Шаговый механизм перемещения

 

О П ИС А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических т"есйу блик и» 685618 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 1704.78 (21) 2605819/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 150979 Ьюдде1внь Но 34

Дата опубликовтния описания 15Ю9.79 (51)М. Кл.2

В 66 F 1/02

Государственный комитат

СССР по дмам изобретений н открытий (53) УДК621.866 (088.8) (72) Авторы изобретен и я

tO. Л. Бондарь и В. Д. Черняк (71) Заявитель (54) ШКГОВЫЙ NEXAHN3N ПЕРЕМЕЩЕНИЯ упоры 11 вМщмодействуют с электроприводом 12 поступательного переме щения, например МЩЦ4Д2, закрепленном

25 на раме 1, шток 13 которого взаимодействует с подпружиненными упорами

11 посредствси рычажно-кулисного механизма, состоящего из рычага 14, поворотно установленного на кронш30 тейне 15, и тяги 16.

Изобретение относится к грузоподь емным механизмам, в частности к шаговым подъемникам.

Известен шаговый механизм перемещения, содержащий привод поступательного перемещения, корпус и шток которого связаны с приводными упорами, поочередно взаимодействующими с направляющими рейками (1) .

Однако это устройство нв обладает достаточной надежностью в эксплуатации и имеет сложную конструкцию, так как в нем используется три исполнительных органа в виде гидроцнлиндров причем один иэ них закреплен на головке штока, перемещающегося относительно основного гидроцилиндра, что затрудняет подвод к нему питания в вкце рабочей жидкости, Целью изобретения является упрощение констукции и повышение надежности °

Для этого привод упоров штока содержит шарнирно-закрепленную на последнем скобу, несущую толкатель, и подпружиненную каретку, смонтированную на штоке, при этом упоры выполнены в виде подпружиненных стержней, установленных в каретке и контактирующих со скобой. орске того, привод упоров корпуса взаимосвязан со своими упорами посредствсва рычажно-кулисного механизма, На Фиг. 1 изображен шаговый механизм перемещения, общий вид на фиг.

2 — сечение по A-A на фиг ° 1; на фиг.

3 — сечение по Б-Б на фиг. 1.

Юаговый механизм перемещения содержит раму 1, на которой закреплен электропривод 2 поступательного перемещения, например МП-250Р, на штоке

3 которого закреплены скоба 4 и толкатель Ь с поджатой пружиной v, расположенной в каретке 7, в которой установлены упоры 8 штока 3, выполненные в виде подпружиненных стержней, взаимодействукнцих посредством ролик as

9 со скобой 4 и с пазами направляющих

20 реек 10.

685618

Формула изобретения

l очаговый механизм перемещения работает следующим образом.

При включении электропривода 12 шток 13, выдвигаясь, убирает упоры

11 из пазов направляющих реек 10.

Шток 3 остается в заФиксированном сложении относительно направляющих еек 10, а пружина не поджимается, так как она поджата на усилие, несколько большее усилия перемещения рамы 1. Включается электропривод 2, 10 шток 3 которого остается неподвижным, а корпус перемещает раму вверх, При перемещении рамы 1 на величину, большую ширины паза, включается электропривод 12, который отводит у рычаг 14 и тягу 16 от упоров 11, ос 4 д тавляя их поджатыми, .так как они упираются в торцы направляющих реек 10.

При совмещеиии упоров 11 с пазами в направляющих рейках 10 рама 1 оказывается s зафиксированном положении и ие перемещается, Электропривод 2 переключается с выдвижения штока 3 на вдвижение. Скоба 4, связанная со штоком 3 и толкателем 5, давит на ролики 9, убирая упоры 8 из пазов направляющих реек 10, одновременно поджимая нижнюю пружину 6.

ПроФиль скобы 4 и пружина 6 подобрана таким образом, что когда упоры

8 выйдут иэ пазов направляющих реек M

10, то пружина 6 смещает каретку 7 на .величину хода, большую ширины паза, восстанавливая положение роликos 9 относительно оси впадины в скобе.

Таким образом упоры 8 остаются под- Я жатыми и скользят по торцам направляющих реек 10 до совмещения с пазами. Шток зафиксирован, электропривод

2 отключается. Один шаг сделан. Следующий шаг совершается в такой же последов ат ельн ости. П еремещение вниз осуществляется в обратной последовательности, но при выдвижении штока

3 поджимается верхняя пружина 6 и смещается каретка 7 вниз, когда выбирутся упоры 8 из пазов направляющих реек 10, Применение предлагаемого устройства повысит надежность эксплуатации, а более простое конструктивное выполнение снизит стоимость шагового механизма перемещения.

i. Шаговый механизм перемещения, содержащий привод поступательного перемещения, корпус и шток которого связаны с приводными упорами, поочередно взаимодействующими с направляющими рейками, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод упоров штока содержит шарнирнозакрепленную на последнем скобу, несущую толкатель, и подпружиненную каретку, смонтированную на штоке, при этом упоры выполнены в виде подпружиненных стержней, установленных в каретке и контактирующих со скобой.

2. Шаговый механизм перемещения поп.1,отличающийсятем, что привод упоров корпуса взаимосвязан со своими упорами посредством рычажно-кулисиого механизма.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 444726, кл. 8 66 F 1/68, 30.9 ° 74 (прототип) °

685618 амид. f фив.,У

Составитель и. Тютюнников

Редактор О. Торгашева Техред ц.5абурка Корректор И. Шарсти

Заказ 5395j25 Тираж 992 Подписное

ЦНИК1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППН Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к устройствам для постановки и закрепления морских арктических платформ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно, к конструкции привода устройства для подъема по опоре

Изобретение относится к подьсмнотрансиортному машиностроению, а именно к шаговым подъемникам

Подъемник // 1323524
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к устройствам для вертикально- .го и горизонтального перемещений грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам дпя шагового перемещения , грузов
Наверх