Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заюэлено 10.03.77 (21) 2460857/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.0979. Бюллетень Мо 34

Дата опубликования описанию 1 0979

Союз Советских

Социалистических

Республик

®)М. К .

В 23 К 37/04

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 791. .039 (088.8) (72) Авторы изобретению

В. Н. Писаренко, Ю. Б. Чернухин и В. Г. Шубин

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкциям поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно кузовов шахтных вагонеток, состоящих из двух боковых стенок, днища и двух лобовин.

Известна поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно кузовов шахтных вагонеток, состоящих из двух боковых стенок, днища и двух лобовин, содержащая смонтированные на основании участки сборки и сварки, расположенные на участке сборки стол поворотный с 15 кантователями, стенд сборки изделия с перемещаемой над ним по направляющим тележкой, несущей симметрично установленные относительно ее продольной оси боковые приводные при- 20 жимы и подъемно-транспортное устройство (1)..Известная поточная линия малопроизводительна, так как велико время25 передачи заготовок из кантователей в стенд сборки.

Целью изобретения является повышение производительности поточной линии путем уменьшения времени пе- ЗО редачи заготовок нэ кантователей в стенд сборки.

Цель достигается тем, что тележка оснащена двумя храповыми собачками, рабочие торцы которых расположены в одной вертикальной плоскости, а расстояние между их боковыми гранями равно расстоянию между боковыми стенками кузовов шахтных вагонеток.

На фиг. 1 показана поточная линия, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 узел I на фиг. 4.

В состав поточной линии входят участок 1 сборки П-образного подузла кузова, участок 2 сборки боковины, шаговый конвейер 3, ствол 4 поворотный с кантователями 5 и б, направляющие 7 со стойками 8, вынесенными иэ эоны работы сборщика, скоба 9, стенд 10 сборки кузова, устройство 11 транспортное, снабженное укладчиками 12 и обслуживающее участок 1 сборки и стенд

10 сборки кузова.

Скоба 9 состоит из тележки 13, храповых собачек 14, гидроцилинд68546 7

25 ров 15, боковых прижимов 16, свободные концы которых снабжены имеющими в сечении форму квадрата осями 17 с кулачками 18, имеющими выступы 19, 20 21.

Стенд 10 сборки кузова состоит из рамы 22 с направляющими 23, труб 24, снабженных базовыми упорами 25, и стоек 26 с прижимами

27, а также рольганга 28.

Поточная линия работает следующим образом.

На участке 1 собирается и сваривается П-образный подуэел 29 кузова, состоящий из днища 30 и двух лобовин 31. Укладчик 12 устройства

11 транспортного подает подузел

29 к стенду сборки кузова. На участke 2 сборки производится сборка и сварка боковины 32. Шаговым конвейером 3 боковина 32 подается на кантователь 5 поворотного стола 4, кантуется в вертикальное положение и поворачивается столом поворотным

180 в положение слева ° Вторая боковина 32 поступает на кантователь б, кантуется в вертикальное положение справа . Участок

2 работает в два раза быстрее участка 1, т. е. эа время сборки П-образного подуэла 29 кузова на столе 4 поворотном подготавливаются две боковины 32, необходимые для изготовления одного кузова.

После подготовки боковин 32 скоба 9 передвигается по направляющим 7 в положение над столом 4 поворотным. В это время укладчик 12 опускает подузел 29 в стенд 10 сборки. При прохождении скобы 9 над боковинами 32 -ее храповые собачки

14 отклоняются в конце хода, пройдя боковины 32, возвращаются в исходное положение, а при обратном ходе скобы 9 толкают боковины 32 по рольгангу 28 в стенд 10 сборки.

В стенде сборки боковины 32 прижимами 27 досылаются до П-образного подузла 29 и прижимаются вместе с ним в нескольких местах к базовым упорам 25. Одновременно боковые прижимы 16 выступами 19 и 20 кулачков 18 прижимают боковины 32 к днищу 30 падуэла 29. Сборник произвоцит прихватку подузлов электродуговой сваркой. Стенд 10 сборки со скобой 9 обеспечивает максимальную доступность места приварки Д боковин 32 к лобовинам 31 и места приварки Е боковин 32 к днищу 30. В первом случае сборщик находится близко к месту приварки

Д с торцовой стороны стенда у стойки 26, во втором — близко к месту приварки Е, сбоку стенда между стойками 26. После -прихватки иэделие освобождается от прижимов стенда 10 сборки и скобы 9 сборочной.

Скоба 9 передвигается в положение над поворотным столом 4, а укладчик

12 передает собранный узел на сварКуа

При пеоеходе на изготовление кузова, например меньшего по дпине, производится переналадка оборудования линии: тумбы 24 стенда 10 сборки сдвигаются на требуемый размер по длине и зИарепляются. Базовые упоры 25 переналажйвают по ширине ° Переналаживать сборочную скобу

9 по длине не требуется, в этом случае крайние пары боковых прижимов 16, установленные от смежныс на расстояниях 6 равных половине разности длин собираемых кузовов, будут находиться за пределами кузова и срабатывать вхолостую.

Кроме того, при изменении размеров г и д изделия в верхней части на осях 17 переставляют в требуемое положение кулачки 18, выступы которых 19, 20 21 расположены на разных расстояниях от оси.

Одновременно работают два выступа, например 19 и 20 или 19 и 21.

Выполнение тележки 13, имеющей боковые прижимы с храповыми собачками 14, рабочие торцы которых расположены в одной вертикальной плоскости, а расстояние между их боковыми гранями равно расстоянию между боковыми стенками кузовов шахтных вагонеток, позволяет повысить производительность благодаря уменьшению времени на передачу заготовок из кантователей 5 и 6 в стенд 10 сборки.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно кузовов шахтных вагонеток, состоящих из двух боковых стенок, днища и двух лобовин, содержащая смонтированные на основании участки сборки и сварки, расположенные ,на участке сборки стол поворотный с кантователями, стенд сборки иэделия с перемещаемой над ним по направляющим тележкой, несущей симметрично установленные относительно ее продольной оси боковые приводные прижимы и подъемно-транспортное устройство,;. о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения времени на передачу заготовок из кантователей в стенд сборки, тележка оснащена двумя храповыми собачками, рабочие торцы которых расположены в одной вертикальной плоскости, а расстояние между их боковыми гранями равно расстоянию

6854б7 между боковыми стенками кузовов шахтных вагонеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рыжков Н. И. Производство сварных конструкций в тяжелом маши ностроении, М., Машиностроение, 1970, с. 233, рис. 133, 134 °

6 8546 7

21

Составитель н. писаренко

Ко ектор И.Михеева

Эакаэ 5373/17 Тираж 1222 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113В333 Мссква Ж-33 Ра скан наа.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх