Буксовый узел

 

О П И С "А" Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

a"И

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 685537

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l)M. Кл.

В 61 F 15/12 (22) Заявлено 23.02,78 (21) 2583934/27 — 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комктет

СССР аа делам нзебретенкк н еткрыткй

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УД)(629 4 027. .115 (088.8) А. Т. Головатый. Б, 3. Акбашев, Н. Д. Ершков, В. Г. Чурснн, А. М. Ножевников, А. А. Амелина, В. Я, Френкель, В. Ф. Плюснин, В. Н. Ступичев, 3. М. Милосердова, М. Г. Дубовицкий, P. А. Борисов и Л, А. Сахарова

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР н Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкциям буксового узла железнодорожного транспортного средства.

Известен буксовый узел железнодорожного транспортного средства, содержащий подшипники качения, посаженные на шейку оси колесной пары и расположенные в корпусе буксы, выполненном с аварийными упорами, а также упругий элемент с армировочной плитой (1l.

Известная конструкция буксового узла, вследствие перекосов, возникающих нз-за разности

1О высот сечений и радиальных зазоров подпппыиков, а также изгиба шейки оси под нагрузкой, обуславливает снижение несущей способности буксового узла. Такой буксовый узел требует

15 также большой точности и высокого класса чис. готы посадочной поверхности корпуса при его изготовлении.

Цель изобретения — повышение несу|пей способности буксового узла и снижение трудоемкос20 ти его изготовления.

Для достижения этой цели в верхней части корпуса предлагаемого буксового узла выполнено сквозное отверстие, в котором расположен

2 упомянутый упругий элемент, опирающийся на наружные кольца подшипников н размещенный между аварийными упорамн.

На фиг. 1 изображен описываемый буксовый узел, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, разрез.

Буксовый узел состоит из корпуса 1 буксы, в верхней части которого выполнено отверстие

2, подшитыиков 3 качения, посаженных as шейку оси 4, крышки 5, лабиринтного уплотнения

6. торцового кренлення 7, упругого элемента 8, вставленного в отверстие 2 корпуса 1 до упоре в подшипники 3 качения, и армировочной пляты

9, укрепленной к упругому элементу 8. Корпус

1 буксы снабжен аварийными упорами 10, по отношению к которым плита 9 установлена с

:зазором а, В целях повышения жесткости в горизонтальной плоскости упругий элемент 8 может быть выполнен составным из упрутого материала и пластин металла.

Буксовый узел работает следующим образом.

Прн движении вагона на плиту 9 череэ продольную боковину рамы тележки действует ком685537

3 бинированная (вертикальная и осевая ) нагрузк;. от железнодорожного транспортного средства, которая затем через ут!ругий:элемент 8 передается на подшипники 3 качения. 1-1агрузочиый элемент, упруго деформируясь по длине и ширине, 5 способствует оптимальному распределению нагрузки как по подшипникам в целом, так и по их роликам (по длине и окружности подшипника) .

В случае повреждения элемента 8 или потери им упругости плита 9 выбирает зазор аи опира-, ется на упоры 10 корпуса 1 буксы, который в этом случае передает нагрузку на подшипники через свои крайние участки l l. и боковые 12.

Формула изобретения !

Буксовый узел железнодорожного транспортного средства, сг!держащий подшипники качения, 4 посаженные на шейку оси колесной пары и расположенные в корпусе буксы, выполненной с аварийными упорами, а также упрутий элемент с армировочной плитой, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности буксового узла и снижения трудоемкости его изготовления, в верхней части корпуса выполнено сквозное отверстие, в котором расположен упомянутый упругий элемент, опирающийся на наружные кольца подшипников и размещенный между аварийными упорами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р2154944, кл. В 61 F 15/00, 18,05.73 (прототип) .

685537

Составитель А. Поляков . Техред Э,Чужик Корректор С.Шекмар

Редактор И. Марголис

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5386/21 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Буксовый узел Буксовый узел Буксовый узел 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх