Шаговый искатель

 

В. И. Андрюшечкин, B. В. Чернышев, В. E. Скринников, М. Ф, Байков и Т. Д, Алехина (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

Московский автомобильный завод нм. И, А, Лихачева (54 ) БАГОВЫЙ ИСКАТЕЛЬ

Изобретение относится к области ав1 томатики, в частности r, переключателям с электромагнитным приводом типа mеговых искателей, и может быть использовано в электрических схемах автоматизации

5 технологических и производственных процессов.

Известен шаговый искатель, применяемый в схемах автоматизации для выдачи сигналов управления, содержащий храпо30 вой механизм с электромагнитным привОдом, подвижный и неподвижные контакты.

Подвижный контакт прикреплен на консоли, связанной с храповым колесом (1) .

Однако такая конструкция имеет следующие недостатки: слабые контакты и н возможность их усиления, а также малый срок службы; необходимость применения для силовых цепей промежуточных усили20 телей; иэ-за невозможности применения одного командоаппарата для схемы цепей управления и силовой цепи, схемы управления усложнены.

Известен также шаговый искатель (2j, содержащий установленные на плате храповое колесо,с электромагнитным приводом, связанные между собой установленной на якоре электромагнита собачкой, тормоз и упор для предотвращения проворачивания храпового колеса, подвижный и неподвижные контакты. Неподвижные контакты расположены по окружности на плате вокруг храпового колеса. Подвижный контакт установлен на конце консольной пластины, второй конец которой прикреплен к храповому колесу, Тормоз выполнен в виде пластины, прижимаюшейся к зубу храпового колеса. Эта конструкция рассчитана на слабые токи. Усилить . контакты невозможно, вследствие консольного крепления подвижного контакта. Такая конструкция шагового искателя имеет следующие недостатки: невозможность применения без дополнительной аппаратуры в силовых цепях; сложность схем управления и=-ь-за необходимости применения отдельно командоаппаратов для цепей упI

3 6860 давления и силовых цепей; малый срок службы.

Целью изобретения является повышение надежности шагового искателя.

Это достигае-.ся тем, что предлагаемый шагавь1й. искатель содержит фиксирующее колесо со сферическими впадинами на его наружной поверхности, соосно установленное на храповом колесе, тормоз выполнен в виде пальца са сферической 30 рабочей поверхностью, связанной с фиксирующим колесом со сферическими впадинами на его наружной поверхности, причем ,подвижные контакты установлены на реб рах храпового колеса, а неподвижные кон- <5 такты расположены на плате па окружности соасно храпавому колесу.

Сущность изобретении поясняется фиг. 3.» фиг. 2 фиг. 3.

На плате 1 на оси 2 в шарикоподшипниковой опоре 3 установлена храповае колесо 4. Подвижные подпружиненные контакты 5 установлены на ребрах храпавого колеса 4. На одной аси 2 с храповым колесам 4 установлено и жестко связана с ним дополнительное фиксирующее колесо 6, на наружной поверхности которого выналнены сферические впадины и выступы, количество которых соответствует количеству зубцов храпового колеса. Иа плате 3. па окружности саасно храповаму колесу смонтированы контактные шины 7 для замыкания цепи управления и шины 8 для силовой цепи. На плате 11 закреплены также соасна храпаваму колесу два ряда

35 шпилек 9 и 1О, выполняющих роль неподвижных контактов соответственна для цепей управления и с33лавых цепеf3 Элен 3, рамагнитный привод представляет из себя

4О электромагнит 13. постоянного така, на якоре 12 которога на оси 13 уста33авлвна собачка 14» периодически контактирующая с зубцами храпавага колеса 4, Иа плате 1 установлен конечный выключатель

Ю для перисдического разрыва цепи питания электромагнита 13„Тормоз выпол.нен в виде пальца 16, на аси 17 которога закреплен ролик 18, внутри пальца установлена поджимающая пружина 19.

Шаговый искатель работает следу3ащим образом.

К контактной шине цепей управления

7 и к контактной шине силовых цепей 8 подключаются провода от источника пита= иия. K контактным шпилькам 1С», служащим для сбора информации (обратная связь), подключаются провода, идущие о3т путевых датчиков силовых и испол»33итель98 4 ных механизмов. К контактным шпилькам

9 подключаются провода, идущие либо к электромагнитам, либо к катушкам контакторов или реле, включающим соответ- . ствующие приводы механизмов. Нормальна закрытый контакт конечного выключателя 15 включается в цепь электромагнита l l. При подаче импульса на электромагнит 11, якорь 12 притягивается к сердечнику электромагнита 11, при этом нормально закрытый контакт конечного выключателя 15 разрывает цепь электромагнита 13., а собачка 14 зацепляет храповае колеса 4, проворачивая его на один шаг. Вместе с храповым колесом 4 пава рачивается и фиксирующее колесо, нажимая своим выступом на ролик 18 тормоза.

Пружина 19 тормоза сжимается и ролик

18, перекатываясь через зубец фиксирующего колеса, попадает на его впадину, фиксируя положение храпового колеса 4.

При повороте храпового колеоа 4 одна пара подпружиненных контактов 5 скользит по контактной шине 7 и неподвижным контактам 9, а другая пара подпружиненных контактов 5 скользит по контактной шине Я и неподвижным контактам 10. При повороте на один шаг храпавага колеса 4 подпружиненные контакты 5 замыкают следующую пару контактных шпилек 9 и 1О.

Шаговый искатель может обеспечить три режима работы: первый режим — шагорое перемещение храпового колеса с управлением от внешней схемы автоматизации; второй режим - непрерывное первмещение храповаго колеса; третий режимшагавое перемещение храпового колеса от схемы счета импульсов.

Благодаря тому, что подвижные контактЫ УС ° 8330BJ3eB3»3 BB ХРаПОВОМ КОЛЕСЕ» обладающем достаточной жесткостью, предлагаемый шаговый искатель может быть применен без какай-либо дополнительной аппаратуры в силовых цепях. Предлагаемая конструкция позволяет также применять шаговый искатель одновременно и в цецях управления и в силовых цепях, существенно упрощает схемы автоматизации. Новая конструкция тормоза с дополнительным колесом позволяет обеспечить четкий останов усиленной конструкции храпавага колеса шагового искателя в определенном положении.

Предлагаемый шагавый искатель- может быть применен без дополнительной аппаратуры одновременна в цепях управления и силовых цепях, чта сокращает количество вспомогательной дорогостоящей электро5 686098 6 аппаратуры, упрощает сами схемы авто- верхности, соосно установленное íà храпоматизации, повышает надежность долго- вом колесе, тормоз выполнен в виде паж вечность и ремонтнопригодность системы. ца со сферической рабочей поверхностью, связанной с фиксирующим колесом со сферическими впадинами на его наружной поФ о р м у л а и з о б р е т е н и я верхности, причем подвижные контакты установлены на ребрах храпового колеса, Йаговый искатель, содержащий храпо- а неподвижные контакты расположены на вое колесо, установленное на оси, .жест плате по о.:.:ружности соосно храповому коко закрепленной на плате и связанное че- to лесу. рез собачку с электромагнитным приводом, Источники информации, принятые во тормоз, унор, установленный на плате, внимание при экспертизе подвижные и неподвижные контакты, о т- 1. Авторское свидетельство СССР л и ч а ю m и е с я тем, что, с целью, Уа 251014, кл. Н 01 Н 63/00, 1965, повышения надежности шагового искателя, 1 2. "Руководящие материалы по электон содержит фиксирующее колесо со сфе- рификации металлорежуших станков. рическими впадинами на его наружной по- ЗНИИМС, 1963, с. 5, 25 (прототип).!

Составитель В. Андрюшечкин

Редактор Н. Каменская Телред C. Мигай Корректор М. Вигула

Заказ 5472752 Тираж 923 Подписное

13НИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый искатель Шаговый искатель Шаговый искатель Шаговый искатель 

 

Похожие патенты:
Наверх