Устройство для контроля прохода транспортным средством участка пути

 

1 ,i 1 Ьc. 1; о- T

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 686926

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2605349/27- 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М Кz.2

В 61 1. 23/18

Государственный комнтет

СССР по делам нзооретеннй н открытнй

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 05.10.79 (53) УДК 621.327. .12:621.372. .8 (088.8) А. В. Шишляков, Д. К. Пугин, Л. Д. Кабельский, В. И. Скороходов и A. И. Мельцер (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт инженеров железнодорожного тра нспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОХОДА

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ УЧАСТКА ПУТИ

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте и предназначается для железнодорожных систем автоматического контроля и регулирования скорости движения поездов.

Известно устройство для контроля прохода транспортным средством участка пути, содержащее установленный на пути датчик сигнала о начале участка и установленные на транспортном средстве приемник сигнала о начале участка, импульсный датчик оборотов колеса и блок контроля конца участка 11) .

Недостатками этого устройства являются невысокая надежность из-за большого количества элементов и трудность контроля повреждений.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено установленным на транспортном средстве соединенным выходом с блоком контроля конца участка триггером, запоминающим узлом, выполненным на конденсаторе, и вычитающим узлом, выполненным на ключевом элементе и подключеннем к одному выходу ключевого элемента конденсаторе, соединенном с входом триггера, причем другой выход ключевого элемента соединен с запоминающим узлом, подключенным к выходу приемника сигнала о начале участка, а вход соединен с импульсным датчиком оборотов колеса.

Ключевой элемент может быть выполнен на трансформаторе с двумя вторичными обмотками, первичная обмотка которого является входом ключевого элемента, и двух транзисторах, коллекторы которых я вл яются выходами ключевого элемента, причем база одного транзистора соединена с началом одной вторичной обмотки трансформа15 тора, а база другого транзистора — с концом другой вторичной обмотки.

На чертеже дана принципиальная схема устройства.

Устройство имеет на транспортном средстве приемник 1 сигнала о начале участка с регистрирующим реле 2. Через контакт 2т реле 2 к приемнику 1 подключен запоминающий узел, выполненный на конденсаторе 3. Конденсатор 3 через ключевой

686926

4 контрольного реле 14 блока 10 до тех пор, пока не разрядится конденсатор 3. Когда напряжение на конденсаторе 3 снизится до порога срабатывания триггера 9, реле 14 обесточится. Этот момент будет ссютветствовать концу контролируемого участка.

s Схема устройства выполнена с соблюдением принципа обеспечения безопасности движения при повреждениях: предусмотрен импульсный режим работы, применен трансформатор 12 для исключения подпитки реле 14 постоянным током от усилите10 ля 11.

Формула изобретения

При вступлении транспортного средства на контролируемый участок пути от датчика 16 на транспортное средство передается сигнал, воспринимаемый приемником 1. Реле 2 кратковременно срабатывает и контактом 21 замыкает цепь заряда конденсатора 3. После отпускания якоря, реле 2 своим контактом 21 подключает 20 конденсатор 3 через транзистор 6 и конденсатор 8 на вход триггера 9. Такое подключение контакта 2 реле 2 к конденсатору 3 обеспечивает контроль исправности реле 2.

Электрическая энергия заряда конден- и сатора 3 имитирует установленный участок пути. Емкость конденсатора 3 устанавливают в зависимости от длины контролируемого участка (примерно пропорционально его длине).

Заряженный конденсатор 3 частично разряжается на конденсатор 8 через вход триггера 9 при поступлении от датчика 15 каждого импульса (полупериода) той полярности, которая открывает транзистор 6. Конденсатор 8 экономно дозирует расход энергии заряда конденсатора 3. Дозирование практически не зависит от длительности импульса (или от частоты тока, поступающего с датчика оборотов колеса), т, е. от скорости движения транспортного средства. При каждом импульсе обратной полярности, от- 40 крывающем транзистор 7, конденсатор 8 разряжается через вход триггера 9. Таким образом, при перезарядке конденсатора 8 на вход триггера 9 поступает переменный ток, от которого триггер работает, и тем самым

45 обеспечивается непрерывное возбуждение

3 э:, мент 4, выполненный на трансформаторе и транзисторах 6 и 7 соединен с кон,1(нсатором 8. Ключевой элемент 4 и конденсатор 8 образуют вычитающий узел. Конденсатор 8 соединен с входом триггера 9, который подключен на входе блока контроля конца участка. Блок 10 содержит усилитель 11, трансформатор 12, диод 13 и контрольное реле 14.

К первичной обмотке трансформатора 5 подключен импульсный датчик 15 оборотов колеса. На пути расположен датчик 16 сигнала о начале участка.

Устройство работает следующим образом.

1. Устройство для контроля прохода транспортным средством участка пути, содержа цее установленный на пути датчик сигнала о начале участка и установленные на транспортном средстве приемник сигнала о начале участка, импульсный датчик оборотов колеса и блок контроля конца участка, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на транспортном средстве соединенным выходом с блоком контроля конца участка триггером, запоминающим узлом, выполненным на конденсаторе, и вычитаюшим узлом, выполненным на ключевом элементе и подключенном к одному выходу ключевого элемента конденсаторе, соединенном с входом триггера, причем другой выход ключевого элемента соединен с запоминающим узлом, подключенным к выходу. приемника сигнала о начале участка, а вход соединен с импульсным датчиком оборотов колеса.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ключевой элемент выполнен на трансформаторе с двумя вторичными обмотками, первичная обмотка которого является входом ключевого элемента, и двух транзисторах, коллекторы которых являются выходами ключевого элемента, причем база одного транзистора соединена с началом одной вторичной обмотки трансформатора, а база другого транзистора — с концом другой вторичной обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 498197, кл. В 61 L 25/06, 1972.

686926

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л. Лашкова Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Заказ 5631/16 Тираж 590 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля прохода транспортным средством участка пути Устройство для контроля прохода транспортным средством участка пути Устройство для контроля прохода транспортным средством участка пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Группа изобретений относится к технологии для предотвращения столкновения поездов. Способ предотвращения столкновений поездов содержит этапы, на которых передают информацию на поезда о стрелочном переводе, следующем по ходу движения каждого поезда; генерируют список путей, пересекаемых соответствующим поездом; передают с каждого поезда информацию о последнем пути, который должен пересечь соответствующий поезд; принимают на каждом поезде информацию о последнем пути и соответствующий уникальный идентификатор соответствующего поезда; определяют, является ли последний путь, который должен пересечь каждый из других поездов, одним и тем же путем, и если последний путь является таковым, то выводят индикацию об опасности, позволяющую предотвратить столкновение. Устройство для предотвращения столкновения поездов содержит считывающее средство; приемопередатчик, выполненный с возможностью передавать и принимать информацию о последнем пути; процессор и средство вывода. Система содержит, по меньшей мере, два устройства для предотвращения столкновений, установленных на каждом из по меньшей мере двух поездов. Решение направлено на предотвращение столкновения поездов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх