения требуется вблизи максималь пой температуры газа, поэтому следует задаться Т„ = Т-„ „„ . Наиболее существенно изменяющимся параметром авиа ционного двигателя является давление

6843

На чертеже приве:(е»а блок-схема устройства для реализации способа.Устройство содержит термодатчик с усилителем 1, диффере»цируюший блок 2, блок 3 перемножения, суммирующий блок

4, датчик давления с усилителем. 5 и функциональный преобразователь 6. Термодатчик с усилителем 1 подсоединен к пер вому входу суммирующего блока 4 и к дифференцируюшему блоку 2, выход которого подключен к первому входу блока 3, датчик давления с усилителем 5 соединен со входом функционального преобразователя 6, выход которого подключен ко второму входу блока 3 причем выход блока

3 подключен ко второму входу суммирующего блока 4.

При изменении во времени параметров рабочего тела измеряют температуру рабочего тела при помощи термодатчика 20

1 и давление рабочего тела - при помощи датчика 5. По величине измеренного давления в функциональном преобразователе 6 определяется постоянная времени термодатчика, величина которой в блоке

3 умножается на величину скорости изменения выходного сигнала термодатчи ка, определенную в дифференцирующем

6токе 2. Температура рабочего теда получается в суммирующем блоке 4 путем суммирования сигнала or термодатчика 1 с сигналом, полученным в блоке

3.

Постоянная времени термопары может быть определена по величине давления ра35 бочей среды с учетом равенства

9 3 kY(A1)P1 (1)

/т„

4 газов Р„ . Это позволяет представить зависимость (1) в виде

1V„К Р (2) где К.(- постоянный коэффициент.

Достаточность использования Р для формирования сигнала поправки при измерении температурьч газа на переходных режимах авиационного двигателя подтвердилась данными эксперимента. Необходи мая тарировочная кривая Г® = f.(Р )

:строится по результатам продувки термодатчика, при этом для формирования сигнала поправки с учетом изменения посто янной времени термодатчика Г при различных режимах работы авиационного двигателя используется зависимость (3) где Г„„- значение постоянной при

1,033 KI /см ; P - давление рабочего тела.

При оцйсываемом способе измерения в результате дополнительной корректировки с использованием величины давления точность измерения температуры на переходных режимах работы авиационных двигателей повышается более чем в

1,5 раза.

Формула изобретения

Способ измерения температуры тормо жения рабочего тела, заключающийся в измерении температуры термодатчиком, определении поправки по величине произ водной температуры от времени и определении температуры с учетом поправки, отличающийся тем, что,с целью повышения точности измерения за счет компенсации динамической пог решности термодатчика, дополнительно измеряют давление рабочего тела, определяют постоянную времени термодатчика по величине измеренного давления и определяют поправку пропорционально по лученному значению постоянной времени термодатчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство, СССР № 268697,,кл. G 01 К 7/02, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР № 517812, кл, G 01 K 7/14, 1974.

684 340

Составитель B. Копаев

Редактор Л. Тюрина Техред М. Петко Корректор Г. Назарова

Заказ 5271/32 Тираж 766 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения температуры торможения рабочего тела Способ измерения температуры торможения рабочего тела Способ измерения температуры торможения рабочего тела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам мониторинга температур протяженных объектов, в частности в различных скважинах в грунте, в том числе в мерзлых, промерзающих и протаивающих грунтах, в строительстве, на любых сложных нелинейных объектах, а также в резервуарах для неагрессивных жидкостей

Изобретение относится к термометрии, а именно к электронным устройствам измерения температуры и может быть использовано в измерительной технике и автоматике
Наверх