Стенд для исследования узла сателлита

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реснублик

<1684369

Ф ,/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.2

G Q1 M 13/02 (22) ЗаЯвлено 220378(21) 2592988/25-28 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР

llo делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 620 178 (088. 8) Опубликовано 05,09.79. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 1Q Q9 79 (72) Авторы изобретения

А. Л. Филипенков и М. В. Капцан (71) Заявитель

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УЗЛА САТЕЛЛИТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытаний и исследований узлов сателлитов.

Известен стенд для исследования узла сателлита, содержащий привод, корпус, размещенный в корпусе на подшипнике вал для установки испытуемого узла сателлита, связанный с приво- 1О дом, два колеса, зацепляемые с сателлитом и установленные одно с воэможностью поворота вокруг геометрической оси, а другое ограничено от этого поворота, и нагружаюшее устройство (1). 15

Однако такой стенд не распределяет при испытаниях сателлитов нагрузку равномерно по ширине зубчатого венца сателлита.

Цель изобретения — повышение качества исследований путем выравнивания нагрузки по ширине зуба сателлита.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд снабжен осями, жестко закрепленными в корпусе, самоустанавливаюшимися подшипниками установленными на осях и несущими колеса, и связанной с нагружавшим устройством рейкой, установленной в корпусе с возможностью перемешения в тангенциальном направлении к эацепляемому с ней колесу, имеющему возможность поворота вокруг геометрической оси, а колеса выполнены с наружными зубьями.

Кроме того, стенд снабжен дополнительной рейкой, жестко связанной с корпусом и вэаимодействуюшей с Ко лесом, ограниченник от поворота вокруг геометрической оси.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда для исследования узла сателлита; на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1.

Стенд для исследования узла сателлита состоит из корпуса 1, в котором укреплены оси 2 с самоустанавливаюшимися подшипниками 3 с размешенными на них двумя колесами 4, 5, Колесо 5 входит в зацепление с неподвижной зубчатой рейкой 6, а другое колесо .4 — с подвижной относительно корпуса 1 зубчатой рейкой 7, которая соединена с.нагружаюшим устройством

8. Колеса 4, 5 входят в зацепление с исследуемым сателлитом 9, в расточке которого размешен подшипник 10 (качения или скольжения). Вал 1) са—

684369 теллита опирается на подшипники 12 в корпусе 1 и соединен с приводом

13. В сателлит 9 вмонтированы датчики 14, устанавливаемые в сквозных отверстиях неподвижного обода =ателлита. В качестве датчиков могут исполь— эоваться тензодатчики для исследова- 5 ния распределения нагрузки среди роликов подшипника 10 качения или термодатчики и манометры для исследования параметров масляного слоя подшипника 10 скольжения узла сателли- 10 та.

Стенд работает следующим образом.

Нагружающее устройство 8 через подвижную относительно корпуса 1 рейку 7, входящую в зацепление с колесом 4, передает нагрузку на исследуемый подшипник 10. При этом от поворота сателлит 9 зафиксирован зацеплением с другим колесом 5 с неподвижной зубчатой рейкой 6. При неравномерном распределении удельной нагрузки по ширине зубчатого венца сателлита 9 появляются неуравновешенные моменты упругих сил. Под действием этих моментов нагружающие колеса 4, 5 стремятся повернуться относительно самоустанавливающихся подшипников 3, компенсируя тем самым начальную неравномерность распределения нагрузки. Имитация работы встроенного подшипника 10 исследуе мого сателлита 9 обеспечивается за счет вращения вала 11 сателлита, соединенного с приводом 13.

Такая конструкция стенда позволяет исключить влияние неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов на результаты испытания узла сателлита и повысить качестно исследований виброактивности его подшипников.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования узла сателлита, содержащий привод, корпус, размещенный в корпусе на подшипнике, вал для установки испытуемого узла сателлита, связанный с приводом, два колеса, зацепляемые с сателлитом и установленные одно с возможностью поворота вокруг геометрической оси, а другое ограничено от этого поворот а и н агружающее у строй ст во, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества исследования путем выравнивания нагрузки по ширине зуба сателлита, он снабжен осями, жестко закрепленными в корпусе, самоустанавливающимися подшипниками, установленными на осях и несущими колеса, и связанной с нагружающим устройством рейкой, установленной в корпусе с возможностью перемещения в тангенциальном направлении к зацепляемому с ней колесу, имеющему возможность поворота вокруг геометрической оси, а колеса выполнены с наружными зубьями.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительной рейкой, жестко связанной с корпусом и взаимодействующей с колесом, ограниченным от поворота во1 руг геометрической оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 463888, кл. G 01 M 13/02, 1970 .

604369

А

Cue 1 ф р 77

Составитель Ю. Краспенко

Редактор С. Головенко Техред И.Асталош Корректор M.Âèã ëà

Заказ 5274/34

Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проект I=tH, 4

Стенд для исследования узла сателлита Стенд для исследования узла сателлита Стенд для исследования узла сателлита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх