Кривошипно-шатунный механизм

 

ee CoI ic-»

Сонрталистиыески»

Рвспублик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 685867 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 0 1. 06. 77 (21 ) 24 90 36 2/ 1 8-28 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 15.09. 79. Бюллетень .Нй 34

Дата опубликования описания 18 09.79 (51)М. Кл.

F 16 Н 21/18

Геаудерстеенный немнтет

СССР не делам нзеаретеннй и открытий (53) Уд К 6 2 1. 827 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Бабин, Г. С. Низамов и В. A. Хомяков (7I) Заявитель (54) КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кривошипно-шатунным механизмам, и может быть использовано в автоматах с остановкой ведомого звена.

Известен кривошипно-шатунный механизм, содержаший корпус с зубчатыми

5 ,секторами, установленные в корпусе кривошип, ось врашения которого размешена в центре оси симметрии зубчатых секто-. ров, шатун, шарнирно связанный с ним

10 ползун, шарнирно соединяюший кривошип и шатун, и эксцентрик с зубчатым венцом (1).

Его недостатками являются малое время выстоя (за цикл один останов) и неравномерность хода ползуна.

Белью. изобретения является увеличение времени выстоя и равномерности хода ползуна.

Бель достигается тем, что корпус снабжен соосно установленным оси врашения кривошипа кольцом, на внутренней поверхности которого выполнены диаметрально расположенные выемки, эксцептрик снабжен кулачком, взаимодействующим с внутренней поверхностью кольца, а оси симметрии секторов и выемок совпадают с продольной осью ползуна.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема кривошипно-шатунного механизма; на фиг. 2 «эксцентрик продольный разрез.

Кривошипно-шатунный механизм содержит корпус 1 с зубчатыми секторами 2 и 3, установленные в корпусе кривошип 4, ось врашения которого размешена в центре 0 оси симметрии зубчатых секторов 2 и 3, шатун 5, шарнирно-связанный с ним цолзун, 6, а также шарнирно-соединяюший кривошип и шатун эксцентрик 7 с зубчатым венцом с двумя рядами зубьев 8 и 9. Корпус 1 снабжен соосно установленным оси 01 врашения кривошипа 4 кольцом 10, на внутренней поверхности которого выполнены диаметрально расположенные выемки 11 и 12. Эксцентрик 7 снабжен кулачком 13, взаимодействуюшим с внутренней поверхностью кольца 10, а оси О> О симметрии секторов и выемок

5867

1ВО . (2) д О ос - "ос у 0о (3) В .L + „(1-cod%)где

11, 12 совпадают с продольной осью 0 О ползуна 6.

Передаточные числа зубчатых пар (венец с рядом 9 - сектор 2 и венец с рядом 8 - сектор 3), длины дуг секторов

2 и. 3, эксцентриситет эксцентрика 7 выбираются согласно приведенным зависимостям в= (1) tu к 2 у(4) — время выстаивания ведомоЬ

r o звена; д - угол поворота кривошипа, соответствуюший времени выс та иван ия;

d - диаметр образующей окружQll3 ности рядов зубьев венца шестерни;

d - диаметр образуюшей окруж00 ности сектора; — длина дуги сектора по образуюшей окружности;

- эксцентриситет эксцентрика;

8fA

- длина шатуна;

LQ длина кривошипа. к

На внутренней поверхности кольца 10

35 симметрично зубчатым секторам сделаны выемки 11 и 12, обеспечиваюшие возможность поворота кулачка 13 вокруг оси.

Предложенный механизм работает следуюшим образом.

При врашении кривошипа 4 ведомое звено - ползун 6 совершает возвратнопоступательное движение. При этом кулачок 13 следит за поверхностью кольца

1О, предо жрашая поворот эксцентрика 7.

При входе одного из рядов зубчатого

4 венца в зацепление с зубчатым сектором

2 илн 3 происходит поворот-эксцентрика

7. При этом ось шатуна 5, шарнирно связанная с эксцентриком 7, начинает описывать траекторию по дуге радиуса с центром врашения, совпадаюшим

Ш с осью другого шарнира, в это время ползун 6 остается неподвижным - выстаивает. Подбирая по приведенным зависимостям передаточные отношения зубчатых пар, длины дуг секторов и эксцентриситет эксцентрика, можно получить необходимое время выстаивания ползуна 6.

В связи с тем, что поворот эксцентрика 7 происходит на ограниченном участке траектории движения шатуна 5, повышается равномерность хода ползуна.

Фо рмула изобретения

Кривошипно-шатунный механизм, содержаший корпус. с зубчатыми секторами, установленные в корйусе кривошип, ось врашения которого размешена в центре оси симметрии зубчатых секторов, шатун; шарнирно связанный с ним ползун, шарнирно. срединяюший кривошип и шатун, и эксцентрик с зубчатым венцом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения времени выстоя и равномерности хода ползуна, корпус снабжен соосно установленным оси врашения кривошипа кольцом, на внутренней поверхности которого выполнены диаметрально расположенные выемки, эксцентрик снабжен кулачком, взаимодействуюшим с внутренней поверхностью кольца, а оси симметрии секторов и выемок совпадают с продольной осью ползуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, т. 3, М., "Наука", 1973, с, 194.

685867 фие.2

Составитель В. Рыкова

Редактор Н. Аристова Техред С. Мигай Корректор М.,Д.емчик

Заказ 5437/39 Тираж 1139 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх