Кессон для ремонта судов

 

ОПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Себ4иалистнческнх

Рес у ("1 68505 1. l

К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополннтельное к абт. санд-ау (22) Эаявлено0401.ä4 (2!) 1984468/27-11 (51)М. Кл. прнсоеднненнем заявки йо (23) Приорнтет

В 63 С 11/44

Е 02 D 23/00

F 16 3 15/46

Госуябрстбб»иый No»Ntt7

СССР ямба бртд»»

» открыт»» (53) УАК 621.129. 26 (088.8) Опублнкоеано 15,0979. Бюллетень М 34

Дата опубликования опнсания 180939 (72) Автор изобретения

Н.Н.Ефремов (73) Заявитель (54) КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА СУДОВ

Изобретение касается подводнотехнических работ в судоремонте и предназначено для производства сварочных работ на корпусе судна ниже ватерлинии на плаву.

Известны кессоны для производства работ на корпусе судна ниже ватерлинии, у которых каркас выполнен иэ жесткого силового набора и обли.цован водонепроницаемым материалом.

Кромки стенок кессона соответствуют обводам корабля в данном районе .судна и обшиты мягкими подушками для лучшего прилегания к корпусу (1).

Такой кессон предназначен для ремонта определенного района корпуса судна, вход в кессон, доставка металла и оборудования осуществляются с борта корабля в его открытую часть.

Известны также кессоны, содержащие силовой каркас, выполненный из продольного и поперечного наборов, охватываемых эластичной оболочкой, и уплотнение в виде дорожек по двум сторонам кессона (21.

Однако известные кессоны сложны в эксплуатации, ненадежны и громоздки при применении их на .судах с большим водоизмещением.

ЗО

Целью изобретения является обеспечение плотного прилегания кессона к корпусу судна при локализации мест производства ремонтных работ в подводной части судна.

Для этого кессон содержит силовой каркас, который выполнен из продольного и поперечного наборов, соединенных между собой подвижно. Каркас охватывает эластичная оболочка.

По периметру силового каркаса расположено уплотнение, выполненное в.виде шланга. В нижней части кессона размещен люк.

На фиг.1 изображен предлагаемый кессон, вид с торца; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в рабочем состоянии.

Кессон состоит из силового каркаса, содержащего поперечный набор

1 (в виде дугообразных трубчатых шпангоутов), распорок 2, герметично заглушенных и закрепленных, например, сваркой ниже концов шпангоутов (если выступают части рваной пробоины). У крайних шпангоутов установлены распорки 2,, на их концах и вертикальные связи 3. Продольный набор 4 кессона (стрингеры и кильсоны) также выполнен иэ герметично заглушенных

685551 груб и крепится к поперечному набору (шпангоутам) болтами 5.

Дугообразная часть силового êàðкаса обтянута эластичной оболочкой б иэ прочного водонепроницаемого материала, которая закреплена на шпангоутах. ц.нижней части открытого сверху кессона установлен люк

7 с герметичной крышкой 8, открывающейся внутрь, а также предохранитеяьные клапаны 9(при повышении давления в рабочем отсеке).

По периметру открытой части кессона плотно закреплено уплотнение 10, выполненное в виде шланга из прочного материала. Уплотнение снабжено краном 11 дпя наполнения его сжатым воздухом.

По бортам кессона установлены рым-болты 12 для подъема его судовым краном и подтягивания тросами под ,корпус корабля, Кессон раскладывают судовым краном на палубе корабля, соединяют продольный набор 4 (кильсоны, стрингеры) с поперечным набором 1, обтянутым оболочкой б. Нижняя часть кессона внутри покрывается термостойким материалом, например, асбестовым полотном (при сварочных работах).

Кессон поднимают краном на рымболтах 12 опускают за борт и подтягивают тросами с противоположного борта под корпус корабля к месту пробоины. В уплотнение 10 нагнетают сжатый воздух до тех пор, пока оно не прижмется к обшивке корпуса по всему периметру кессона (проверяемого ремонтником). Через замерную трубу поврежденного отсека судна нагнетают сжатый воздух, и вода выдавливается из отсека и рабочего пространства кессона через открытый люк 7.

Ремонтники входят через люк 7 в кессон, закрывают крышку 8 и подают сигнал о прекращении подачи воздуха.

В кессоне давление постепенно понижается до атмосферного и ремонтники приступают к устранению повреждения корпуса.

В процессе ремонта в кессон подают подогретый воздух для вентиляции и поддержания нормальной температуры, загрязненный воздух выходит через вторую открытую замерную трубу.

По окончании ремонтных работ постепенно повышают давление в кессоне до наружного, открывают крыаку люка и ремонтники выходят наружу. Иэ уплотнения 10 выпускают воздух и кессон поднимают на палубу корабля. Отдают болты, крепящие продольный набор, и кессон укладывают для хранения на корабле. ьолтовое соединение поперечного

1 и продольного 4 наборов, эластичность оболочки 6 и уплотнения 10 (шланга) позволяют кессону изгибаться и принимать форму сложных отводов корпу а корабля.

В нерабочем состоянии и при отсоединенном продольном наборе элементы поперечного набора за счет эластичной обшивки могут быть сдвинуты вместе и кис =он занимает меньший объем, таким образом он пригоден для транспортировки и хранения на корабле.

Формула изобретения

К =он для ремонта судов, содержащий силовой каркас, выполненный иэ продольного и поперечного наборов, охватываеьых эластичной оболочкой, и уплотнение, о т л и ч а ющ и я с я тем,что с целью обеспечения плотного прилегания кессона к корпусу судна при локализации мест производства ремонтных работ в подводной части судна, продольный и поперечный наборы каркаса соединены между собой подвижно, а уплотнение выполнено в .виде шланга и расположено по периметру силового каркаса.

40 2. Кессон по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что в его нижней части устан:3злен люк.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 ) . Смирнова Н.К. Борьба с пожарами и водой на кораблях., м., Воениздат, 1966, с.133 — 134, рис.63.

2. Авторское свидетельство СССР

9 437657, кл. В 63 С 11)34

0503.71 (прототип).

Кессон для ремонта судов Кессон для ремонта судов Кессон для ремонта судов 

 

Похожие патенты:
Наверх